Еще с детских лет первым моим инструментом была балалайка, потом мне купили мандолину, на которой я очень бысторо научился играть. Где-то с четвертого класса я начал учиться играть на баяне, на котором играю до сих пор. В 12 лет, выучив ноты, я играл года два в духовом оркестре. С 14 лет и по сей день пою в хоре басом. Господь дал мне стопроцентный слух и хорошую музыкальную память. Прошло уже 20 лет с тех пор, как, я служа Богу пением, наблюдаю за многими музыкантами и исполнителями, а также за всеми новшествами, что вторглись в церковь. Не понимая музыкальных вопросов, многие христианские общины попали в обольщение, так как заменили действие Духа Святого плотскими эмоциями, которые вызываются современной музыкой. Всем нам необходимо вернуться на апостольский путь через покаяние и обращение, рассмотрев, куда мы зашли.
В моей статье я использовал материалы и примеры из многих книг, энциклопедий и словарей, аудио-записи о храмовом служении (обетования Израиля), лекции о христианской музыке, попутно я изучал отрицательные моменты из жизни харизматических церквей, снятых на видео, а также «знаменитый» диск 32-го съезда.
Предисловие.
Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему осталось времени! Отк. 12:12
Нет сомнений, что мы живем в последнее время – время подделок и неправды. Потоки лживой информации из уст дьявола через его слуг, буквально захлестнули людей, и без того потерявших ориентиры в нынешней действительности. Его разрушительная работа ведется: через телевидение, интернет, прессу, мирскую литературу, оккультизм, а также через МУЗЫКУ, о которой мы поведем нашу беседу.
К большому сожалению, за последние 20 лет свободы наблюдается резкий спад духовности в наших церквях, как в бывшем СССР, так и здесь, в Америке. Многие задаются вопросом: что же с нами произошло? Почему перестал действовать Дух Святой, как Он действовал в прошлом? Почему многие потеряли желание служить Господу так, как раньше? Почему среди нашей молодежи наблюдается полное безразличие и увлечение этим миром? Это не секрет, что многие дети верующих родителей зависимы от наркотиков, занимаются воровством и другими грехами, а также многие из них находятся в тюрьмах. Существует ряд причин, которые произвели такое бедственное положение среди нас. Во времена гонений, на нашей Родине, мы были ненавидимы и презираемы всеми. Этот мир автоматически отделял нас от себя, считая нас отбросами общества за нашу веру в Бога. Таким способом церковь была защищена от мира. Теперь настали другие времена. Мы получили полную свободу. И пока мы радовались и наслаждались, враг смог посеять среди нас свои плевелы, а мы этого и не заметили, а многие, к сожалению, не видят этого и сейчас.
Нельзя не заметить, что резкому спаду духовности посодействовала мирская рок-музыка. Когда была провозглашена свобода и христианам впервые было разрешено проводить евангелизационные собрания на площадях, стадионах и клубах, мне хочется вспомнить один случай. Это было в нашем городе на Украине в начале 90-х годов. На стадионе в праздник Пасхи проводилось торжественное богослужение. В служении участвовал хор, а также Ровенская группа "Осанна”. На первый взгляд, все было хорошо. Многие ждали этой свободы больше чем 30 лет, люди плакали от радости. На следующий день по радио прозвучали фрагменты пения и диктор сказала, что вчера христиане праздновали день Пасхи, где принимали участие хор и рок-группа "Осанна”. От сказаных слов стало страшно. Мир признал наши музыкальные, христианские группы своими. А если мир нас считает своими, то кто же мы тогда?
Однажды наш хор пригласили на открытие молитвенного дома в г. Синельниково. Там также присутствовал еще один хор и музыкальная харизматическая группа. Пели мы по очереди. Я еще тогда заметил, что музыканты имели нехристианский вид. Один из них был "патлатым”, который покаялся всего лишь пару недель назад и, не приведя себя в приличный вид, был позван петь в группе, играя на электрогитаре с «металл» приставкой, которая издавала визжащие звуки, другая же была перекрашена в каштановый цвет, имея на себе мирские украшения. Все это свидетельство тому, что это невозрожденные люди. Спели они два или три псалма и, видя, что не могут взять власть в свои руки, сделали вид, что им срочно куда-то надо, смотали аппаратуру и уехали.
На данный момент многие задаются вопросом: какая музыка является христианской, а какая нет? Есть люди, которые вообще не признают музыки, хотя те же самые псалмы, которые они поют, уже являются музыкой. Но есть и другой тип людей, которые приносят в церковь мирскую музыку. Наша цель состоит в том, чтобы каждый мог разобраться, что нам можно, а что нет. Какая музыка несет благословение для церкви, а какая проклятие?
Музыковедение
Созданное Творцом мирозданье держится на совокупности Божьих законов. Во всем, что наполняет вселенную, мы видим полную гармонию и порядок. Постигая тайны окружающего мира, человек только открывает созданные Богом законы. Например, существует закон земного притяжения, и если мы, не зная его, прыгнули бы с третьего этажа, результат был бы плечевным из-за нашего незнания. В музыке тоже есть Божьи законы, и чтобы изучить их, нам необходимо узнать её составные части.
В состав музыки входят: мелодия, гармония и ритм. Мелодия – это благозвучная последовательность звуков, образующих музыкальное единство. Звук – это явление, которое возникает вследствии быстрого колебания пружинистого тела и воспринимается органом слуха – ухом, который можно воспроизвести голосовыми связками, а также на струнных, духовых, язычковых инструментах и т.д. Вокруг нас неисчислимое количество звуков. Они делятся на музыкальные – с обозначенной высотой и шумовые – без обозначеной высоты (шум, треск и т.д.). Музыкальные звуки имеют такие свойства – высоту, силу (громкость), протяжность и тембр. Гармония – это согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь. Например, звуков. Ритм – это равномерное чередование различных звуковых протяжностей. В мелодии ритм служит для связки музыкальных звуков. Это подобно незаметной ниточке в ожерелье, которая держит бусинки. Ниточка порвалась, и бусинки рассыпались.
Музыку можно проиграть на любом инструменте (кроме ударных), а также пропеть голосом. Ни один инструмент, созданый людьми, не превосходит человеческий голос, который обладает изумительной красотой и тембровым разнообразием.
В христианской музыке основное ударение ставится на содержание текста. Поэтому, на первый план выходит текст песни или псалма, потом мелодия, гармония и ритм. Это есть Божий порядок, который Он определил для музыки. Мы недооцениваем «гения» дьявола, который, бунтуя от самого начала против Творца, меняет вышеперечисленый порядок. Он выносит на первый план ритм, используя громкие барабаны и различные шумовые эфекты, заглушая, таким образом, смысл христианских слов, искажая мелодию и гармонию. А то, что он делает с ритмом, называется гипертрофия ритма, то есть, сильно увеличенный. Например, у каждого человека имеется пять пальцев на руке. Но, представьте себе, что было бы, если бы один из них (мизинец) был увеличен раз в десять? Как неудобно было бы этой рукой что-то делать. Примерно то же самое происходит в современной «христианской» музыке; как же неприятно её слушать из-за этих шумовых звуков. Ей можно дать название – вавилонская. То есть, смешение святого текста со звуками из преисподней, чистого с нечистым, Божественного с сатанинским. Это похоже на коров, худых видом (из сна фараона), которые вышли из реки и съели тучных и даже не поправились. То же самое делают танцевальные ритмы с поэзией (текстом). Хорошие слова, но барабаны все поглотили.
Первая книга Бытие 4:21 повествует о том, что музыка была сразу после сотворения: «Имя брату его Иувал, он был отец всех играющих на гуслях и свирели». В толковом словаре Ожегова есть описание этих древних инструментов.
Гусли – старинный струнный щипковой музыкальный инструмент. Свирель – музыкальный инструмент в виде спаренных дудок. Изготовлен из дерева или тростника.
Обратите внимание, что в Бытие 4:21 ничего не упоминается об шумовых инструментах. По-видимому, их еще тогда не изобрели.
Позже, когда зло стало умножаться, древние кочевые народы, поклоняясь идолам, начали использовать барабаны, при помощи которых шаманы и все приходящие к ним отключались разумом и, находясь в состоянии экстаза, осуществляли ритуальное общение с духами (бесами). Подобный инцидент произошел, когда Моисей пребывал на горе Синай. В то время народ принудил Аарона сделать тельца, после чего «сел народ есть и пить, а после встал играть» (Исход 32:6). В результате Господь сказал Моисею: «поспеши сойти, ибо развратился народ твой». Из этих слов мы видим, что Бог не назвал Израильтян Своим народом, по причине отступления. Когда Моисей спустился с горы, ожидавший его Иисус Навин сообщил, что в стане слышен военный крик. На что Моисей возразил: «это не крик побеждающих и не вопль поражаемых: я слышу голоса поющих». Из этого примера мы можем представить себе, какие они издавали шумовые звуки, используя ударные инструменты, плясали и пели криком. Точно так проходили праздники у всех тогдашних языческих народов, в которых преобладали идолопоклонство и разврат и, бывало, даже практиковались детские жертвоприношения. Моисей от увиденного воспламенился гневом и разбил скрижали. Но Господь не наказал его, потому что за святой гнев Он не карает, а наоборот – одобряет. И когда мы, христиане последнего времени, сидим на наших собраниях (кто в умилении, а кто в равнодушии), слушаем пение под плясово-шумовые фонограммы, и если нас не посещает святой гнев, то мы, друзья, пред Богом не правы! А некоторые даже восклицают «Слава Богу!», не понимая, что такой славы Бог не принимает. Что бы произошло, если бы Моисей посетил нынешние собрания? Он точно бы разбил все эти синтезаторы и барабанные установки и, я думаю, что музыкантам тоже досталось бы. Когда Христос зашел в храм и увидел нечестие, Его также посетила ревность о доме Божьем. Сделавши бич, Он опрокинул столы и выгнал всех коммерсантов вон.
Написано, что Иуда сделался святыней, когда вышел из Египта (Пс. 13:1-2.) Мы, христиане, тоже вышли из греховного Египта и шествуем в Небесный Град. Путь наш узкий и тернистый. Но некоторым верующим он не нравится, так как много ограничений, и они, оставляя облако славы Божией, сворачивают на мирские, широкие дороги, которые ведут обратно в рабство зависимостей и грехов.
Обратимся к некоторым материалам из большого библейского словаря.
Сведения о музыке в Древнем Израиле, приведенные в Библии, ограничены. Так как нотных записей не существовало, от песен, которые пели евреи, остались только тексты, в основном псалмы. Авторы библейских книг писали не историю своего народа, а историю его отношений с Богом. Только в наш век ученые смогли истолковать информацию, данную в Библии, в современных музыкальных терминах.
Певцы и музыканты для поклонения в храме избирались из колена Левия. Царь Давид провел перепись среди левитов и из 38 000 человек выбрал 4000 музыкантов, из которых 288 составляли певцы (1 Пар. 25:1-7). Потом певцов поделили на 24 группы по 12 человек в каждой, и они по очереди участвовали в богослужениях, которые проводились круглосуточно. Все церемонии в иудейском храме были связаны с обрядом жертвоприношения. Музыка и пение были необходимы для освящения этого акта.
Певцы служили в хоре 20 лет, с 30 до 50, их профессиональные навыки были очень важны для храмового поклонения. Они посвящали всю жизнь развитию своих музыкальных способностей. Исполнение было очень качественным благодаря строгой дисциплине, постоянной практике и регулярным выступлениям.
Согласно более поздним источникам, было определено минимальное и максимальное количество музыкантов. Минимальное количество певцов равнялось 12, верхний предел не ограничивался. Должны были звучать по крайней мере 2 арфы, но не больше 6, 2 флейты, но не больше 12, и не менее 9 лир. Кимвалы (медные тарелки) были единственным ударным инструментом, который использовался в храме и на котором играл только один человек.
Кимвалы играли роль не столь музыкальную, сколько литургическую. Их звоном левиты в храме отмечали начало, конец, и паузы исполнявшихся псалмов. Также во время пауз совместно с кимвалами использовались и трубы, заслышав которые, народ падал ниц пред Богом. Это был единственный момент, когда трубы звучали вместе с другими инструментами в составе оркестра.
Большая часть упоминаний об ударных инструментах относится к древней истории Израиля. Постепенно они исчезали из храмового оркестра, так как были связаны с идолопоклонством. Древние евреи проводили различия между инструментами не на музыкальном, а на этническом основании. Некоторые из них считались «нечистыми» и не могли использоваться в храмовом служении.
Следует помнить, что храмовое служение отличалось от уличных празднований, на которых использовались все виды музыкальных инструментов, включая и тимпаны (небольшой бубен, по которому стучали пальцами), под которые танцевал народ. Но нам, христианам, непозволительно подражать обычаям древнего Израиля. В Евангелии сказано: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет. 2:9).
Богослужение
Обетования, данные человеку в законе, только тогда становятся действительными, когда человек служит Богу. Богослужение у израильтян было по уставам и обрядам храма. Это было особое богослужение: весь порядок обрядов был дан самим Создателем; самоволие здесь не допускалось и, как мы знаем, сурово наказывалось. Это не была постепенно разработанная людьми система поклонения, которую имеют, например, православные или католические церкви, но это был готовый отлаженый порядок, разработанный на небе для человека. Служение Богу было исполнено святости и благоговения. Оно проходило в благолепии святыни, страхе и трепете перед Богом. Здесь не было места человеческой фантазии. Бог определил и постановил, как должно происходить богослужение, кто имеет право служить, как необходимо проходить обряд очищения, на каком месте служить Богу, какое одеяние, какой фимиам и т.д. Основным видом богослужения в храме было жертвоприношение. Каждый день приносились жертвы, чтобы почтить и умилостивить лицо Божье. В храме за завесой находилось Святое Святых, где внутри стоял ковчег завета, куда только однажды в год входил первосвященник. Это было место, где Бог разговаривал с человеком.
Прежде чем войти туда, первосвященник должен был пройти особые ритуалы (кн. Левит 16 гл). Он обязан был войти с благовонным фимиамом с золотого жертвенника, кровью тельца в жертву за грех, в льняной одежде, очистившись и омывшись. Перед тем, как войти за завесу, первосвященник распростирался ниц в молитве перед Святое Святых, а священники при этом несли службу. Звенящие позвонки на одежде свидетельствовали, что первосвященник жив. Были случаи, когда первосвященник, не будучи достаточно чист, входил и погибал.
Таковы уроки богослужения для нас. Мы должны усвоить их, потому что все это было дано самим Богом и имело те драгоценные качества, которые угодны Господу. Каковы же они: это святость в служении, благолепие святыни, страх и трепет в богослужении, благоговение и истинное почитание Бога. Он приемлет только то богослужение, которое проходит стройно, благочинно, в святости, а также в страхе и умилении пред Ним. Там, где нет всего этого, нет и истинного богослужения, а одно лишь название. Там, где мирской шум, смех, беспорядок, там нет благоговения, нет и духа богопочитания. Не думайте, что получив Новый Завет, мы получили право вести себя, как нам хочется, вносить в богослужение беспорядок, смех и т.д. Апостол Павел в послании к Евреям 12:18-29 говорил так: «Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним больше не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями или поражен стрелою». И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете». Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написаных на небесах, и к Судии всех – Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета – Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое. Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш, есть огонь поядающий».
Заметим, друзья, что мы приступили к Церкви первенцев, к Судии всех – Богу, и к Ходатаю Нового завета Иисусу Христу. Апостол Павел, сравнивая то, к чему приступили Евреи, вышедшие из Египта, и то, к чему приступили мы, говорит, что служение Нового завета выше, чем служение Ветхого завета. Поэтому мы должны иметь больше благоговения, святости, стройности и трепета в богослужении, чем они. Другой урок для всех нас – это вопрос пения и музыки на богослужении. Если мы посмотрим на пение и музыку, которые были в храмовом служении, то мы увидим, что пение и музыка левитов проходили под знаком поклонения, благоговейного прославления и возвеличивания Всемогущего. Оно было слито со служением священников воедино и составляло одно целое, которое было приятно и угодно Богу.
В наше время на многих собраниях музыка зачастую только называется «христианской», она не несет в себе благоговения и, что самое опасное, по своему стилю и методу исполнения она противоречит духу Священного Писания. Она приносит дух этого мира, его шум и мирское веселье на наши богослужения. Многие поют не с целью прославить Бога, а с целью рекламы, чтобы лучше продать свои записи. Из богослужения делается музыкальное шоу, а такое служение по справедливости не называйте богослужением, назовите другим именем - «шоу» или «фестиваль». У нас, христиан, есть прекрасный образец пения и музыки – это служение в храме, которое Бог дал Израилю.
Бог строго спросит с исполнителей, которые приносят чуждый огонь в богослужение, а также с тех, кто должен стоять на страже. Что интересно, те певцы и музыканты, которые приносят в церковь чуждый огонь, не имеют благословения. У них зачастую личные проблемы в жизни духовного характера, проблемы в семьях, с ними проблемы в церкви.
Может, некоторым музыкантам их музыка покажется приемлемой, красивой и професиональной. Но задайте себе вопрос: что, если бы во времена Моисея вы зашли в скинию собрания со своей музыкой, остались бы вы в живых или погибли бы, как Надав и Авиуд? Они погибли не за то, что их курение было хуже или лучше, но за то, что это курение было чуждо Богу, не такое, как Он определил Сам.
Одни стили музыки, которые мы слышим в наших церквах, и по сей день служат диким племенам для поклонения идолам, а другие стили используют сатанинские группы на своих концертах. Как смотреть на таких «христианских» исполнителей, которые копируют музыку этого мира? Мы приходим на собрание, чтобы получить назидание, а там нам предлагают музыку, под которую халдейские группы на сцене издеваются над всем святым и рвут на клочки Библию. Сегодня многие практикуют даже благовествовать под рок-музыку. Это одно из самых страшных обольщений нашего времени. Перед Великим Белым Престолом каждый без исключения даст ответ за все чуждое, принесенное в церковь Иисуса Христа. Церковная музыка, так же, как и храмовая, должна быть полна благоговения, смирения и святости.
Храмовое пение и музыка были неизменными для всех возрастов и поколений. Не устарели они и на протяжении тысячелетий, потому что были написаны и исполнялись под воздействием Духа Божия, для прославления, а не для личных целей. Наверное, поэтому псалмы Давида поют спустя три тысячи лет после их написания, а современные песни годны только на один сезон.
Еще одна деталь храмового служения, о которой полезно знать – это буквальное поклонение в храме. Те, кто бывал в Иерусалиме, могли видеть картины в институте храма. На одной из них нарисовано, как в поклонении Богу евреи падают ниц перед Ним, взявшись своими руками за голову, как символ осознания своей греховности. На другой нарисовано то, что перед тем, как войти в Святое Святых, первосвященник распростирался ниц в молитве, чтобы снискать милость перед лицем Бога и остаться в живых. А теперь в так называемых харизматических служениях падают навзничь, то есть на спину. Зададимся вопросом: правильно ли это?
Падание навзничь – не что иное, как один из символов, которым пользуются люди, чтобы показать свое отношение к Богу. В мире есть наука о символах. Она занимается объяснением жестов, знаков и телодвижений в жизни людей. Значительная часть в коммуникации, то есть в общении человека с человеком, с природой, с Богом, происходит посредством символов. Например, когда нас спрашивают, как дела, мы поднимаем большой палец вверх, что означает, что дела у нас идут хорошо. Когда мы в молитве склоняем колени пред Богом, то это есть символ смирения и выражение просьбы о помиловании. Падание навзничь, на языке символов, знак протеста. Несколько лет назад правительство Израиля под давлением ООН решали вопрос, чтобы отдать Сирии Голанские Высоты, то жители этой местности пришли к парламенту и легли перед ним навзничь (на спины). Это был знак протеста против решения правительства и Голанские Высоты тогда не отдали. Когда пророк Исаия укорял народ, он предупреждал, что протестуя против Божьих заповедей, искажая их, они упадут навзничь. Ис. 28:13 «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного там немного,- так что они пойдут, и упадут навзничь и разобьются и попадут в сеть и будут уловлены». Падение навзничь – это один из этапов отступления. Вначале искажение слова Божьего, потом падение навзничь, духовное разорение и наконец попадание в сеть дьявола. Падение навзничь – это также является знаком того, что Бог оставил такого человека. Когда Господь проклял детей Илия и отступил от него, то этот священник Израиля закончил жизнь, упав навзничь, сломав себе хребет. Языком символов через смерть этого человека Бог говорит всем нам: отступившие от Бога падают навзничь.
Вспомним еще один случай, когда Филистимляне внесли ковчег завета в дом своего бога Дагона, Кн. Цар. 5:4 «И встали они поутру на следующий день, и вот Дагон, лежит ниц на земле перед ковчегом Господним; голова Дагона и обе руки его лежали отсеченые....» Говоря языком символов – этот идол признал верховную власть Бога. Филистимляне поняли, что Бог Израиля выше их идола и поспешили освободиться от Ковчега Завета. Мы – христиане, живущие в США или в бывшем СССР, не знаем того, что знают люди, живущие на Востоке. Один индийский евангелист проповедовал об этом явлении, объясняя его так, что в Индии падение навзничь, а также обнажение ног падающего, означает крайнее непочтение и оскорбление для того, перед кем он падает.
Бог не изменяется, поэтому не должно изменяться и поклонение Ему. Иисус Христос преклонял колени пред Отцом Своим небесным, а в Гефсиманском саду Он пал на лице Свое и прилежно молился. Апостолы молились, преклоняя колени пред Господом и учили этому других. Двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков. В другом месте мы читаем, что настанет время, когда пред Богом преклонится всякое колено, то есть, все человечество признает верховную власть Бога. Не называйтесь христианами, когда вы падаете навзничь сами или вас повергают на спину многие отступившие от истины проповедники. Этим вы говорите всем, что протестуете против Бога, выражая Ему крайнее непочтение и оскорбление. Вам, друзья, поступающим так, необходимо покаяться.
Слово Божье свидетельствут нам, что в присутствии Божьей славы люди повергаются ниц (на лицо). Многие, не зная этого, поверили своим «лидерам», которые, желая оправдать свое беззаконие, ссылаются на место из Писания 3-кн. Цар. 8:11 «И не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень. Заметьте, здесь не написано о том, что священники пали навзничь. Чтобы разобраться, прочитаем параллельное место. 2 кн. Пар. 7: 1-3. «Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицом на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».
Это место достаточно хорошо указывает на то, что многие харизматические лидеры, не зная Писания, лгут своим прихожанам, уча учению бесовскому, не замечая, что сами находятся в обольщении. Бедные люди даже и не подозревают, что их наемники сами идут в ад и их ведут туда же.
Друзья, грех не приходит один, он влечет за собой и другие грехи. На этих падательных служениях присутствует мирская музыка с барабанным шумом, хлопанье в ладоши, крик, хохот, там абсолютно отсуствует благоговение и страх Господень. Все эти проявления – ничто иное, как кощунство над истинным богослужением. Ни в храмовом служении, ни в служении Иисуса Христа не было ничего подобного. Все эти проявления есть ничто иное, как действие духа заблуждения среди людей, которые, оставив истину, попали в дьявольские сети.
Прочитаем Деян. 2:2-4. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Если проанализировать эти стихи, то можно заметить такие явления: шум с неба, огненные языки, почившие на Апостолах, исполнение Святым Духом с говорением на иных языках. Но Писание не упоминает нам о том, что кто-то упал навзничь или начал плясать. При таком сильном излиянии апостолы и все присутствующие вдохновенно молились, а также свободно благоветствовали весть спасения другим. Если изучить жизнь Иисуса Христа, можно заметить, что Он никого и никогда не ложил и не толкал навзничь. Но обратите внимание, что когда Он изгонял демонов, то именно они бросали людей на землю. Нет сомнения, что все сегодняшние новшества есть ничто иное, как учения бесовские! Да сохранит нас Господь, и да даст нам мудрости, чтобы мы могли различить святое от чуждого.