Ричард ЦИММЕРМАН. Когда Бога отодвигают на второе место. 3-Я ЧАСТЬ.
«Теология
процветания»
Свойственная бизнес-мышлению ориентация на успех, в
сочетании с незаметной подменой приоритетов, выразила себя и в так называемой
«теологии процветания», которая является одним из наиболее зримых и характерных
для харизматического движения заблуждений. Это связано с постановкой в центр
поиска и интересов верующих не Бога и богоугодной жизни, а человеческих нужд и
потребностей, осуществление которых выдаётся за благословение. Суть этого
абсолютно небиблейского лжеучения заключается в том, что богатство и здоровье
должны непременно сопровождать всякого действительно верующего человека.
Отсутствие их в жизни христианина свидетельствует о его неверии или, в лучшем
случае, маловерии. О земном богатстве Христос весьма конкретно и недвусмысленно
говорит, что «...жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лук.
12:15). Именно такой является позиция живой спасающей веры по отношению к
финансовому изобилию в жизни (ср. Мат.6:24-34; Пс.36:25; 1Тим.6:6-12). Нигде в
Писании не упоминается, чтобы, например, апостол Павел искал материального
изобилия. Более того, он говорил: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем»
(2Кор.6:10). Божье благословение реально дает нам все необходимое для жизни и
благочестия (2Пет.1:3) и, одновременно, освобождает нас от земных забот. Но
если человек начинает искать земные богатства, успех и значимость, а значит
становится сориентированным на внешнее, это обязательно влияет на его характер
и сознание, изменяя их. То, что человек ищет, всегда определяет, где находится
его сердце (Лк. 12:34). Всё, без чего мы, за исключением Господа, не можем
жить, без чего мы не представляем себе нормальной жизни, непременно становится
нашим идолом. Этим идолом могут быть деньги, карьера, положение среди людей.
Этим идолом может стать желание быть значимым или заметным в церкви. Таким
идолом могут оказаться, казалось бы, вполне естественные человеческие чувства,
как например, любовь к нашим детям или влюблённость, им могут стать, как это ни
странно, даже благодатные Божьи дары. Характерным является пример медного змея,
которого Бог повелел Моисею сделать для спасения Своего народа от ядовитых змей,
нападению которых Израиль подвергся во время странствования в пустыне.
Впоследствии сыны Израилевы сделали из этого змея идола, называли его
Нехуштаном, и поклонялись ему. Царю Езекии пришлось его истребить,— то есть
уничтожить то, что было сделано руками самого Моисея, да и притом по прямому
повелению Самого Бога. Однако Бог весьма благословил Езекию за это. Таким
образом, то, что вначале было Божьим делом и благословением, оказалось
впоследствии на месте Самого Бога, став идолом и источником беды. Точно также
происходит иногда и с дарами благодати Святого Духа. Дары — это дело Божье, это
великое явление Божьей благодати. Но когда они не на своём месте, отведённом
Библией месте, то неразумная и нечистая ревность о них может вместо
благословения принести в церковь большую беду. Даже вне харизматии подобную
опасность можно видеть среди детей Божьих достаточно часто. К сожалению,
существует немалое количество людей, готовых ради получения «двойного
помазания», особого откровения или горячо желаемого исцеления, проехать сотни
километров, но совершенно не настроеных бороться со своими плотскими привычками
и уповать на Господа в ожидании Его милости (Иуд.1:20-21). Американский
баптистский пастор Мартин Лютер Кинг (1929-1968) сказал, что основная проблема
современного христианства заключается в том, что люди хотят такого Божьего
благословения, которое помогло бы им жить в их проблемах, вместо того, чтобы
дать Богу возможность решить их проблемы. Подобный ход мыслей является
благоприятной средой для либерального мышления и богословия, ибо именно он и
приводит человека к мысли, что духовность измеряется не столько мерой нашей
веры и отдачи Богу, сколько духовным и чувственным благополучием и успешностью.
Легкая добыча
лжеучителей
Если человек так мыслит, то очень часто, когда ему
кажется, что он стоит на истинном пути к благословению, его ноги, в
действительности, вступают на путь самообмана и обольщения. Обычно в такие
моменты сердца открываются и для лжепророчеств. Если вместо непрекращающихся
поисков «славы, чести и бессмертия» человек находится под постоянным влиянием
непреодолимого желания получить для себя что-то хорошее, то рано или поздно он
начнёт принимать желаемое за действительное. Тогда он становится очень лёгкой
добычей разного рода лжеучителей, наподобие проповедников теорий «позитивного
мышления» (осмысление, оправдание и осуществление господствующих над ним
желаний или, точнее, похотей), или же лжепророков (во что бы то ни стало нужно
подвести «духовную» базу или получить Божьи «поддержку» и «благословение» под
свои похоти, которые на деле уже вытеснили Бога с первого места в сердце
человека). После этого, находясь под определённым влиянием позитивного
мышления, человеку уже совсем нетрудно принять и лжеевангельскую мысль о том,
что всё сказанное им «с верой», будет дано ему Богом. Его сознание, ослеплённое
принятым лжеучением и «поддержанное» в этой увлечённости ложными идеями и
целями лжепророчеств, не хочет осознавать, что человек ведёт, в реальности,
совершенно плотскую жизнь, а его служение Богу, которое он считает вершиной
проявления духовности, на самом деле является чистейшим идолопоклонством.
Вероятно, такая оценка состояния людей, попавших в подобную ситуацию, может
выглядеть довольно резко, но иначе об этом сказать невозможно. Если человек, кроме
Бога, хочет иметь ещё нечто источником своей жизни, он, несомненно, стоит на
пути идолопоклонства (Втор. 13:1-4).
Ловушка для
плоти
Самым сложным для понимания является то, что даже
вещи, исходящие от Бога, могут стать нашими идолами. Осознание этой истины
насущно необходимо для всякого живущего в настоящее время христианина.
Ориентация на успех, ориентация на зримое благословение в земной деятельности,
то есть состояние, когда человек активно ищет для себя что-то, вместо того,
чтобы всё, кроме Бога и Христа, почитать в глубине души за сор (Фил.3:7-12),
всегда скрывает в себе опасность (Пс.1б:13-15; Фил.З:17-21). Каждому человеку
свойственно искать счастья в жизни, поэтому немалое число новообращённых
верующих, вкусивших сладость Христовой любви к ним, попадают в эту ловушку
плоти. Они пытаются, как и до обращения, искать своего счастья, но теперь уже с
помощью любящего Бога, считая осуществление этих планов Божьим даром. Эти люди
совершенно не видят в этом ни духовной опасности, ни противоречия с жизненными
целями последователей Христа (Мат.6:24-34). Необходимо заметить, что искушение
этого рода, практически, не оставляет Церковь в течение всего её исторического
пути. Это можно увидеть, к примеру, в истории католической церкви.
Неоднократные попытки построить Царство Божье на земле неизменно рождали при
этом лишь страшный образ церкви-блудницы. Эта церковь, смешав небесную природу
Христовой церкви с природой царства мира сего (ср. Быт.6:1-6) стала воистину
матерью всем блудницам и мерзостям земным (даже одно воспоминание об инквизиции
полностью подтверждает эти слова), с которой «блудодействовали цари земные»
(Отк.17:2) и от великой роскоши которой разбогатели земные купцы (Отк.18:3).
При этом невозможно отрицать, что католики очень много трудились, чтобы
распространить повсюду весть и влияние своей церкви. В этом отношении они были
и остаются очень активными людьми, но, к сожалению, понимание служения Богу
стало для них тождественно служению церкви. Конечно, невозможно служить Богу,
не служа церкви, но мы все-таки служим, во-первых, Богу, а потом уже церкви
(2Кор.8:1-5). Когда же указанный порядок приоритетов нарушается, а мера
благословения измеряется только тем, насколько успешно созидается церковь,
возникает очень серьёзное искажение всего строя христианской жизни. У М.Лютера
есть такая фраза: «Я никогда не боялся проповедовать плохо, но очень часто,
стоя за кафедрой, я был в страхе, что должен стоять в присутствии великого и
святого Бога и говорить о Его величии и о Его святости». То есть, проповедуя людям,
этот человек старался понять, как слышит его Бог. Созидая церковь и ожидая
Божьего благословения, мы всегда должны задумываться и над тем, каким
при этом видит Бог наш духовный труд и наше духовное состояние. Хотя такой
подход, возможно, сделает нас не очень популярными даже среди верующих.
По-человечески будет казаться, что, ориентируясь на успех, мы достигли бы
гораздо большего. Тем не менее всё учение Библии предостерегает нас от
названных ложных путей (1Кор.4:8-16; 1Фес.2: 6-12), так как здесь мы имеем дело
с весьма тонко замаскированным под духовность проявлением земных и душевных
устремлений и поисков плоти.
Чтобы
освободить и защитить
Обольщающий характер рассматриваемой нами проблемы
смешения духовного с земным очень тонок. Нередко Бог для того, чтобы освободить
и защитить приготовляемого к духовному труду человека от опасности этого
искушения и очистить его сердце от соблазна этих путей, проводит Своих
избранников стезями, подобными тем, которыми был проведён Иосиф (Пс. 104:17-22;
65:8-14; Иер.48:11). Немалый отрезок жизни Иосифа, когда он был в рабстве на
чужбине, внешне выглядит абсолютно бесплодным и совершенно бессмысленно и
бесполезно прожитым. В реальности он был использован Богом, как особый период
времени, для созидания великого служителя Иосифа. И всё последующее
благословение Иосифа, его великое и славное служение Богу, Израилю в Египте,
то, как он удивительно был использован Святым Израилевым,— всё это уходило
своими корнями в те, казалось бы, потерянные лучшие годы его молодости. Однако
вдали от людских глаз Бог испытал Иосифа и сформировал его как духовную
личность, исполненную веры и Божьего страха, знающую волю и понимающую пути
своего Создателя. Похожее произошло и с Иовом, когда Господь провел его
тяжелыми путями. Многие люди считали, что он имеет какие-то проблемы со своим
Богом, а Господь просто решил поднять его на более высокий духовный уровень.
Практически, каждый Божий служитель проходит такой период, во время которого
Богу важно, чтобы тот обрёл познание о высоких ценностях и сокровищах, которые
находятся не в том, что он от Бога получает, а в самом Боге. Также
необходимо приучить его жить этим полученным познанием в повседневной жизни.
Притом такая укоренённость в Господе должна настолько глубоко проникнуть в
сердце верующего, чтобы он жил одним лишь Господом и тогда, когда Он будет
реально и под большим благословением использовать служителя. Царь Давид,
великий Божий пророк, муж, поставленный высоко, помазанник Бога Иаковлева и
сладкий певец Израилев, очень удивительно и прекрасно выразил это состояние в
своём Псалме, когда написал: «Избавь душу мою от нечестивого мечем Твоим, от
людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых
чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток
детям своим. А я в правде буду взирать на лицо Твоё; пробудившись, буду
насыщаться образом Твоим» (Пс. 16:13-15). Псалмопевец просит Творца не только
защитить его от злодеев, но и избавить от общества людей, которых, казалось бы,
Бог благословил, и они живут в достатке. Однако, единственной и всепоглощающей
страстью Давида, центром всех его желаний и стремлений, неисчерпаемым
источником, целью его жизни являлся один лишь Господь и только Он (ср.
Пс.72:23-26). Такое мышление не только не делало Давида пассивным, ленивым и
неработоспособным, а, как раз наоборот. Именно благодаря тому, что все его
источники находились в Боге, а жизнь протекала в постоянной надежде на Святого
Израилева, он неизменно оказывался успешным в своих делах, независимым от людей,
как в смысле опоры на них, что подчас бывает опасно (Иер.17:5), так и в смысле
человекоугодничества (Ин.5:44) и был человеком по сердцу Бога, исполнявшим все
Его хотения (Деян. 13:22).
Их конец —
погибель
Когда верующий человек отклоняется от этого
библейского образа мышления, приходит искушение, которое открывает сердце
человека для ложных учений, ложного понимания духовных вещей, а также
заблуждений харизматического характера. При этом и труд таких людей приводит, в
результате, не к качественным духовным плодам, а к открытым сердцам народа
Божьего для либеральных идей и чуждой Евангелию практике жизненного хождения.
Люди, желая делать доброе для церкви, начинают пренебрегать в жизни и
деятельности святостью и чистотой пред Богом. И чем бы ни прикрывалась подобная
позиция, какой значимой ни была бы проделанная церковная, социальная или
организационная работа, она всегда будет представлять для Церкви огромную
опасность. В первую очередь, из-за того, что разрушает самую важную и
драгоценную составляющую духовной жизни христианина — его поклонение Богу в
духе и истине (Ин.4:19-24). Ибо, когда деятельность, пусть даже и весьма важная
и необходимая с духовной точки зрения, становится главным приоритетом жизни,
придавая ей такую огромную ценность, христиане, фактически, отдают делам в
своих сердцах то место, которое принадлежит лишь одному Создателю (Лк. 12:34).
Значит, они приходят к идолопоклонству, которое никогда не будет принято
Господом, каким бы успешным не оказался проделанный труд. Апостол Павел назвал
ситуацию, когда земное поднимается верующими на непозволенно высокую позицию,
состоянием, враждебным Христу в духе: «Ибо многие, о которых я часто говорил
вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова. Их
конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном»
(Фил.3:18,19). Не надо думать, что мыслить о земном, это только мыслить о
грязных или греховных вещах. Нет, просто упоминаемые апостолом люди оставили
что-то очень важное в своём ожидании Спасителя. Они стали врагами креста
Христова не в связи с тем, что они нечто недоброе говорили или проповедовали
против Христа и Его креста, а из-за того, что в центре их внимания и стало
находиться не небесное, а земное.
К чему
приводят увлечения необычным
Совмещение (смешение) небесного с земным, духовного
с плотским опасно всегда, каких бы форм и образов этот синтез не принимал.
Духовное непостоянство, неспособность пребывания в состоянии внутреннего покоя
и неудовлетворённость Божьим Словом, библейский либерализм и ненасытность в
поисках чего-то необычного породили ещё одно характерное для харизматии
явление. Это — непрекращаюся череда увлечений новыми богословскими теориями.
Здесь можно встретить «богословие процветания» и «духовные роды», «святой смех»
и «хвалу и прославление», «служения освобождения» и различные извращения Библии
так называемым «торонтским благословением», «восстановление пятигранного
служения» и, наконец, «инкаунтер». В более ранний период развития харизматии
всё, связанное с действиями Божьего Духа, в церкви было превращено в спектакль,
якобы в связи с восстановлением действий даров Святого Духа. Позже, якобы с
целью восстановления исторически утерянного служения апостолов, ещё одна
святыня христианства оказалась подвергнутой жуткой профанации. Некоторые
«учителя» сошлись даже на том, что в служении апостола нет ничего особенного и
сверхъестественного и, на самом деле, большой разницы между словами «апостол» и
«миссионер» не существует. При таком подходе совсем нетрудно объявить и себя апостолом,
поэтому некоторые делают это без всякого зазрения совести. У меня, например,
есть две книги, одна из них написана человеком, который носит имя президента
всемирной коллегии апостолов, а другая — тем, кто считает, что он является
апостолом, пророком, евангелистом, пастырем и учителем одновременно. Не знаю,
как относитесь к утверждениям подобного рода вы, дорогие читатели, но меня
лично от таких дышащих гордыней слов (Иов 41:25-26) неизменно бросает в дрожь.
Конечно, совсем несложно собрать воедино пять даров-служений описанных в
Еф.4:11 и приписать их все себе, назвав это пятигранным служением, возможно,
даже ссылаясь при этом на «откровения». Но что делать, когда встречаешь
человека, находящегося на отлучении от церкви вполне заслуженно, но уверенного
на основании неоднократно полученных им «откровений», что он имеет апостольское
помазание (ср. с Мат.7:15-20 или Отк.2:2)? Описанный случай вполне реален. И
он, к сожалению, не единичен. На Западе можно встретить немало людей с
подобными претензиями на апостольское служение. Приезжая в Европу из далёких,
глухих и экзотических мест Африки, Австралии или совершенно малоизвестных
островов, они объединены одним весьма типичным для них «букетом» идей. Они
уверены в своём особом служении, готовы принимать пожертвования, постоянно и
настоятельно навязывают другим людям убеждение, что те, кто их не принимают,
неизбежно отпадают от благодати (ср. 2Кор.1:24). Иногда, наблюдая, как охотно
принимаются эти лжеапостолы пасторами некоторых церквей (ср. 2Кор.11:1-15), складывается
впечатление, что этим пасторам больше нечем удерживать народ в церквях и на
Божьем пути, потому они и пытаются развлекать членов церквей этими приезжими
«апостолами», чтобы хоть на какое-то время ободрить людей и на фоне
бездуховного прозябания создать у них ощущение существования внутрицерковной
духовной жизни. Если хорошо вникнуть в суть и характер действий этих
«сверхслужителей» и рассмотреть, что они выдают за великие откровения, хочется
просто плакать. К сожалению, в большинстве случаев, недостаток духовности
пытаются восполнить за счёт душевных вещей. А люди, потерявшие настоящую
духовность или ослабевшие в пути, не готовы вновь проходить через тесные врата,
ведущие на путь жизни, ради её восстановления (Мк.49). Они с лёгкостью
принимают этот эрзац духовности, поскольку он как бы успокаивает их совесть.
Хотя, на самом деле, это является не более, чем настоящим самообманом (Гал.
6:3-5). Иными словами, наблюдая входящее в церковь разрушение, люди, вместо
того, чтобы идти к истинному покаянию, начинают искать иные решения возникающих
проблем. А это неизбежно оборачивается не только профанацией высоких истин и
откровений Евангелия, но и ведёт к тому, что путь истины подвергается
поношению. Но когда человек истинной веры предстоит в страхе и благоговении
пред Святым Богом, когда он полностью посвящает себя служению Спасителю и
скромно мыслит о себе, он не теряет ни библейского представления о характере и
сущности вышеназванных служений, ни здравого библейского понимания, не имеет
претензий на высокие звания. Такой человек становится истинным исполнителем
воли Господа, являя в своём хождении силу жизни непрестающей.
Ложная
эволюция
Ложную эволюцию можно наблюдать во многих сферах
харизматического движения. Если в разговоре с представителями ортодоксальных
течений христианства всегда видна их ориентация на Библию и некая
«неподвижность» или, точнее, стабильность в вопросах понятий и учения, то для
верующих либерального направления, в частности, харизматии, характерна
переменчивость в восприятии Писания. Это связанно с увлечённостью новыми
«учениями» и «откровениями», якобы полученными лидерами этого движения, и во
многом определяется неспособностью жить согласно библейских истин. Подобное
явление также свидетельствует о плотском подходе к Библии и её восприятию. А
всё порожденное плотью не может удовлетворить человека духовно, поэтому мода на
«благословенных» проповедников и «помазанных» авторов меняется постоянно. В
итоге, те люди, которых харизматы лет десять-пятнадцать тому назад почитали
столпами, сегодня почти забыты, но зато теперь в их среде появились новые
кумиры. При этом такая доверчивая и библейски некритичная (ср. 1 Ин.4:1 -6 и
2Фесс.5:19-21) позиция многих харизматов по отношению к новшествам и
предпочтение «озарений» Священному Писанию явно придает харизматическому
течению оккультную отягощённость.
Торонтское
движение
С реальностью возрастающего развития торонтского
движения мне пришлось столкнуться в 1995 году. Тогда в Москву из Канады
прилетели представители торонтского движения (Toronto blessing), о котором
ранее приходилось только слышать. Мне было интересно узнать «из первых рук»,
что оно собой представляет. Канадскую делегацию возглавлял один из основателей
и признанных лидеров этого движения — пастор Ренди Кларк. Беседа прошла, в отличие
от многих последующих «конференций» и «служений» торонтского движения, в
совершенно спокойной обстановке и сопровождалась вполне благоговейными
молитвами. Но когда речь зашла о духовных действиях, «волосы на голове встали
дыбом». Мы попросили объяснить, соответствует ли действительности информация,
что на проводимых ими служениях люди издают звуки, подобные лаю собак, крику
петухов и других животных, и это воспринимается их пасторами, как действие
Святого Духа. Когда на этот вопрос последовал утвердительный ответ, мы
попросили дать библейское обоснование такой точке зрения. Произошло нечто из
ряда вон выходящее. Пастор Ренди Кларк заявил, что, оценивая подобные явления,
не следует забывать, что не всё, чего нет в Библии, является неистинным (в духовном
мире, естественно). Продолжать этот разговор стало бессмысленным! Было ясно,
что точка, к которой они подошли, принадлежит к оккультной сфере. Ибо всякий
раз, когда кто-либо пытается проникнуть в область сверхъестественного не тем
единственным путём, которым является Сам Иисус Христос, к тому же не под
руководством Библии, такой человек обязательно становится причастным к
оккультной практике.
Неконтролируемые
состояния
Подобное оккультное воздействие на христиан имеет
место в «служениях», где практикуются молитвы и духовные действия, связаные с
«падениями» и другими проявлениями, приводящими людей в неконтролируемое
состояние. Конечно, во все времена истории Церкви встречались верующие,
пережившие состояние исступления или экстаза (Напр., Деян. 10:9-20 или
2Кор.12:14), но всякий раз, как об этом свидетельствует Библия (Пс. 130:1;
Кол.2:1-3,16-19) и та же история Церкви, когда христиане начинали страстно
искать таких переживаний, они неизменно попадали в искушения. Особо опасным
оккультным влиянием на людей является таковое, связанное со «служением
освобождения» или «бесогонией», как иногда называют это заблуждение в
пятидесятнических кругах России. И вновь надо заметить, что речь не идёт об
отрицании факта возможности и необходимости изгнания нечистых духов из
одержимых людей. Это принадлежит к обетованиям, данным Спасителем верующим в
Него. Однако вся фактическая сторона этого «служения», все ложные изъяснения
библейских терминов и понятий, связанных с явлениями одержимости (например,
попытка провести различие между значениями словосочетаний «быть одержимым» и
«иметь беса»), все небиблейские утверждения о связи почти каждой болезни с
демонической обременённостью и вся методика «выявления» наследственных факторов
наличия одержимости, — всё это иначе как оккультно-инспирированной практикой
назвать просто невозможно. И, самое страшное, что, следуя этим путем, люди не
ищут Слова Божьего с кротостью познания истины, а пытаются разумом на свой лад
и сразу добиваться решения своих проблем «с помощью» Бога. Почти всё «служение
освобождения» построено на этом. В результате, люди не только не освобождаются
от злых духов, а искусственно приобретают оккультный образ мышления и
окунаются, таким образом, в оккультную среду. Серьёзность же данного вопроса
состоит в том, что, если человек действительно одержим, он, несомненно,
нуждается в освобождении от бесов. Но если у человека проблемы с каким-то
грехом, то нужно покаяние, обновление образа мышления и упование на Бога, а не
«силовые» методы. При этом для преодоления трудностей в духовной жизни
верующего могут понадобиться многие годы. Проблемы возникают даже у людей,
прошедших немалый путь за Христом. Апостол Павел говорит, к примеру, об одном
из таких случаев: «Свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех» (Евр.12:1).
Он вовсе не призывает при этом молиться за очищение от духа того или иного
греха. Харизматы же утверждают, что если грех долго преследует христианина и
тот не может его победить, то, очень вероятно, человек одержим духом названного
греха. При таком подходе положение человека не только не улучшится, а станет
ещё более тяжелым, а также запутанным. Если для решения проблем человеку
предлагают некачественные «лекарства» и указывают ложный путь, то он может
надолго попасть в искушение или заблуждение.
Неевангельское
«обновление»
Кроме того, при использовании «силовых» методов для
решения жизненных трудностей духовность неизбежно вытесняется, вместо нее
приходят разного рода ритуалы, например, в «служении обновления». Господь Иисус
сказал людям, которые незадолго до того уверовали в Него: «Если пребудете в
слове Моём, то вы истинно Мои ученики. И познаете истину, и истина сделает вас
свободными» (Ин.8:32). Однако сторонники «служения освобождения» утверждают
совсем иное, а именно, что они освобождают человека (или даже себя!) «силовыми»
методами, а потом — предоставляют ему (себе) возможность бороться с грехом.
Такой подход не является ни правильным, ни евангельским, но, очевидно,
ритуальным (и, возможно, даже нео-законническим). Сказанное сейчас, конечно же,
не отрицает тот факт, что в жизни христианина встречается немало трудностей,
которые для своего решения требуют прилежных и длительных совместных молитв,
приносящих, в итоге, утешение и поддержку, победу и благословение страждущим
или находящимся в искушении братьям и сестрам. Но, всё же, практически все
личные проблемы христианина можно решить, возрастая духовно и следуя за
Господом, познавая Иисуса Христа и Его благодать, и это является итогом
развития отношений между верующим и его Спасителем. Когда пытаются решить
проблемы с помощью определённых ритуалов, выдаваемых за «таинство веры», то это
противоречит учению Нового Завета и является опасным.
Ритуальное
«прозрение»
Ярким примером ритуального подхода к духовным вещам
является так называемый «инкаунтер», получивший в последнее время немалое
распространение. Конечно, немалую роль в его «успешном» распространении сыграли
некоторые «хронические болезни» многих современных христиан, равно как и
некоторых церквей. Многое здесь связано с тем, что люди в ряде общин не имеют
правильного учения о необходимости исповеди и её сути, или, вообще, привыкли
пренебрегать ею. Потому, когда «открытая исповедь» предлагается как панацея от
всех бед, включая и те, подлежащие суду и наказанию церкви, грехи, некоторые люди
как бы «прозревают» и начинают понимать, что исповедание необходимо. Однако это
«прозрение» — является не более, чем вновь обретшим силу увлечением ложными
идеями со стороны людей, которые уже раньше где-то отступили от «любви истины
своего спасения». Чтобы получить прощение, нужно записать свои грехи на листе
бумаги, прибить к деревяшке, которая якобы символизирует крест Христа. До
такого формализма не сумели додуматься даже католики и православные, которых
протестанты называют «не стоящими в истине евангельской». Возможно, кому-то из
читателей написанные высказывания кажутся чрезмерно жёсткими или даже опасными
с духовной точки зрения. Для того, чтобы показать сомневающимся людям
правомерность вышеизложенной позиции, предлагаем им провести следующий эксперимент.
Возьмите Библию и что-то из литературы, описывающей основные учения
харизматического движения, а также учебник по магии, положите их рядом на стол
и, не читая ни одной из этих книг, для сравнения просто откройте оглавления,
чтобы определить, какие две из них наиболее близки друг другу. Мне кажется, что
у большинства детей Божьих после данного эксперимента полностью отпадут всякие
вопросы по этой теме.
Нет комментариев
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу