В тот день я очень устала. Сами знаете, как много работы в деревне летом: огород, скот, сено, да еще за детьми присмотреть надо и обед сготовить успеть. К тому же несколько дней у нас гостили родственники, которые к вечеру решили уезжать.
Началась легкая суматоха, весь дом пришел в движение – кто-то выносил вещи, кто-то звал собаку, кто-то обедал, а дети бегали и радостно всем мешали. Наконец вещи были благополучно сложены в машину, все собрались на кухне и начали прощаться.
-Присядем на дорожку,- предложила моя неверующая сестра, и все как-то дружно сели, в том числе и я (устала, вот и обрадовалась, что предложили присесть). Остался стоять только мой старший сын, которому было всего 15 лет. Он громко произнес:
-А я не сяду. Не сяду! – наклонил голову и посмотрел на меня.
Я не сразу поняла, в чем дело. Всегда ведь так делали перед дальней дорогой, а тут гостям предстоял путь в 300 километров. Я молча смотрела на сына, он – на меня. Тянулись минуты. «Я не сяду», - упрямо повторил сын, в глазах его я читала укор. В голове медленно-медленно начало проясняться...
Никогда раньше не задумывалась, кого мы все молчаливо призывали, когда садились перед дорогой. Бога? Нет, Ему мы не молились, не просили благословить дорогу. Так кого тогда?
Так я поняла, что многое из того, что мы делали раньше, до уверования, надо оставить. Глупые приметы, привычки и предрассудки зачастую есть прямая связь с сатаной. Меня утешал только факт, что христианкой я стала совсем недавно, и многого еще не понимала. Но ведь сын, который покаялся всего полгода назад, это понял! Вот так иногда Богу приходится использовать даже детей, чтобы образумить нас, взрослых, погрязших в нескончаемой суете...
Ирина Антонова