О смысле жизни я задумалась в начале 90-х, когда была провозглашена свобода совести, было разрешено открыто проповедывать Евангелие. Вычитала я в Слове Божьем, что верующим надо «не оставлять собрания своего», то есть посещать церковь. А в то время многие прежде гонимые церкви стали собираться открыто, и пошли разговоры, что сект множество развелось.
Я так боялась попасть в «секту» и сделать что-то неправильно, что начала ходить в «свою», православную церковь, где была крещена еще ребенком. Но так как обрядов я не знала и приходила просто поговорить с Богом, то мне очень мешали священник и хор – перебивали все мысли. Однажды, помню, я горячо молилась перед большой иконой во всю стену и попросила Бога, чтобы Он мне показал свою церковь, ту, где есть Он и где Он хочет меня видеть. «Только, Господи, – предупредила я Его, – Ты уж не приведи меня в какую-нибудь секту. Я бы хотела, чтобы Ты был здесь, в православной церкви.» Смешно теперь вспоминать – я ставила Богу условия!
И Бог повел меня Своим путем. Я начала посещать разные церкви – православную, католическую, адвентистскую, пятидесятническую. Появились у нас и так называемые харизматы (они себя называли «Новое поколение»). Соседи рассказали, что там в церкви в ладоши хлопают и музыка громкая – шумят, в общем. А разве это «чинно и благопристойно», как написано в Библии о собраниях верующих? Когда я прочла, что «служение Богу не требует служения рук человеческих», то поняла, что это касается и аплодисментов в «Новом поколении», и крестного знамения у православных, и перебирания четок у католиков…
Католичество я не могла принять, так как еще со школы знала о зверствах инквизиции и распространении индульгенций в средние века, a к православию охладела из-за его культа многочисленных святых и нетерпимости к инакомыслящим (взять хотя бы борьбу со старообрядцами и еврейские погромы). Разве могут христиане убивать тех, кто не согласен с их учением? Не нашла я в Библии такого. Иисус сказал: «Кто хочет, иди ко Мне». Значит, уважает Бог свободный выбор каждого.
У адвентистов мне было как-то холодно. Вроде тоже о Боге говорят, но ведь их пророчества о конце света не исполнились, к тому же мне не нравилось, что наравне с Библией они ставят книги Елены Уайт: женщине Бог «учить не дозволяет». Баптисты не признают крещение Духом Святым, а ведь это обещал сам Христос…
В таких поисках и раздумьях прошло несколько лет. Каждый раз, возвращаясь домой после посещения очередной церкви, я размышляла и анализировала услышанное и увиденное. В основном у меня не было никаких эмоций, я человек очень спокойный и рассудительный, и только после служений пятидесятников мне было очень тепло и радостно. Из проповедей я узнавала много полезного для своей духовной жизни, к тому же они и жили так, как проповедовали: не обманывали, не крали, не боялись иметь много детей, не смотрели телевизор, призывники не принимали присягу и не соглашались брать в руки оружие. Никогда еще совершенно чужие люди не проявляли ко мне такой заботы и неподдельного интереса. Вспомнилось: когда я стояла в православной церкви и плакала, никто ко мне не подошел и не спросил, что случилось. Обряды заслонили здесь живого человека.
И вот однажды, когда я шла со служения христиан веры евангельской, меня опять захлестнула волна радости и удовлетворения. Не понимаю, почему мне так хорошо? Я вспомнила о той своей давней молитве и остановилась, как громом пораженная. Да ведь это и есть ответ Бога! Если мне здесь хорошо, зачем искать еще что-то? Так Он дал мне понять, где я должна быть.
Ирина АНТОНОВА
Нет комментариев
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу