Конечно же, есть! Если бы это было какое-то заблуждение, то не было б и результатов. Ярких примеров очень много. Как-то привела мать свою дочь, которая четыре года не говорила. Она исповедовалась, мы помолились, а по дороге домой дочь заговорила.
Однажды к нам приехала сестра, которая страдала с детства астмой. Врачи лечат, а ничего сделать не могут. Она исповедовалась и мы пошли молиться, а Господь говорит, что это никакая не астма, а дух немощи. Была всего одна молитва, во имя Иисуса приказали духу выйти и сестра уехала. Потом мы приезжаем в тот город, где она жила, недели через три, а она подбегает к нам радостная такая и говорит:
- Я не знала, что это так просто. Приехала домой, никакой астмы нет, ничего не давит.
Оказывается врачи лечили, но это была не их болезнь. Это была болезнь духовного характера.
Вопрос о наследственности – это такой вопрос, который многие не хотят воспринимать за правду. Мол, как это так, что дети за родителей должны отвечать. Но на самом деле это так, до третьего и четвёртого рода. Вы помните, когда Господь наказал дом Давида, и поставил над ним Иуя и сказал, что если ты будешь ходить моими путями, то сыновья твои до четвёртого рода будут сидеть на престоле. Но Иуй не старался ходить в законе Господа и даже не выдержал эти четыре поколения. Но это было наказанием для дома Давидова, за преступления, которые были сделаны. До четвёртого рода вы будете наказаны и ваши сыновья не будут сидеть на престоле. И вы много найдёте текстов Писания, которые говорят об этом.
Я напомню одни из случаев, который произошел у нас. Приезжает однажды один из братьев и говорит мне:
- Я хочу исповедоваться, так как сделал одно очень большое зло. У меня была большая проблема и мне никто не мог помочь решить её. А это было то, что просто необходимо было решить. И мне посоветовали, что в одном месте есть колдун, ты съезди к нему, может он поможет. Я поехал к нему. Он меня выслушал и сказал. «Я знаю, как тебе помочь. Но знай, что за эту помощь я всё твоё родство, до четвёртого поколения, совершу обряд и продам дьяволу». Он спросил, согласен ли я. И я согласился.
Но это был неверующий человек и совершенно не понимал, что кроется за всем этим. Потом он говорит мне дальше:
- Я получил всё, что мне нужно было. Но когда я покаялся, то понял, какое я зло сделал.
Он приходил к нам отрекаться от своих слов, от этого обещания и от помощи дьявольской.
Второй случай был с молодым юношей, такого же порядка. Он прошел тюрьму, с раннего детства убегал из дома, но всё-таки Бог дал ему возможность покаяться. Но потом его очень сильно начало колотить. Во всех собраниях его бросает, он начинает кричать, одним словом несвободный человек. Мы стали беседовать с ним. Я задавал ему вопросы, он где-то соглашался, что это было, где-то не признавался. Мы начали отрекаться. Я всегда действую по схеме. Тогда мне не было откровения, что он где-то запроданный, просто я делал всё, как и всегда, и знаю, что такое часто бывает. И когда мы дошли до места, что во имя Иисуса, если в моём роду колдуны были и продали наш род дьяволу, он сказал, что этого я не скажу, не могу просто. Что хочешь скажу, но только не это. Я спросил, что с ним происходит? Он ответил, что не хочет этого говорить, потому что ему становится страшно. Тогда я позвал его пастора, и он ещё очень долго с ним говорил, но безрезультатно. Тогда я сказал, что если он не хочет говорить, тогда я и молиться не буду, ведь это просто бесполезно, так как он не хотел отказаться от проклятия, которое лежало на нём. Когда мы стали всё-таки молиться, он начал сильно кричать. Тогда он начинает мне исповедоваться, что брат Николай, вот это я сказал, что не было, но это было и обманул, и это было... Я ему говорю:
- Чтобы ты не говорил, но ты должен отречься от того, что я тебе сказал, ведь ты проданный.
- Нет, я этого не сделаю.
Мы так его и не уговорили. Где-то через короткое время мы опять посетили ту же церковь и мне брат жалуется:
- Слушай, замучил нас один брат. Молимся по три-четыре часа за него одного и ничего не получается.
А я думаю, интересно! Три-четыре часа и ничего не получается! Как такое может быть? А тогда спрашиваю их:
-А это не Юра?
-Юра, - говорят.
-Ну, тогда ничего и не получится, и не молитесь. Ему надо отречься. Ему надо набраться мужества и сказать: во имя Иисуса, я отрекаюсь от обряда посвящения. И больше ничего ему не надо. А так вы напрасно тратите время.
Вы должны понимать, насколько это всё серьёзно.
Приезжает к нам как-то раз цыганка, не из нашей области, исповедуется; а была она несвободной. Начали отрекаться, а когда дошли до слов, что если меня продали дьяволу, то нечистый дух сразу же закричал: «да, продали и посвятили на воровство». Это всё наследственное. Часто человек терпит что-то и не знает, за что терпит. Я уже и не помню финал с этой сестрой. Иногда даже и через несколько лет к нам приезжают и говорят, что помолились и всё хорошо.
Как-то мы молились за одну сестру и говорим, что необходимо отрекаться от наследственности, а она даже и не понимает от чего ей нужно отрекаться: родители верующие, дедушка и бабушка верующие, откуда, мол, могло что взяться. Стали мы молиться, а Бог показывает видение: три ступеньки идут вниз, а на четвёртой стоит дед с бородой и держит чёрную книжку. Оказывается, в родстве был чернокнижник. Чернокнижником так просто не становятся и дьявол просто так не помогает им. Они продают ему своё родство и тогда дьявол начинает работать. Может, для вас это сегодня странно, но я с этим сталкиваюсь, и не только я, но и все братья, которые несут такое служение.
Я приведу сейчас одно место из Писания, которое, на первый взгляд противоречит тому, о чём я сейчас говорю. Это как раз будет притча о виноградной оскомине.
Иез. 18:1-4 И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина`? Живу Я! говорит Господь Бог, -- не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.
Это Слово Божье! И кажется, на первый взгляд, она полностью противоречит понятию о наследственности, и наказанию детей за грехи отцов. А в этом месте Писания Господь говорит, что уничтожит эту пословицу, не будет больше так. Каждый будет умирать за своё собственное беззаконие. Но нельзя построить что-то лишь на одном месте из Писания. Притча, которую сказал Иезикииль, открыла эту истину. Но скажите, на основании только этого текста, можно назвать время, когда это произойдёт или произошло? Совершенно неизвестно! Притча есть, но когда это произойдет?... Наверное, когда Иеремия только произнёс эту притчу, люди ухватились и стали говорить, что не будем нести наказание. А уже, когда Господь совершил спасение, взял всё на Себя, то тем более стали говорить, что нет никакой наследственности, нет никакого наказаниея детей за грехи родителей. Но есть ещё одно место Писания. Книга Иеремии 31 глава не только содержит эту пословицу, но и признаки времени указаны, когда это будет.
Иер. 31:29-30 В те дни уже не будут говорить: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина, но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Та же самая пословица? Да! Иеремия и Иезекиль говорили об одном и том же. Но Иеремия не просто сказал пословицу, но окружил признаками времени, когда она будет действовать. Вот какие это признаки, прочитаем ту же главу с 23 по 28 стихи:
Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: `да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая! И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне. Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
Это есть признаки до изречения пословицы. Скажите, сегодня говорят о земле Израилевой, что она жилище правды, гора святая? Разве сегодня там спокойно живут люди и Бог напояет душу утомлённую? Они сидят, как на пороховой бочке. Там множество терактов и это уж никак не святая гора, они сегодня надеются на атомную бомбу, живут сегодня так же, как и все люди этого мира, ещё не все израильтяне собрались в свою землю, но всё ещё расеянные по всему лицу земли; только малая часть собралась. А следовательно – эта пословица ещё не действует. Но это ещё не всё: Господь сказал признаки до изречения пословицы, а потом продолжает и после неё. Вот что Он говорит:
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа`, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Иер 31:31-34
Скажите, сегодня израильтяне вошли уже в узы Нового Завета или нет? Нет, не вошли! Закон Божий, о котором говорит Господь, закон Нового Завета, написан на их сердцах? Нет! Они сегодня живут по закону Моисеевому, всё ещё ожидают Мессию, а придёт другой, так как Иисуса Христа они отвергли. Разве сегодня можно сказать о них, что они знают Господа и могут учить другого? Тоже нет! А поэтому не пришло время действовать этой пословице. Нет никакого основания оперировать ею, чтобы доказывать, что нет никакой наследственности.
Зах. 14:11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
Когда это будет? Чтобы ответить на этот вопрос, я прочитаю с 9 стиха и ниже:
И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
Сегодня Господь является Царём над всею землёю или нет? Нет! Это будет во время тысячелетнего царства, когда будет связан дьявол и брошен в бездну, нечистые духи будут удалены с земли и тогда не будет проклятия, только тогда сбудется эта пословица. Поэтому стоит помнить, что оперировать только одним местом из Писания и что-то доказывать не мудро, когда мы видим по жизни, что всё не так просто, как бы этого нам ни хотелось. Меня часто спрашивают: почему наши отцы не учили этому? Я не знаю, это стоит у них спросить; или не знали, или не надо было, или просто не хотели. Но пришло время, когда всё это должно всплыть (проясниться), и Писание нам говорит, что в последнее время умножится ведение. Не так ли? Да! Будет более трудное время, больше греха будет и необходимо будет глубже копать и решать проблемы.
Я напоминаю, что всё-таки, Иисус взял на Себя все наши проклятия. Так где же место для этого проклятия в нас на сегодняшний день? Я доказываю всё время, что оно есть и в тоже самое время написано, что Христос взял его на Себя?! Обратимся к Писанию, чтобы устранить то противоречие, которое сегодня существует.
Рим. 8:22-23 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Вы поняли, о чём идёт речь? Мы живёт в таком теле, которое умирает. Оно искупленно в надежде; на Голгофском кресте Господь всё сделал, а во времени оно ещё не совершилось. Если наш дух при покаянии возрождён к новой жизни и верою посажен на небесах и он обновляется с каждым днём, то тело наше обновляется или ветшает? Тело наше ветшает. И Павел говорит: кто избавит меня от сего тела смерти? Вот где есть место для проклятия! Я говорил, что некоторые физические болезни в некоторых случаях почему-то не развязываются. Но что касается вопроса одержимости, обладание внутренним человеком, у нас есть полное право на коленях добиваться полной свободы, ибо дух наш не может быть в сетях вражьих; он искуплен и обновляется. Поэтому, когда говорят: раз Бог дал, значит неси – это в корне неправильный подход к данному вопросу. Что надо нести, то неси, а что не надо нести, то не надо! Необходимо сделать всё, чтобы Господь дал свободу. Об этом впоросе мы сегодня читали: мы лишь только ожидаем усыновления и искупления тела нашего. Как раз в этом теле Господь совершает суд над всеми нашими делами и грехами: ибо время начаться суду с дома Божьего. Как вы думаете, как Бог будет судить, если прежде с нас начнётся суд? Конечно, по плоти! Придёт время, когда мы умрём. Господь сказал однажды: возмездие за грех –смерть, но это не касается нашего духа. Когда мы умираем – происходит разделение тела нашего и духа; дух сразу отправляется в небесные обители, а тело в прах. Почему? Оно не искуплено. А когда же будет искуплено?
Фил. 3:20-21 Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё.
Когда это будет? Читаю следующий текст.
1Кор. 15:51-55 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
А пока что дьявол покажет вам могильные холмы, миллионы людей, которые спасены, но тело остаётся в земле и скажет: вот моя победа. Но придёт время, когда Господь и это смертное тело облечёт в бессмертие, за что слава и благодарение Богу! Многие говорят, что это будет новое тело, а это погибло и нет его больше. Но если это так, то тогда нет никакого и воскресения. Воскресает только умершее! Если же нет, то тогда надо браться за перевоплощение, но речь как раз и идёт о том, что ни один атом нашего тела не будет таким, но будет преобразован в новое тело.
Чтобы разрешить проблему любой греховной зависимости или одержимости: основное служение, основной момент – это глубокое покаяние и исповедание, а отречение уже идёт после. Многие наши проблемы, до сегодняшнего дня скрыты в нас только потому, что не было глубокого покаяния, не было исповедания, не было сделано всё на том глубоком уровне, на котором должно быть сделано. Пусть Господь поможет нам относиться серьёзно к данным вещам, пусть Дух Святой углубит наши познания, чтобы благословения Божьи в обильной мере пролились на наши души в эти последние дни.
Аминь.