Когда мне в прошлые годы время от времени приходилось беседовать с молодыми людьми о дружбе, любви и сексуальных отношениях, я вначале всегда задавал вопрос: "Как описана в Библии триединая природа человека? " В девяноста случаях из ста я слышал: "Тело, душа и дух". Этот типичный ответ – отражение нашей подсознательной, жизненной позиции. Тело с его вожделениями и притязаниями заняло у нас первое место, а душе и духу мы отвели подчинённую роль. То, что является библейским порядком – " дух, душа, тело " – мы фактически повернули с ног на голову. Вне сомнений, это и является причиной жалкого, бессильного состояния некоторых христиан и общин.
Зеркало нашей ванной комнаты могло бы засвидетельствовать, что о своем теле мы печемся больше, чем об очищении нашего внутреннего человека. Трех– или четырехразовое питание мы принимаем как нечто само разумеющееся. Стоит нам не позавтракать или не пообедать, как наше тело сразу же подаст сигнал возмущения.
И напротив, дух и душу мы посадили на диету и до того ослабили их, что на отсутствие утреннего, тихого часа молитвы, чтения Слова Божия они, пожалуй, уже совсем и не реагируют.
Мы настолько стали зависимы от потребностей нашего тела в еде, питье, сне и т.д., что "самоотверженность" превратилось для нас в какой-то пугающий призрак. Теперь безразличие встретишь не только среди опустившихся на дно жизни людей, но, если говорить в отношении духовной борьбы, и в нашей христианской среде. Благосостояние и небиблейское отношение к жизни сделали нас жадными ко всяческим мирским наслаждениям во всех сферах жизни, превратили нас в гурманов. И, вследствие этого, мы стали страдать одышкой в молитве, бездуховностью в изучении Библии, бессилием в послушании, в вере. В нашей среде возник такой тип христианства, который уже не вызывает доверия у людей и не является вызовом миру.
Вечеринки, празднования дней рождения и различные застолья заставляют наши сердца биться учащённо, в то время как о молитвенных ночах, о молитвенном борении нам или ничего неизвестно, или же мы знаем о них только по книжкам. Боюсь, но многие христиане стали лучше разбираться в марках автомобилей, чем в обетованиях Божиих.
До того, как отправиться миссионером к племени яли на Новую Гвинею, чернокожий австралиец Стен Дейл служил в одном из корпусов отборных частей десантных войск союзников в войне с Японией. Как-то во время одного затишья между боями он прогуливался возле американской части. Проходя мимо маленького деревянного сарайчика, он вдруг услышал громкие булькающие звуки, за которыми раздался как бы протяжный вздох. Стен обратился к проходившему мимо американцу: "Извини, дружище, что это за странный шум? Вы что, там какого-то зверя в клетке держите?" - "Да нет, это же шумит вода в унитазе!" - "Унитаз на линии фронта?!" - воскликнул Стен оскорбленным тоном, словно теперь репутация всех воюющих на фронте белых была запачкана самым неисправимым образом. А после того, как он увидел, какой-то американский солдат довольно намазывал на хлеб желе, Стен возвратился в расположение своей части и проворчал одному из своих товарищей: "Я-то думал, у нас есть шансы победить японцев, но теперь я в этом не уверен".
Этот эпизод может служить очень точной иллюстрацией духовной ситуации в некоторых наших общинах. Свирепый и решительный враг держит оружие наготове, в то время как мы уютно расположились на отдых и, теряя всякий шанс на победу, живём себе под девизом: "Возлюби себя самого!"
Я размышляю о том моменте, когда Иисус в первый раз собрал вокруг себя учеников, чтобы сообщить им, что Ему предстоит пострадать и умереть. Петр, которому подобная перспектива показалась немыслимой, отвел Господа в сторону и сказал слова, прозвучавшие, как удар: "Будь милостив к Себе, Господи!" Как же, должно быть, вздрогнул Петр, когда Учителю пришлось сказать ему в ответ: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". И далее наш Господь произносит очень важные слова: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мат.16:21-24).
В Иоан. 12:25 Господь говорит: "Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную".
Уже сам тот факт, что в наше время стала возможной проповедь себялюбия, без каких-то ни было возмущённых протестов со стороны христиан, недвусмысленно указывает на духовную деградацию. Ведь не существует более противоположных понятий, нежели самоотверженность и себялюбие.
Нет комментариев
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу