Я только-только уверовала, всего несколько раз посетила служение. Собрания проходили в соседнем городке, туда я добиралась на поезде, а от вокзала нужно было еще идти довольно далеко. И однажды, опаздывая к началу, я решила несколько остановок проехать на автобусе.
Я вошла, купила билет у шофера и села у окна, чтобы видеть, когда выходить, потому что дорогу я еще плохо знала. Проехали пару остановок, и вдруг вошедшая женщина, купившая, как и я, билет у шофера, пробила его в компостере, который находился, оказывается, прямо над моей головой.
Я опешила. Мысли стали обгонять одна другую. Как? Здесь пробивают билеты? А в нашем городе – нет. Может, мне тоже нужно было пробить купленный у шофера билет? Я нервно оглянулась по сторонам – не хватало мне только прослыть за «зайца»! Автобус был полупустым, поэтому я заметила, что контролеров нет.
И вот тут в моей душе началась настоящая борьба. Пробить – не пробить? «Зачем пробивать такой замечательный билетик? - говорил один голос, - хорошо, что он целенький остался, ты же и обратно сможешь на нем проехать!» «Нехорошо ты делаешь, - совестил меня другой голос, - это же обман, это грех!».
Ага, вот и знакомое кафе! Значит, на следующей мне выходить. Я подошла к двери. «И правда, какая мелочь, всего 5 копеек. Все равно никто не узнает!» Вышла и постаралась забыть.
...На собрании я почему-то не могла молиться. Только закрою глаза – мне кажется, что над моей головой темная тяжелая каменная плита, которая медленно-медленно опускается вниз. Осторожненько приоткрываю глаза – ничего нет, потолок как потолок. Белый и вполне высоко над головой. Закрываю глаза и продолжаю молиться. Опять появляется эта плита! Она опускается все ниже и ниже, я даже вбираю голову в плечи... Открываю глаза – опять ничего! Посмотрела я вокруг – старушки рядом стоят на коленках, молятся, никто, кажется, не чувствует ничего подобного.
Когда это реальное переживание повторилось несколько раз и я поняла, что молиться больше не могу, то решила встать с колен – что я, шутки шутить пришла сюда, что ли? Правда, никому ничего не сказала.
Вечером позвонила мама: «Как прошло воскресенье? Ты была в собрании?» Тут я пожаловалась: «Мама, Бог меня не слышит! Меня с Ним что-то разделяет.» Она ответила: «Доченька, нас с Богом может разделить только грех!» Я только пожала плечами – про автобусный билет я, конечно же, забыла.
Однако очень скоро вспомнила. На следующий день, открыв кошелек, мой взгляд сразу упал на него. И каждый раз, когда открывала кошелек, этот билет попадался мне на глаза. Пока я его не порвала и не выбросила. Ведь именно он разделил меня с Богом!
…Позже, беседуя со своими детьми, я могла с уверенностью сказать: «Украл ты 5 рублей или 5 копеек – для Бога все равно. Ты – вор!» Уж я-то знаю…
Ирина АНТОНОВА