Латинское слово дисциплина известно нам из спортивной лексики и обозначает то же, что и "воспитание, порядок". Дисциплинированный спортсмен добровольно подчиняет себя правилам и режиму, которые хоть и ограничивают его, но в конце концов укрепляют, защищают и предохраняют.
В наше время уже можно без труда констатировать, что "антиавторитарное" воспитание, широко распространившееся в последние годы, сделало для молодежи почти невозможной дисциплинированную жизнь. И как следствие этого мы наблюдаем отсутствие меры, недостаток сосредоточения в мышлении, речах и действиях. Не в меру едят и пьют, несдержанно мыслят и говорят, свои обязанности откладывают в долгий ящик и, напротив, требуют немедленного удовлетворения своих эгоистических потребностей. Я убежден, что эта проистекающая из отсутствия страха Божия распущенность является первопричиной всеобщего духовного упадка.
Во второй главе второй книги Царств мы находим одну очень актуальную для нас историю, очень точную иллюстрацию того, какую опасность таит в себе недисциплинированная жизнь. Это событие из жизни Давида ещё и потому очень важно для нас, что оно побуждает к размышлению над манерами молодых христиан.
Вначале мы читаем о том времени года, когда цари обыкновенно отправлялись в военные походы. Тогда это обычно происходило весной. И сегодня юность должна быть той порой. Когда каждому христианину следует выходить на борьбу против греха, подвизаясь за Евангелие Господа нашего Иисуса. Труд для Господа – лучшее средство предохранения от греха!
Когда звенят мечи и свистят стрелы, ты не позволишь себе ни на минуту утратить бдительность, а будешь сосредотачивать все свои силы и ум на борьбе. Когда пред нами враг, то для какого-то баловства нет ни времени, ни желания.
Мы читаем, что в то время, когда военачальник Иоав с героическим войском Давида осаждал город Равву, сам Давид остался в Ерусалиме и до вечера валялся на ложе. Это трудно поддается пониманию: муж, который в прежние времена преследований мог сказать: "Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в Слово Твое" (Пс.118:148), муж, стоявший до сих пор всегда во главе своего войска, теперь лежит, позёвывая и предаваясь мечтам!
Каждое новое падение начинается с пренебрежения нашим библейским часом. Если ранним утром перед нашими глазами будет Слово Божье, то, укреплённые и утешенные Им, мы сможем противостоять искушениям и соблазнам, которые будут встречаться нам на протяжении дня. Вочман Ни писал однажды слова, звучащие как вызов: "Немощная христианская жизнь, которой сегодня живет преобладающее число детей Божьих, больше объяснима тем, что они поздно подымаются по утрам, чем какими-то серьезными духовными проблемами. Я не знаю ни одного христианина, близкого к Господу и при этом поздно подымающегося с постели".
Пусть же Бог благословит нас, чтобы нашим железным правилом стало не начинать трудового дня, не пробыв часа в общении с Господом. Тогда многие проблемы будут разрешаться сами собой.
Я твёрдо убеждён, что если бы каждый из нас получал бы за каждый утренний библейский час по 100 марок, то очень скоро мы бы все превратились в дисциплинированных ранних птичек. Но духовное благословение кажется нам не столь значимым, и, таким образом, сон мы любим больше, чем общение с Господом. Последствия этого самые разрушительные: "Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник" (Прит.6:10-11).
Давид только один-единственный раз решил отдохнуть от борьбы, только раз пропустил свой час общения с Богом и сразу же сделался добычей дьявола. Его глаза вдруг увидели нечто, на что он в сутолоке битвы никогда не обратил бы внимания: купающуюся женщину. Скука и праздность – идеальная питательная среда для сексуальных грехов.
Но эта история имеет и другую сторону: вот Вирсавия, женщина из народа Божия, купается в таком месте, где царь её может видеть и наблюдать за нею. Произошло ли это чисто случайно, непреднамеренно?
Среди христиан стало совершенно само собой разумеющимся, что девушки и женщины одеваются так, чтобы привлекать взоры мужчин и становиться предметом их вожделений. Увы, кажется, что не иначе стало и в среде верующих. Возможно, это происходит по неведению, а возможно, – по неосознанному намерению.
Одежда и поведение сестры могут стать большим подспорьем юношам и мужчинам в их борьбе за чистоту. Но как часто случалось в христианской среде, что вот такая современная Вирсавия своим возбуждающим одеянием приводила к падению не одного Давида! Как часто юные девушки своими легкомысленными, плотно облегающими тело одеждами пускают раскалённые стрелы в фантазию молодых мужчин и отравляют мир их мыслей.
"И Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с нею".
Очевидно, что Вирсавии не пришлось преодолевать никаких предохранительных барьеров. Она и не сопротивлялась, когда Давид стал склонять ее к прелюбодеянию.
Отсутствующая повсеместно в наше время внешняя дистанция, неосмотрительные телесные контакты и развязные манеры поведения в среде юных христиан разрушают предохранительные барьеры и соблазняют к греху. На эти неуклюжие уловки дьявола поймалось немало как молодых, так и старших евангелистов, и они становились негодными для Господа на всю дальнейшую жизнь.
Цинцендорф, основатель хернхутской братской общины, ставшей исходным пунктом великого духовного пробуждения и первой миссией, из собственного жизненного опыта советовал всем неженатым братьям, трудившимся на миссионерских полях, даже в вопросах спасения душ "держаться как можно подальше от лиц женского пола".
Речь идет не о том, чтобы намеренно ставить себя в затхлые, стесненные обстоятельства, но чтобы безупречным поведением создать атмосферу чистоты отношений, которая характеризовалась бы не стимуляцией сексуальности, а Духом Божиим.
(Из книги Вольфганга Бюне «Может ли любовь быть грехом?»)
Нет комментариев
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу