В 1988 году в колонии строгого режима города Даугавпилс я столкнулся с необъяснимым для меня в то время явлением. В помещении, где я находился, появился свет, без всякого видимого источника. Он проходил сквозь бетонный потолок и внизу был диаметром около трёх метров. В это время я сидел с гитарой в руках и наигрывал вновь сочинённую песню, да и сидел я уже не в первый раз в этой колонии.
К этому времени я вместе с группой себе подобных готовил планы нападения на инкассаторские машины в сельских районах – этим собирался заниматья после выхода на свободу. О Боге я тогда ничего не знал и не слышал, да и в то время Библия была запрещённой книгой.
Мне стало интересно. Казалось, что я уже всё в своей жизни видел, но такое... Войдя в удивлении в область проникающего непонятно откуда света, я начал ощущать внутри своего тела наполняющую лёгкость. Она поднималась начиная от ног и выше, а моему разуму открывалась картина бытия с ответами на вопросы, которые гнездились в моей голове. По мере возрастания внутри меня уровня светового вещества, с моим телом начало происходить непонятное. Когда лёгкость дошла до уровня груди, я поднял вверх руки и начал выкрикивать слова: "Слава!. . . Слава!... Слава!" Да так торжественно, будто был на параде перед президентом. И это я – я, который с 18 до 30 лет не знал других слов, кроме жаргонных и матерных!
И вдруг я услышал внутренний голос, говорящий на уголовном жаргоне, смешаном с ругательными словами: "Ты что?. . . Крыша поехала?. . . Кому слава?" Поначалу я подумал, что это ко мне пришёл дух Высоцкого, который сечас меня начнёт «прорабатывать» - потому что я Высоцкого ругал разными словами...
Лёгкость, наполнившая моё тело, сделала меня невесомым и я, казалось, парил и поднимался вверх. Я посмотрел вверх – а там тьма. Меня сковал страх. Вдруг как будто лопнул воздушный шар от мысли: "КУДА?", и я будто очнулся от сна – отбежал и сел, покусывая губы, проверяя восприятие происходящего и пощипывая своё тело.
Взгляд остановился на ярком свете в центре помещения, где продолжала оставаться гитара, которую я в спешке оставил, когда убежал. Она не упала, а парила, как в невесомости! Некоторое время я сидел неподвижно, и вдруг рассмеялся, увидев себя: такого грозного, в наколках, с избитыми руками от ежедневных тренировок, готового к насилию, и совершенно безумного, потому что видел то, чего в природе быть не должно! Пришла лёгкость: я – псих! Понимаете, я принял реальность происходящего как своё безумие и решил, что пришёл крах всем моим попыткам остаться на плаву в криминальных делах. В голове закрутились мысли: «Я - псих, я – псих... А ещё думал убивать кого-то...»
Подошёл к гитаре, взял её, только, думаю, осторожные движения надо делать, головой сильно не шевелить, а то может, могзи уже потекут? Вот, оказывается, как люди сходят с ума... Но когда вышел из этого помещения и пошёл в жилую зону, меня по дороге начала одолевать одна мысль, которую я услышал очень-очень чётко: «А если это Бог?»
И я начал вспоминать множественные сверхъестественные вмешательства в самые критические моменты моей жизни: стреляли – не застрелили, кололи – не закололи, взрывали – я жив остался, горел – не сгорел, и даже когда упал под лёд, тоже выжил... Всё это молниеносно проносилось перед моим мысленным взором. Да, действительно, я часто смотрел в звёздное небо и спрашивал: «А есть ли ты, Бог? Помоги!» И Он помогал...
Понемногу я внутренне начинал соглашаться с такой возможностью – да, возможно, что это Бог. Придя к себе и сев на железную кровать, я обратился в невидимый и неизвестный мир: "Ну ладно, если это Ты, если Ты слышишь меня, разбуди меня ровно в 4 часа». Я говорил в никуда. Но, чтобы ещё более усложнить задачу Богу, добавил: «Ни на 10 минут позже или раньше, а ровно в 4 часа!» Я решил, если это произойдёт, проверить точность Бога по часам, которые прятал в ботинках.
А чтобы заинтересовать Бога, начал думать: что я могу предложить Ему? Деньги? Поддельное золото? Водка? Чай? Но это всё Он может иметь и Сам... И я пообещал служить Ему!
Проснулся я от того, что меня толкали. Открыл глаза и замер от происходящего: никого вокруг нет, а меня продолжали толкать невидимые руки! Впервые в жизни я понимал, что был услышан невидимой реальной личностью, ведь на часах было именно то время, о котором я упоминал.
Вот так в мою жизнь пришло прозрение и понимание: есть Некто невидимый, есть Бог. «Хорошо», - подумал я, - Бог есть. Что же делать дальше?» И я стал прислушиваться и присматриваться к новому, открытому Богом миру. Через некоторое время мне попало в руки Евангелие от Иоанна и я начал тайно, по ночам, его переписывать. И Бог стал Сам влагать понимание Библии, Сам стал интерпретировать мне его. Я приходил в восторг от столь правдивых и ценных слов, обращённых к людям. Я начал искать встреч с христианами. И тогда, после глубокого покаяния, мою жизнь начал наполнять мир Христов...
Друзья дорогие, не любить Бога невозможно. Потому что Бог есть любовь, Он излучает любовь. И я вам свидетельствую – сам Господь благодатью своею вывел меня из того мрачного места, из той моей жизни и даровал мне жизнь новую. У меня теперь есть работа, семья, родилась доченька. Я понял некоторые вещи. Важно, чтобы Иисус пришел в ваши сердца, чтобы Он действовал, но для этого нужно открыть Богу своё сердце, впустить Его.
По сей день я выполняю данное мною обещание служить Богу. Ежедневные проявления милости и любви Отца расплавили и закалили новый инструмент, исполняющий волю Пославшего. Славен Господь, возлюбивший людей! Аллилуйя! Аминь.
Александр Ковалюк
Латвия, Рига
Послесловие.
Брат Александр участвует в тюремном служении, сочиняет песни и поёт хвалу Богу.
Я радуюсь сегодня потому,
Что на Тебя в надежде уповая,
Нашёл лекарство сердцу моему,
Твоё дыханье в Библии вдыхая.
И льётся слов живительная сила,
Как бурей возмущённая вода.
И светом обновленья озарила
Твоя любовь прожитые года.
Я радуюсь сегодня, потому
Что в вечности душа моя проснётся.
И я, мой Бог, в глаза Твои взгляну,
Во всё, что верю, явью обернётся.
Но и сегодня жду, вникая в каждый миг
Твоих посланий к людям откровенья.
И потому так дорог каждый стих
Всех Слов Твоих, дарующих спасенье.
Я радуюсь сегодня, потому
Что чрез Тебя открыты двери Рая.
Ты всех зовёшь подняться на корму,
Самим Собой Ковчег напоминая.
Свернётся дней суетных пелена,
И затрепещет возрожденья знамя.
Да будет жизнь моя Тебе верна,
Как куст терновый, где не меркнет пламя.
***
Под сводом неба счёт ведут года,
Жизнь бьет ключом, и часто через край.
Блажен, кому открыта чистота
Библейских строк, как вечный Божий рай.
Как хорошо, что есть для нас страницы,
Путеводитель вечному всему,
Взлетят молитвы к Богу, словно птицы,
Предотвращая алчность и войну.
Людей отверженных по жизни мы встречаем
И видим в мире много горьких слёз,
Но почему-то быстро забываем
Ответа ждать на заданный вопрос.
А Бог сказал: «В любви моя корона,
В любви должны вы землю врачевать,
И чтоб спасти всех грешников у трона,
Дал Сыну власть за это пострадать.
А вы себе всё лучшее хватали,
И был твой ближний брошен в стороне,
Вы равнодушьем совесть запятнали,
И отвернувшись, поклонялись Мне...
А я пришёл, чтоб стали все здоровы,
Чтоб мир любви над бездной воссиял,
Пришел к плохим, что всех убить готовы,
Кто пил, блудил, ругался, воровал...
Держи всегда молитву наготове
И разрушай преграды жизни грех
И силу черпай, углубляясь в Слове,
Даруя всем, спасение – для всех!"
Под сводом неба счет ведут года
Жизнь бьет ключом и часто через край.
Блажен, кому открыта чистота
Священных слов, как вечный Божий рай,
Библейских строк, как вечный Божий рай...
***
Спасибо, Истинный и Вечный,
За мир весь, созданный Тобой,
И хоть бушует ветер встречный,
Я верю Слову над судьбой
Я верю в свет в отцовском доме,
Любви и милости движенье,
Что поднимает спящих в коме
С небес сошедшее откровенье.
Я верю в Божие призванье,
Что всем по правде воздадут,
Что есть наследство в завещаньи,
Всё видит Бог – и жизнь, и труд.
Я верю: силы возвратятся
И скажет Бог среди огня:
«Сынок, не следует бояться,
Ты очень дорог для Меня.»
Поднимут к небу люди руки,
Возникнут новые стихи,
И вдруг солются в славе звуки
В Творца любимого шаги.
Един Господь, и Он достоин
Наследье истины обнять.
В одном ряду и вождь, и воин -
Какая честь в строю стоять!