Поэтому я всегда обращаю внимание, когда люди получают одержимость, что мелочей быть не может. Всё даже очень серьёзно. Не выйдешь из темницы, пока не отдашь до последнего кондранта. А эти кондранты, без действия Духа Святого, очень тяжело отыскать в человеке. Поймите одну истину – если человек что-то делал и не признал это грехом, значит, он никогда не каялся. А раз он никогда не каялся, он может ходить долгое время в служение, но этот грех остаётся на нём. И однажды придёт время, когда придётся столкнуться с этим явлением и рассчитаться с ним. Поэтому вопрос наследственности и вопрос покаяния очень важен. Однажды мне пришлось молиться за одного несвободного брата, и когда я попросил помолиться на группе, потому что было трудно разобраться, в чём была причина, то Господь сказал, что есть одна причина: грех юности, который он никогда не исповедал и никогда в нём не каялся, и не может покаяться, потому что не считает это грехом. Вот как бывает. Сделал, но не считает это грехом, поэтому не может покаяться, а враг держит его за это. Поэтому, очень важно тщательно исследовать Слово, чтобы нам сегодня понимать, где и в чём кроются наши проблемы, для того, чтобы покаяться так, как положено, и чтобы Господь мог совершить свою работу. Говоря именно о проклятии, я всегда напоминаю из кн. Бытие 4:10-15
И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Одно и тоже событие. Он убил брата, то есть, пролил братскую кровь. И Господь говорит ему: за то, что ты сделал это, проклят ты. А Каин говорит: наказание моё более, чем снести можно. То, что Бог назвал проклятием, Каин называет наказанием. А уже наказание звучит и в Новом Завете. Написано, что бъёт всякого сына, которого принимает. Потому что проклятие или определение Божье, это духовная сторона, а наказание – это проявление вот этого проклятия. Хотя для нас сегодня такое слово, как «проклятие», более приемлемо, чем «наказание», но это уже проявление вот этого духовного действия в нашей физической жизни.
Несмотря на то, что мы живём во времена Нового завета, во время благодати, но помните, что Пётр говорит, что могут быть и сыны проклятия.
2 Пет. 2:14-15 Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную.
Поэтому, хотели бы мы или не хотели, и насколько ни ужасно нам это признавать, что даже, когда Господь всё совершил, когда всякое проклятие Иисус взял на себя, находясь в грехе, люди могут оказываться сынами проклятия. И придёт время, в конце веков, когда Господь придёт, то Он скажет одним: придите, благословенные, в царство Отца Моего, уготованное вам прежде создания мира. А другим скажет: отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его. Как вы думаете, это будут люди, которые жили только во времена Ветхого завета или будут и те пять неразумных, которые остались вне спасения? Поэтому, несмотря на то, что мы живём во время благодати, мы не можем просто проигнорировать этот вопрос и не обращать на него внимания. В этом полнота веры. Если я верю, что Господь спасает, то я верю, что если я буду жить не так, как надо, буду идти против воли Его, буду делать грех, то окажусь сыном проклятия, потому что так написано. Я не раз говорил, что если я вместо двадцати раз – сто раз буду исполняться Духом Святым, то это мне не помешает войти в вечность. А когда я буду грешить раз за разом, и думать, что это нормально, то это, конечно же, повредит мне. Поэтому, для меня очень важно жить так, как велит Господь и принимать всю полноту учения, которую Он даёт.
Я обращаю серьёзное внимание на проклятие. Одно из выражений проклятия в жизни – это когда человек не может быть на одном месте. Каину было сказано, что он будет изгнан от лица земли и что он будет скитальцем и странником, то есть, одним словом, ему не будет нигде места. Несвободные люди, они не могут стоять или сидеть на одном месте. Они будут ходить по комнате, им надо куда-то бежать, что-то делать, что-то совершать, им надо менять работы, города. Одним словом, всё время что-то менять и менять. Я, конечно же, не скажу, что это всегда проклятие, но это может быть проклятием. Все те виды проклятия, о которых я буду говорить, могут быть допущены, как испытание, может что-то и с водительством Божьим связано, но тогда внутри будет глубокий мир. Вы можете переезжать не один раз по воле Божьей, но это не будет для вас тяжестью какой-то большой; это будет благословением особым, за что благодарение Богу. Но когда я буду говорить о таких вещах, я хочу, чтобы каждый проверял себя, потому что не зря то слово оставлено для нас.
Что касается наследственности, то я прочитаю одно место из Писания, чтобы показать, как грех переходит от одного человека к другому. Бытие 5: 1-3
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему, и нарек ему имя: Сиф.
Один короткий текст из Писания, но есть разница в смысловом значении этих текстов, когда дело касается людей, которые появляются на свет. Из под руки Божьей, Адам вышел по подобию и образу Божьему, а от Адама с Евой стали рождаться дети по образу и подобию их. Вы видите в этом наследственность? Если вы сегодня внимательны к своим семьям, то вы это видите каждый день. При появлении ребёнка на свет, что самое первое вы делаете? Ищете, наверное, на кого он похож. Сразу находили, что от папы, что от мамы, а потом уже видели и свои характера в них. В своё время, в молодости, я очень увлекался футболом, а когда у меня родился сын и он ещё не умел ходить, но произносил «адить», то есть ходить, и показывал, чтобы его учили ходить. А когда он увидел мяч, то у него загорелись глаза и ему нужно было толкнуть тот мяч ногой. А я подумал: ну точно я. То, о чём я говорю, мы видим из Библии и на практике в нашей жизни, потому что Библия нашу жизнь рассматривает через законы Божьи и говорит нам, чтобы мы были наблюдательными. Иногда, если вы наблюдаете, родители могут говорить о своих детях, что они ни на одного из них не похожи или характером не соответствуют им. Но пожилые люди говорят: бабушка вылитая или дед – и походка, и характер такой же. Хотели бы мы или не хотели, но эту линию мы прослеживаем в нашей жизни. Вот почему Господь говорит к нам сегодня, чтобы мы жили чисто и свято. Он не только заботится о нас, но Он заботится и о наших детях, о том будущем потомстве, которое будет у нас. Потому что то, что в нас – оно обязательно будет передаваться детям. Не передастся только то, от чего мы сами избавились. А вы знаете, что нельзя передать того, что сам не имеешь. Вы помните, как Пётр сказал
Деян. 3:6 ...серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
Правда, этот вопрос касался исцеления, но это сегодня свойственно и другим вопросам нашей жизни. Что имею, то и даю!
Почему я сегодня говорю юношам и девицам, которые готовятся вступить в брак: наводите порядок с родителями, просите у них прощения, потому что ваши дети будут точно также поступать с вами, как вы поступали со своими. Закон наследственности работает. Как поступал ты, так поступят и с тобою. Это один из вопросов, в которых мы почти никогда не каемся. Во многих вопросах просим прощения, но очень редко и, наверное, очень несерьёзно, каемся перед Господом за то, что неправильно поступали по отношению к своим родителям. Считаем, что это было детство и несерьёзно. Но вы знаете, что все несерьёзные вещи отразатся в будущем в нашей жизни.
Я говорил о наследственности, а теперь мы пойдём дальше. Книга Исход 34:6-18
И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
На что я хочу сегодня обратить внимание: не надо путать этот текст Писания с законом Моисеевым. Вот этот закон наследственности, как правило, не читался и отвергался на одном основании, что мы прочитали в Писании то, что закон Моисеев отменён. Но здесь совершенно речь не идёт о расшифровке заповедей и законов Моисея. Здесь речь идёт о характере Божьем, о Его отношении к человеку и о законе наследственности. И ничего общего с законом Моисеевым этот текст не имеет. Поэтому, пожалуйста, когда будете читать Библию, не считайте весь Ветхий Завет отвергнутым и ненужным, потому что закон Моисеев отменён. Закон отменён и все его обряды, а законы наследственности, законы смены дня и ночи, времён года никто не отменял. Мы это понимаем. Из этого места, нам кое-что приятно и понятно, но есть то, чего мы не хотели бы принимать. Но если мы принимаем, то принимаем всё! Что нам приятно? Что Господь есть Господь человеколюбивый. Кто будет недоволен этим? Если бы Бог не был человеколюбивым, то ни одного из нас здесь бы не было. Такое мы принимаем. Но вот когда речь идёт дальше, то уже совсем не о том, чтобы нам нравилось: «но не оставляющий без наказания» А дальше ещё страшнее: «наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот с таким мы уже никак не хотим согласиться. Здесь Писание говорит конкретно и ясно об этих вещах. Но то, что Господь прощает, но не оставляет без наказания, никак не вмещается в нашей голове. Но всё правильно, Бог прощает. Согрешивший человек не умирает, но продолжает жить. Но мы знаем, что возмездие за грех – смерть. И если ты сегодня согрешил, но покаялся и остаёшься жить, значит, Господь проявил милость. Но одновременно, за то, что знал и делал, будет наказание. И это не ново для нас. Этот принцип Библейский. Мы помним, что Давид тоже согрешил и Господь сказал ему, что прощает и он не умрёт, но за то, что он дал повод врагам Господа хулить имя Его, умрёт родившийся сын. Поэтому, очень часто сегодня дети несут наказание за грехи родителей. Я прочитаю этот текст из Писания. Плач Иеремии 5:7 Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.
Это передается до третьего и четвёртого рода по наследственности. Правда, текст, который я прочитал, наказывает за вину оцов в детях. Здесь даже не идёт речь о том, что я выше прочитал. Не за дела, но речь идёт о вине, о самом грехе. Есть понятие грех, а есть понятие беззаконие. Это две строны одной монеты. Грех – это внутренне желание, которое влечёт к нарушению заповедей Божьих. Когда человек под воздействием внутреннего желания переступает закон, то это называется беззаконием или соделаный грех. Вы помните послание Иакова Иак. 1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. И тот текст, который я прочитал (Исх 34:7) ведёт речь о том, что эти желания, внутренние похоти, они передаются по наследству детям до третьего и четвёртого рода. Вот почему я часто принимаю исповедание и братья и сёстры говорят так: «я эту похоть ощущал(ла) уже с трёх или четырёх лет, и не знаю, откуда она взялась». Оказывается, отец изменял матери, и не один раз, дедушка тоже такой же был. А маленький человек рождается в этот мир, но уже заражён этим грехом. Люди часто не понимают, откуда это приходит, а оно приходит, как наследственное. Однажды, когда я молился за одержимого, то дух, на вопрос, как имя тебе, сказал: «я род». Я тогда впервые столкнулся с этим словом и не знал, что это может означать. Я повторил вопрос обратно, он также отвечает мне: «я род». Я говорю, что не понимаю, что это может значит, а он давай кричать: «я род, род...» Я так и не понял ничего тогда. Потом я молился за несвободную женщину, на вопрос «кто ты», дух ответил: «я кровный». Тогда я спросил, когда он вошел. Он ответил: «при рождении». И тогда я всё понял. Наследственный переходит из поколения в поколение. И вот, допустим, через мужчину за беззаконие, при зачатии входит, а через женщину при рождении в этот мир.
Я помню одного молодого человека, который оказался несвободным. Это был первый случай, когда я повелел духу отвечать во имя Иисуса кто он, он ответил: «я дух курения». А парень и в самом деле не мог бросить курить. Вы должны знать, что есть три уровня порабощения человека. Первый уровень – это то, что произошло в Эдемском саду. Дьявол в Адаме и Еве не жил, он просто подошел, заговорил, направил глаза и уши на то дерево, убедил Еву, что они смогут стать богами и Ева послушалась. И таким образом, через глаза и уши, он проник своим демоническим духом в то место, где было сформиравоно желание и Ева стала неуправляема. Ей очень сильно захотелось съесть. Но он никогда не жил в Адаме и Еве. Он через мысли взял её. Так было и с Петром, когда Иисус говорил, что скоро будет страдать, а Дьявол подошел к нему и внушает: «пойди скажи, пусть пожалеет Себя». Пётр подходит и говорит: «будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою». Вы помните, что Иисус сказал? «Отойди от меня, сатана. Потому что ты думаешь не о том, что Божье, а что человеческое». Скажите тогда мне, сатана жил в Петре или нет? Нет. Но он через мысли взял его и Пётр говорил то, что хотел сатана, чтобы он говорил. Поэтому первый уровень – это когда дьявол действует через мысли.
Второй уровень. Павел говорил Рим. 7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Когда человек поддаётся грешным мыслям, и они ему нравятся и он на этом уровне не пресекает общение с дьяволом, то тот может поселиться в теле. И если дальше не останавливается, то он переходит в его дух. Тогда дьявол говорит, отвечает на вопросы – и это уже человек, который занят. На том уровне, когда духи живут в теле; это бывает через чары, колдовство или по другим каким-то причинам, то демоны не разговаривают через человека. У них может сильно болеть голова, могут быть судороги; сводит ноги или руки, они начинают кричать. Я приведу вам пример для большей ясности. 2Кор. 12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Но это не одержимость.
Некоторые, когда излагают это учение, то они всё называют одержимостью. Но одержимость считается только тогда, когда нечистый дух живёт уже в сердце, то есть в духе. Когда он касается тела, то это не одержимость, но это означает, что человек находится под влиянием. Но влияние уже есть и иногда довольно сильное. И не надо долго рассуждать или долго говорить, когда вы можете увидеть, что эти демоны живут в членах тела, которые приспособлены делать грех. Когда мы молимся на молитвенной групе, часто кто-то начинает трясти руками. Я спрашиваю: «что ты делала?», а она отвечает: «карты раскидывала». Все становиться сразу понятно. То есть, человек может показать своими действием, чем он занимался. Начинаем молиться – ревёт, кричит, но не выходит. Спаршиваем во имя Иисуса: «кто ты?» Смотрю, начинает выворачиваться и отталкивать руками. Спрашиваю: «изнасилование было?» Отвечает: «Да». То есть этот дух показал своими действиями, что это было. Поэтому, когда мы видим вот таких людей, то иногда, даже без их ответа, в некоторой мере, можно определить чем человек занимался.
Я всегда обращаю внимание вот на что: не оставляющий без наказания и наказывающий вину отцов в детях. Вина – это греховное чувство, которое живёт в человеке. Оно может не выражаться делом, никто об этом не знает, но если человек не избавился от этого желания, то оно обязательно будет передаваться. И что получается – эти желания оказываются в детях. Дети под влиянием этих желаний начинают делать грех и Бог уже их наказывает, но наказывает за их дела, которые они сделали, но корень-то отцовский, материнский. Вина отцов в них оказалась.