Во имя Отца, Сына и Святого Духа!
Грядет период испытаний для Церкви, для многих христиан - и не только в России.
Да уже и сейчас некоторые братья и сестры испытали клевету и гонения от своих ближних, в своих церквях.
Грядут гонения, но это не будут гонения Церкви государством, как было при римских императорах или при коммунистическом режиме. Грядет период объединения и возвеличивания многих христианских деноминаций и все большего слияния руководства церкви и государства. Грядет период внешнего процветания религиозной жизни и в тоже время, порабощения многих и многих верующих духами лжи и компромисса.
Имеющие вид благочестия, но силы его отрекшиеся религиозные рабы греха, начав захватывать в 90-х годах прошлого века власть в церквях, теперь будут гнать желающих жить благочестиво во Христе Иисусе. Гнать всё более и более нагло, используя свою религиозную власть как Диотрефы (см. 3Ин.), и изливая потоки клеветы. Под конец, эти гонители уже не будут себя даже утруждать поисками благовидных поводов, чтобы изгонять неугодных им - ведь уже не останется тех, кто мог бы спросить: почему вы так поступаете.
Что делать в этих испытаниях тем, кто будет гоним за правду, за то, что хотел жить благочестиво и отказался участвовать в делах тьмы? Что делать вам, когда брат будет клеветать на брата (в своей же церкви)?
Что делать поместным церквям неосновных Христианских деноминаций, когда мир сей, через суды, будет запрещать собрания и отнимать церковные здания?
ГОСПОДЬ ГОВОРИТ: РАДОВАТЬСЯ. (?!)
Он не говорит: "Стойко выдержать". Он не говорит: "Быть верным до смерти", а говорит, именно: "Радоваться".
С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. (Иак.1:2)
Давайте постараемся постичь мудрость Божию, сказанную в словах: "С великой радостью принимайте …".
Все христиане помнят, что два тысячелетия назад, Иисус Христос, перед Своим вознесением, дал великое поручение Церкви: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф.28:19)", но в Священном Писании здесь стоит не точка, а запятая; а далее: "уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Мф.28:20)".
Да, Господь повелел нам идти и благовествовать, идти и созидать новые церкви. Но Господь повелел не только благовествовать и крестить, а еще и научить уверовавших соблюдать всё, что Он повелел Апостолам. Таким образом, Бог усмотрел не только заботу о количественном росте Церкви, но и качественное изменение Её членов.
А качественный рост происходит как раз в периоды испытаний и искушений. Вот почему и сказано: "С великой радостью принимайте…когда впадаете в различные искушения".
Радоваться, потому что период испытаний для нас и для всей Церкви - это от Бога. Чтобы был духовный рост, наш и всей Церкви.
Значит, испытания во благо?
Конечно, это трудно принять, когда те, кого считал другом и братом, тебя предают и клевещут на тебя, когда кажется, что вся христианская жизнь рушится и вообще умирает. Но именно во время гонений и испытаний жизнь верующего, жизнь Церкви не замирает, а наоборот - Бог наполняет её новым содержанием. Как раз в это время Он наполняет её внутренним духовным ростом. Наполнят духовным ростом каждого из верующих - избранных Божиих.
Потому что это период наиболее интенсивной работы Святого Духа в сердцах верующих.
Да, это период внутреннего изменения каждого верующего и Церкви в целом. И более того, это период наиболее интенсивного роста самого истинно верующего - именно духовного его роста; хотя и нет в период гонений и испытаний внешне великих дел и внешне грандиозных мероприятий, но знайте, у Бога всё не так, как в мире сем.
Итак, радуйтесь!
Мы, даже истинно покаявшись и уверовав в Иисуса Христа, даже будучи, по Благодати Божьей рожденными Свыше (см. Ин.3:3), не изменяемся в подобие Иисуса Христа мгновенно, как по мановению волшебной палочки. Святой Дух научает нас через наше послушание и нашу веру. Это долгая учеба, учеба не внешняя, а в самом сердце. Учеба, чтобы наше сердце, из каменного, эгоистичного, стало плотяным, способным принять и вместить любовь – дар от Бога.
И мы, проходя через испытания и искушения, учимся прощать, учимся не прилепляться сердцем к миру сему и его делам (даже религиозным и благотворительным). В искушениях мы учимся поступать не по уму и не по своему жизненному опыту, а по вере (и при этом, выглядим безумцами перед миром). И господь научает нас всей духовной премудрости не в пустынях, а именно через поступки и отношение к нам других людей.
Давайте подведем некоторый итог сказанному: мы увидели, что можем радоваться, когда переживаем различные искушения, потому что периоды испытаний – это от Господа и они нужны для нашего внутреннего духовного роста.
Поэтому, примем время испытаний с благодарностью и верой в доброту и мудрость Божью, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка (Иак.1:3,4).
Вот мы подошли и ко второй причине того, почему сказано: "Радуйтесь".
Мы должны признать и понять, что в любых испытаниях все люди делятся на две категории: одни люди – это гонители, другие – гонимые. И даже если кто не участвует в гонениях физически, он, всё равно, будет принадлежать к группе гонителей или группе гонимых – духовно принадлежать.
Посмотрите Священное Писание, Оно всё наполнено описаниями взаимоотношений между людьми. Уже с самого начала мы читаем о праведном Авеле и братоубийце Каине. Почему мы видим, что один становится праведным, другой нечестивым? По делам их. Ибо Каин позавидовал и убил.
Мы читаем о послушании Богу Ноя, и о непочтительности Хама. В чем проявили себя Ной и Хам? Опять делами: один делами веры, другой – иными делами. И опять видим мы людей через их взаимоотношения.
Посмотрите на Иакова и Исава, на Иосифа и его братьев, на Моисея и Корея, на Давида и Саула. Посмотрите на испытания, выпавшие на долю пророков, и особенно на пророка Иеремию, посмотрите на людей, описанных в Новом Завете.
Везде, именно во взаимоотношениях между людьми выявляются одни праведниками Божиими, другие – нечестивыми лицемерами, завистниками и гонителями.
И никто из тех праведников не стал бы таким, каким он стал, если бы его не призвал Господь и не провел через пережитые им испытания.
Именно в трудностях и испытаниях растет наша вера.
Давайте подумаем, почему одни поступали жестоко и греховно, а другие благочестиво, и через это становились великими мужами Божьими.
Почему Господь одних, таких как Авель, Иаков, Иосиф, избрал?
Почему Он через других, таких как Каин, Исав, братья Иосифа, доводил Своих избранных до совершенства? Как скульптор берет один камень-наждак и обрабатывает им другой, избранный камень, придает ему форму, какую хочет и шлифует его тем наждаком.
Конечно, это больно, когда тебя "обрабатывают", когда хулят и преследуют грубо и жестоко.
Но в печали своей возведите очи к Богу. Не на "наждак" смотрите, а на "Скульптора" и вы многое увидите не так, как видели раньше.
Увидите и возрадуетесь.
И это будет не вымученное: "Слава Тебе, Боже", так как Господь велел благодарить за всё. А увидите действительную заботу и милость Бога - Творца вселенной лично о вас; и искренняя радость и благодарность, которая как свет сквозь черную грозовую тучу, вдруг прорвется и заполнит теплом, сжатое болью душевной, сердце. Это будет откровение исходящее прямо от Бога: "Я тебя избрал, избрал, чтобы сотворить Своим сосудом в чести".
И уже от радости сжимается сердце, и выдавливаются прямо из него, из самого сердца, слезы на глазах - слезы щемящей благодарности: "Слава Тебе, Боже мой, любимый! Слава Тебе, Отче, что Ты не допустил мне окаменеть, очерстветь от зависти, или от гнева, что Ты не допустил мне стать ругателем и клеветником, ЧТО ТЫ НЕ ДОПУСТИЛ МНЕ СТАТЬ ГОНИТЕЛЕМ! Слава Тебе, Отче! Что Ты избрал меня и трудишься надо мной, трудишься, чтобы сделать Своим драгоценным сосудом".
Братья и сестры во Христе, посмотрите Писание: все избранные Божии тоже были в печали, но все они с радостью пожали плод.
С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс.125:6)
Конечно же, Господь желает, чтобы никто не стал ни Каином, ни Исавом, ни Саулом, ни Иудой–предателем. Но Бог дал нам разум и волю, и не станет отнимать их и порабощать, "кодируя" от зла.
Те же, кто гонит и ненавидит, кто клевещет и заявляет: "Я никогда не примирюсь с тобой и даже помолиться об этом не желаю" - те сами выбирают себе долю. И они думают, что лучшую долю, чем доля оклеветанных и гонимых ими. Но они потом, позже познают и поймут, как они ошибались, поймут, что отвергли вечное ради временного - которое проходящее как цвет на траве, как туман.
Это о них, избравших себе долю сильных и властных, сказал пророк Давид.
Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, от людей - рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в [этой] жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим. А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. (Пс.16:14,15)
Только вдумайтесь в эти слова: "Людей мира, которых удел в этой жизни". Эти люди избрали себе удел, они избрали крошки богатств мира сего, которые они вырывают у ближнего своего. Они не ждут дара от Бога, хотя, может быть, и говорят о Царстве Небесном.
А Давид, уже здесь на земле, отделил себя от людей мира и избрал себе удел на Небе, в Божьем Царстве. И молитва его созвучна его выбору: "Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь!".
И мы знаем слова Господни: "Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф.28:20)" и еще: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопредилил быть подобными образу Сына Своего (Рим.8:28,29)".
И еще, мы знаем, что уподобления Иисусу Христу нельзя достичь в суете дел (даже религиозных), ни тем более в суете праздников, а только лишь в испытаниях нашей веры, испытаниях производящих дела веры и воспитывающих терпение.
Немного отвлекусь от темы.
Многие христианские деноминации учат о грядущем великом последнем излиянии Святого Духа (так называемом "дождем позднем"), как о великой евангелизационной компании: когда миллионы будут каяться и приходить ко Христу. И что это будет выглядеть, как наполнение земли Царством Божиим: что-то наподобие Латиноамериканских праздников, когда весь город, вся страна, ликуют и пляшут.
Скажу вам, не будет так! Не будет Царства Божьего здесь, на земле - не обманывайтесь; ПРЕЖДЕ БУДЕТ ВЕЛИКАЯ СКОРБЬ.
А Царство Божье, во всей силе и благодати Своей, будет на Небе. И даже 1000-летнее Царство, которое последует после Второго Пришествия Иисуса Христа, не будет истинно Царством Божьим: ибо Церковь будет уже на Небе, а люди на земле так и останутся с каменными сердцами; вспомните, что они сделают, как только искуситель будет выпущен из бездны (см. Отк.20:7,8).
Скажу еще, что последнее мощное излияние Святого Духа будет излито именно на Божий остаток - на тех, которые останутся верны заповедям Божьим, даже будучи всеми (и особенно своими церковными вождями) гонимы.
ДУХ СВЯТОЙ ИЗОЛЬЕТСЯ НА БОЖИЙ ОСТАТОК, ЧТОБЫ ОНИ, ВСЁ ПРЕОДОЛЕВ, УСТОЯЛИ, ВПЛОТЬ ДО ПРИШЕСТВИЯ ГОСПОДНЯ, И ДОСТИГЛИ СОВЕРШЕНСТВА.
Итак, Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. (Иак.1:12)
Вот мы увидели и вторую причину того, почему должны радоваться в испытании.
Да, нам действительно есть причина радоваться.
Потому, что Господь именно нас избрал Своими сосудами и трудится именно над нами.
Но очень предостерегаю вас и себя (себя даже в первую очередь): имейте страх Божий. Ибо очень легко и очень незаметно, а главное, очень соблазнительно превратиться из "обрабатываемого" в "обрабатывающего", в "наждачный камень".
Очень просто, оставив бдительность, пойти на компромисс с грехом. И для этого даже не обязательно согрешать по плоти, а достаточно лишь поступить не по духу, а - по душе. И даже не заметить, что очень скоро станешь глухим к Духу Святому. И тогда уже теряешь способность быть водимым Святым Духом, тогда уже перестаешь сердцем поддаваться Его нежнейшим прикосновениям и побуждениям. А ожесточившись, не требуйте, чтобы Святой Дух изменился, чтобы тоже стал грубым и порабощающим.
Ищите Господа, как Давид Его искал - с самого утра!
Ищите ежедневно, пока не обретете чувства сопричастности с Ним!
О ТОМ, ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ В ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ
На эту тему лучше всего написано в Послании Апостола Иакова.
Послание Иакова было написано примерно в 45 году. В то время еще многие из двенадцати Апостолов были живы, но Святой Дух побудил именно Иакова, брата Господня, написать послание церквам. Может быть, причина Божьего выбора была в том, что он был настолько уважаемым в Израиле, что не только христиане, но и Иудеи его называли: Праведным.
И вот этот всеми уважаемый человек пишет Церкви Божьей, в то время состоявшей в основном из евреев. Церкви, которая переживала первые гонения.
Он пишет верующим, которые были вынуждены рассеяться по всей Иудее и по Самарии (см. Иак.1:1), и уже не могли открыто собираться и Благовествовать.
Иаков пишет братьям, находящимся в рассеянии, что гонения и испытания Церкви – это от Бога, и служат они для духовного роста верующих. Иаков пишет и о том, что делать верующим в новых условиях, на чём сосредоточить свое внимание.
Теперь Вы видите, насколько насущно Послание Иакова для тех, кто будет переживать искушения и гонения?
Очень прошу Вас, перечитайте Послание Иакова, не откладывая в долгий ящик. Перечитайте, понимая причину и цель его написания, и вы переживете моменты благословенных откровений.
Я хотел еще много сказать Вам, уважаемый читатель, о том, что мешает нам приближаться ко Христу.
Но лишь кратко напомню о том, что в период внешнего благополучия, церкви погрязают в «вещизме», начинают гоняться за большими и красивыми зданиями (храмами или домами молитвы), за новыми и новыми автомобилями, за церковной утварью и аппаратурой, за мебелью, и так без конца.
Напомню Вам, что в периоды внешнего благополучия многие верующие погрязают в этой суете, как в болоте.
Напомню, что на самом деле, те люди, что начинают гоняться и погрязать в материальных заботах, тоже самооправдывают себя мыслями, что делают это ради Бога; но, при этом, в сердце своем, каждый понимает, что в этом нет Христа. И более того, в этой гонке и суете, все без исключения, служители церквей станут, или уже стали, эгоистичными и черствыми, потому что начали искать власти и славы уже не у Бога, а здесь на земле (тоже, якобы у Бога, а на самом деле, у людей).
Хочу так же напомнить Вам, уважаемый читатель, что «скороспелые», праздничные, а не выстрадавшие в испытаниях церкви, легко, очень легко увлекаются обольщениями духов лжи.
Они обольщаются, думая что ложь – это лишь явная ложь и клевета, а немного не договоренная правда – это, мол, уже и не ложь или, замолчанная, не сказанная правда - тоже - не ложь.
Хочу еще сказать Вам, что тысячи и тысячи верующих, которые живут без испытания их веры - находятся в самообольщении. Они сами себя обманывают якобы приобретенным «билетом в рай», полученным, как они думают из-за принадлежности к какой либо Христианской деноминации или из-за того, что они по воскресеньям посещают богослужения.
Согласитесь, дело веры и служение человека в церкви – это не одно и то же.
Ибо вера, если не имеет дел (дел веры), мертва сама по себе. (Иак.2:17)
Но Господь положил мне на сердце с особым вниманием, здесь и сейчас говорить О ЗАВИСТИ, и о связи между завистью и грядущими испытаниями среди верующих.
Потому, что сейчас именно зависть более всего проникла в церкви.
Сейчас зависть проникла незаметно и коварно во взаимоотношения между верующими.
Сейчас зависть, как ржа, как вирус разъедает Тело Христово изнутри.
Сейчас появилась зависть не просто отдельных служителей к успеху других, а уже целых церквей к другим церквям, за их рост и размах служений. Завидуют уже чему угодно: от здания и тленного имущества, до излияний даров Святого Духа. Завидуют, если Господь исцелит кого-то, завидуют проповедям, и всё это - ДУХ ЗАВИСТИ.
Завидует брат брату, если через того Господь сказал пророческое слово. Завидует сестра сестре, если Господь ответил не на её молитву, а на молитву сестры во Христе.
Именно зависть, а не Дух Святой, сейчас движет многими служителями церквей в их стремлении к количественному росту церкви, к открытию всё новых и новых служений, к постройке новых церковных зданий.
Именно зависть привела к тому, что образовалась церковная элита. И всё более растет "классовое" расслоение внутри церквей, когда одни захватили все права, а другие имеют лишь обязанности.
Именно зависть в сердцах верующих не позволяет сейчас изливаться дарам Святого Духа в собраниях церквей. А без исполнения Святым Духом, верующие, даже более того, целые церкви испытывают настоящий духовный голод. И этот голод уже настолько велик, что даже посторонние для церквей люди видят, как верующие в поисках духовной пищи, в поисках исцеления, в поисках Святого Духа, мечутся из собрания в собрание, из города в город. Стекаются толпами, только лишь услышат, что где-то были дела и дары Святого Духа.
Зависть, настолько захлестнула сердца многих и многих верующих, что им уже даже и причина не нужна, чтобы завидовать. Они уже завидуют и ненавидят брата или сестру даже за то, что у тех болезнь тяжелее.
Безумие! Завидуют … и мечтают пробиться наверх, поближе к элите церкви.
Опомнитесь завистники! Куда вы катитесь!?
Климент Римский, упоминаемый Апостолом Павлом (см. Флп.4:3), так писал о грехе зависти в своем Первом послании к Коринфской церкви:
"Восстал Каин на Авеля, брата своего и убил его. Видите, братья, ревность и зависть произвели братоубийство. По причине зависти отец наш Иаков убежал от лица Исава, брата своего. Зависть была причиною, что Иосиф гоним был на смерть и подвергся рабству. Зависть принудила Моисея бежать от лица фараона, царя Египетского, когда услышал он от единоплеменника своего: "кто поставил тебя решителем или судьею над нами? За зависть Аарон и Мариам жили вне стана. Зависть Дафана и Авирона живых низвергла в ад, за то, что они возмутились против Моисея, служителя Божия. По причине зависти Давид не только подвергся ненависти иноплеменных, но был гоним и от Саула, царя израильского.
Но возьмем достойные примеры нашего поколения. По ревности и зависти величайшие и праведные столпы Церкви подверглись гонению и смерти. Петр от беззаконной зависти понес не одно, не два, но многие страдания, и таким образом претерпевши мученичество, отошел в подобающее место славы. Павел, по причине зависти, получил награду за терпение: он был в узах семь раз, был изгоняем, побиваем камнями. К этим мужам, свято провожавшим жизнь, присовокупилось великое множество избранных, которые по причине зависти потерпели многие поругания и мучения, и оставили среди нас прекрасный пример. Зависть отлучала жен от мужей".
Так было тогда, в первом веке, так же будет (и уже есть) и сейчас: зависть породит ненависть и смерть, зависть ищет "сучек в глазе брата".
Тайные завистники, не считайте свой грех (зависть) незначительным!
Не считайте зависть незначительным грехом, потому что её не видно явно, как явно видно пьянство и сквернословие, а послушайте лучше слово Иоанна Златоуста. Послушайте и вдумайтесь: насколько коварна и губительна зависть для ваших душ!
Задумайтесь и покайтесь!
Покайтесь, пока не возросли явные плоды вашего тайного греха, ибо они будут страшны для вашей души.
Иоанн Златоуст в "Беседах на послание к Римлянам Апостола Павла", в 4 главе, пишет:
"Многие плачут с плачущими, но не радуются с радующимися, а напротив, когда другие радуются, они плачут из недоброжелательства и зависти. Потому немалая заслуга – радоваться тогда, когда брат радуется. Важнее той, чтобы плакать с плачущими. Многие подвергаются опасности вместе с находящимися в опасностях, но, когда другие успевают в делах, они терзаются. Такова сила зависти. Хотя там (страдать с плачущими) нужны труды и пот, а здесь (радоваться с радующимися) одно доброе желание и расположение, но многие томятся и сами себя губят.
Что может быть хуже такого человека (завистника)?
Он противиться уже не брату, но воле Божией. Помыслив об этом, уничтожь недуг свой и, по крайней мере, избавь самого себя от множества зол. Находясь в таком состоянии, как ты можешь просить себе отпущения грехов? Если Бог не отпускает грехов тем, которые не прощают врагам, то, какое прощение Он даст тем, которые мыслят зло на людей, нисколько их не обидевших.
Это – доказательство крайней злобы; таковые вместе с дьяволом враждуют на Церковь, а может они гораздо хуже самого диавола. Ведь от диавола можно остеречься, а такие люди, нося личину дружбы, тайно возжигают огонь, сами же себя ввергая в печь первыми и страдая болезнью, которая не только не вызывает сожаления, но и возбуждает смех.
Потому, хотя бы (завистник) и творил чудеса, хотя бы соблюдал девство и пост, и спал на земле, хотя бы сравнялся с ангелами в добродетели, но если имеет этот недостаток, - будет нечестивее всех, и беззаконнее даже прелюбодея, блудника и разбойника.
И чтобы кто-нибудь не обвинил меня в преувеличении речи, я охотно спрошу вас о следующем: если бы кто-нибудь стал поджигать и разрушать этот дом Божий, то каждый из вас разве не стал бы бросать в него камнями, как в нечестивого? А если кто приносит пламя более губительное, - я говорю о зависти, которая разоряет не каменное здание, но губит то, что гораздо ценнее, - то заслуживает ли он снисхождение? И пусть никто не говорит мне, что покушающийся на преступление, часто не имеет сил исполнить его: (у Бога) дела оцениваются по расположению. Так, Саул умертвил уже Давида, хотя и не осуществил этого на деле.
Итак: какое же будет врачевство от греха зависти? Будем молиться все вместе и вознесем один глас за них, как за одержимых бесом. Ведь они находятся в положении даже более жалком, потому что безумие их произвольно, и болезнь эта имеет нужду в молитве, притом в молитве многой. Пойми, какого наказания может заслуживать тот, кто враждует на человека, ничем его не обидевшего? Такой хуже язычника. Если любовь к любящим нас не дает никакого преимущества перед ними (язычниками), то, скажи мне, где займет место завидующий любящим?
Завидовать хуже, чем ссорится. Ссорящийся, как скоро прекратилась ссора, обыкновенно прекращает вражду, но завистник никогда не может сделаться другом. Ведь нет ничего нечестивее и злее такой души.
ИМЕННО ЗАВИСТЬ НИСПРОВЕРГЛА ЦЕРКВИ, ПОРОДИЛА ЕРЕСИ, ВООРУЖИЛА БРАТСКУЮ РУКУ, ПОБУДИЛА ОБАГРИТЬ ДЕСНИЦУ В КРОВИ ПРАВЕДНИКА.
Итак, будем избегать этого недуга. Ведь тем, которые не освободились от него невозможно избежать огня уготованного диволу".
Господи! Насколько греховна зависть, если она угнездилась в сердце верующего!
Хотя и кажется, что зависть - грех, такой незаметный и внешне невинный. Именно зависть, зависть в сердцах верующих, зависть в целых церквях, станет главной причиной грядущих испытаний и гонений тех, кто желает жить благочестиво.
Многие скажут: "Я не завистник". Возможно. И, слава Богу, если это так. Но все же, прошу Вас, проверьте себя.
Вспомните, радовались ли Вы когда просили, чтобы Господь исцелил Вас, а Он почему-то исцелил другого?
И беда с Вами, если Вы, вообще, ни разу в жизни, не радовались успеху другого. Это хороший тест на завить: умеете ли Вы радоваться с радующимся, и умеете ли Вы беззлобно проигрывать.
И в заключение, хочу напомнить Вам историю, описанную в Послании Апостола Павла к Филиппийцам. В то время Павел находился в узах. Узнав о тяжелом положении Апостола, Филиппийская церковь послала с Епафродитом материальную помощь. Получив её, Павел весьма возрадовался в Господе, что филиппийцы вновь начали заботиться о нем (см. Флп.4:10).
Чему он возрадовался? А ведь то, чему радуется человек – это и есть его истинная душевная пища.
Павел радовался деньгам? Нет. Ибо Он научился быть довольным тем, что у него есть (см. Флп.4:11) – значит, не деньги его обрадовали.
А Павел вот чему радовался, вот что питало его душу: он радовался тому, что церковь в Филиппах совершает добрые дела. Он радовался духовному успеху своих друзей.
А чему Вы радуетесь?
Что питает Вас, человека обновленного познанием Бога, создавшего Вас по образу Своему? Материальному и тленному, или духовному и вечному Вы больше радуетесь?
ИТАК, ДАВАЙТЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ ДАЖЕ В ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА! ДАВАЙТЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ОБРАДУЕТ И ГОСПОДА НАШЕГО, ИИСУСА ХРИСТА!
Господи!
Научи нас радоваться тому, чему радовался Апостол Павел! Радовался в гонениях и радовался в благодеяниях.Аминь!
Погребняк Н. 2004 г.