Геннадий
Заблоцкий
То,
о чем я хотел бы поделиться с вами, я верю, очень важно. Если бы не повеление
Господа, я бы сам никогда не решился говорить о том, как на верующих приходят
не просто проблемы, но даже проклятья. В Послании к Евреям в 3-й главе, в 12,
13 стихах Господь предупреждает Свой народ: "Смотрите, братья, чтобы не
было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога
живого. Но наставляйте друг друга каждый день, пока можно говорить:
"ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись
грехом..." Бог называет грехом не только такие широко распространенные в
человеческом обществе пороки как, скажем блуд или воровство, – но и открытие
наготы наших родителей (Левит18:7). Но этот стих надо понимать и гораздо
глубже, т.е. отнести это повеление Господа не только к нашим земным родителям,
но и к родителям духовным. Я хотел бы на нескольких примерах пояснить, что
значит открыть наготу духовных родителей, и какие могут быть последствия.
В Книге Бытие в 8 и 9 главах описаны события, произошедшие
с Ноем после потопа. Вот Ной выходит из ковчега. Первое, что он делает –
приносит жертву Господу. Бог принял эту жертву от Ноя и сказал: "Не буду
больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого
– зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я
сделал". Кажется, теперь у людей все пойдет хорошо. Ной начинает
возделывать землю. Он посадил виноградник, из винограда сделал вино. И наступил
момент, когда Ной, праведный человек, говоря современным языком
"сорвался". Он выпил не в меру, опьянел и лежал обнаженным в шатре
своем (Быт.9:21). В шатер заходит сын (Хам) и видит отца своего не только
пьяным, но и обнаженным. И то, что сделал Хам, очень часто делают не только
люди этого мира, но и мы, христиане! "... и увидел Хам, отец Ханаана,
наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим".
Так и мы, видя наготу какого-то человека, наготу служителя (имеется ввиду не
физическая, а духовная нагота; когда кто-то согрешил устами либо в делах), идем
и "открываем" эту наготу другим, но не для того, чтобы об этом
молиться, а чтобы эти моменты просто обсудить с другими, порыться в чужом
"грязном белье". Страшно, когда народ, что-то не до конца понимая,
начинает осуждать служителя. Ной был служителем Господа. Его служение –
прообраз служения, которое несем мы. Хам пошел и "открыл" своим
братьям эту наготу. Что сделали братья Хама, узнав о неблаговидном состоянии
своего отца? Они вошли задом и покрыли наготу Ноя.
Часто, обсуждая проступки какого-то человека, мы говорим: "Я делаю это,
любя". Но послушайте, Писание говорит, что любовь покрывает, а не
раздевает!
Перед Богом неизменно происходит два служения. Одно – служение ходатайства,
которое несет Иисус Христос. Другое – служение осуждения, которое несет сатана.
Но может ли сегодня сатана прийти в присутствие Божие? Нет! Ведь в Библии
сказано: "Низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом
нашим день и ночь..." (Откр.12:10). Но как же тогда сатана несет свое
служение осуждения? Ответ прост: через тех, кому открыт доступ к Богу. О ком
идет речь? Да, о нас, братья и сестры во Христе! Сатана подходит к детям Божиим
и через них несет служение осуждения. Помазанные мужи и жены Божии даже не
замечают, как начинают осуждать других, как становятся не на сторону Бога, а на
сторону сатаны. Они сегодня делают то, что когда-то сделал Хам. Но поступок
Хама имел самые ужасные последствия: "Просыпается Ной и узнает, что сын
открыл его наготу..." (Быт.9:24). Далее Ной, изрекая проклятие на своего
сына, проклял и его потомство: "Проклят Ханаан: раб рабов будет он у
братьев своих". Эта же ужасная участь ожидает и христиан, когда они, не
понимая, злословят помазание, злословят служителя.
Сегодня верующие люди по-разному оправдывают свое участие в осуждении. Одни
говорят: "На меня работа влияет! Там все так делают". Другие
ссылаются на окружение. Если так, – то меняй свое окружение, молись за работу
свою. Если ты будешь идти на свою работу или учебу как на миссионерское поприще,
то тогда ты не будешь нести служение сатаны, не будешь потому, что каждый день
ты будешь обновляться в покаянии пред Господом. И прежде чем утром выйдешь из
дома, ты будешь говорить: "Господь, сегодня я принимаю решение быть
послушным Тебе".
Когда же сатана будет создавать тебе очередную прекрасную возможность для
осуждения кого-либо – вспомни о периоде жизни Давида, когда он находился в
противостоянии с Саулом. Саул гнал Давида. И вот у Давида появилась возможность
не только злословить, но даже убить Саула. Авесса, пришедший с Давидом ночью в
стан Саула и увидевший царя и его людей спящими, предлагает Давиду:
"Позволь я пригвожду его копьем к земле одним ударом..." (1Цар.26:8).
Вот что, отвечает на такое предложение Давид: "Не убивай его; ибо кто,
подняв руку на помазанника Господня, останется не наказанным?.. меня же да не
попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня" (ст.9-10).
Другими словами Давид говорит о том, что если Саул делает что-то неправильное,
то пускай разбирается с ним Бог, Который и дал Саулу это помазание. Запомните,
братья и сестры: не поднимайте руки на помазанника Божия! Сегодня оружием
верующего являются уста. И когда злословие поселяется в них, тогда на нашу
жизнь может прийти проклятие, которое пришло на Хама и его потомков. Мы часто
удивляемся, почему такие страшные болезни приходят на народ Божий? Для того,
чтобы получить ответ на этот вопрос, поставьте перед собой другой: Кто из вас
не злословил вышних? Вы скажете: "Нет, мы не злословим; мы
рассуждаем". Подобные "рассуждения" относятся и к руководству
нашей страны, к начальству на нашей работе... Но Павел, увещевая народ,
говорит: "Прежде всего, прошу совершать молитвы прошения, моления,
благодарения... за царей и за всех начальствующих..." Он ведь не сказал:
"Если вы увидите начальствующих, поступающих неправильно, пожалуйтесь на
них друг другу". Напротив, Павел говорит: "Молитесь, потому что вы –
служители Иисуса Христа". Иисус ведь не стал выискивать ошибки, не стал
копаться в недостатках учеников. Он просто молил Отца, потому что Его служение
– это служение ходатайства. Прекрасно зная об этом, мы, христиане, тем не
менее, "подхватываем" служение, которое сатана предлагал нести
Иисусу: "Сей их, как пшеницу!" Мы начинаем просевать, духовно оголять
– не плохих, не грешников – но помазанников Божьих. Но Бог не сеет нас, как
пшеницу. Бог не раздевает человека, подобно тому, как сделал это сатана с
Адамом и Евой, лишив их славы Божией и представив первых людей голыми пред
своим Создателем. Бог одел их, ведь любовь все покрывает, а не раздевает.
Потомство Хама было проклято, а потомство Сима и Иафета было
благословлено.
Как поступаете вы, возлюбленные, когда некто приходит к вам и начинает
рассказывать, как "нехорошо" поступил тот или иной служитель? Вы и не
хотели принимать эту информацию, но она уже глубоко проникла в ваше сердце.
Если ты сам увидел нечто негативное – встань на колени и молись. Но если кто
придет к тебе и, сплетничая, начнет нечто негативное говорить о служителе –
немедленно останови его. Не грешите сами и не давайте согрешать устами вашим
братьям и сестрам. Библия говорит, что незаслуженные проклятия не сбываются.
Христос освободил верующих в Него от всего негативного, что тянется за
человеком по наследству, взяв все наши проклятья на Себя. Поэтому мы не должны
бояться былых проклятий. Но мы должны быть осторожны, пользуясь собственными
устами, которые могут благословлять и могут проклинать. Проклинать не других, а
себя – как это сделал Хам.
Еще один пример проклятья приводится в 12 главе книги Чисел. Речь идет о
событии, произошедшем с руководителями израильского народа: "И упрекали
Мариамь и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял". Упрек этот
был справедлив, ибо Бог запретил Израильтянам брать себе жен из других народов
(Исх.34:16). Но Моисей нарушил это Божье повеление. И тут "праведный
гнев" наполнил сердца ближайших помощников Моисея: "Почему он так
поступает? Что, только он святой? Разве Мариамь не пророчествует? А разве Аарон
не священник? Не через его ли уста говоришь ты, Моисей?
Знакомая ситуация, братья и сестры, не правда ли? Итак, Мариамь и Аарон своими
устами "раздевали" помазанника Божия, и Господь это услышал. Внезапно
Он сказал: "Выйдите вы трое к скинии собрания".
Мне нравится это слово – внезапно. Ты только начнешь говорить о служителе
Божьем плохо, начнешь его раздевать духовно, как Бог внезапно начинает говорить
к Тебе. Потому, прежде чем поступать подобно Аарону с Мариамь, упрекая
помазанного служителя, вспомни, что Бог действует через него. Откуда вы знаете,
может быть, этот человек сильно борется с атакующим его грехом или негативной
чертой характера, чтобы все это навсегда ушло из его жизни? Сидя во время
служения в зале, легко критиковать того, кто стоит за кафедрой. Но тот, который
служит тебе, находясь там, "наверху" ходит пред Богом! И как он несет
свое бремя, только один Бог знает! Итак, реакция Господа не обрадовала ни
Аарона, ни Мариамь. Бог лично вступился за Моисея, хотя и знал, что Моисей
поступил не по закону. Прочтите слово Господа к Аарону и Мариамь: "И
сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь
ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во
всем дому Моему. Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и
образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего,
Моисея"? (Чис.12:6-8). За словом Божиим последовало действие, описанное 9
стихом: "И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел". Бог
отошел от Аарона и Мариамь.
Я не понаслышке знаю, что происходит с верующим, когда Бог отходит от него. В
молодости, когда я только уверовал, случилось так, что Бог только на мгновение
отошел от меня. Однажды, во время евангелизации, я просто по неразумению начал
соперничать с человеком, который серьезно занимался экстрасенсорикой. Просто из
гордости я начал ему доказывать, что Бог меня хранит, и уязвить меня никто не
сможет. Тут экстрасенс говорит: "Смотри мне в глаза!" И мы начали
смотреть друг другу в глаза. Вы знаете, как будто искры начали проскакивать
между нами. Но рядом стояли братья, сестры и молились. Я тоже молился внутри,
хотя и не понимал, во что ввязался. Наконец экстрасенс отошел от меня, сказав:
"Мне с тобой не интересно". Тут же ко мне подошли братья и сестры и
начали увещевать: "Ты зачем это затеял? А если бы у тебя не хватило веры,
нечто страшное могло бы случиться с тобой". "Со мной Бог, мне ничего
не страшно", – говорил я им. Но я это говорил не потому, что сильно верил
в Бога. У меня было больше не веры, а гордыни, ведь я такой сильный, что сам
легко могу противостать сатане!
Я много слышал о том, как сатана приходит к людям и их душит. Слушая эти
свидетельства, я думал: "Какие глупости люди говорят! Как может дух
приходить и душить? "И вот однажды ночью сквозь сон я вдруг ощутил руку на
своем горле, которая душила меня. Я вначале подумал, что мне этот кошмар только
снится. Но задыхался-то я наяву! Попытался открыть глаза – не могу! Попытался
пошевелиться – тоже не могу! Молитву проговорить невозможно – уста не
открываются! Я понял, что через несколько секунд умру. Но я благодарен Богу,
что при общении с верующими мы получаем назидание. Я вспомнил, как братья
рассказывали о том, что сатана боится крови Иисуса. И я "ухватившись"
за эту мысль, начал в разуме кричать: "Кровь Иисуса!" Внезапно я
перестал ощущать руку на своем горле. Я вскочил и, не зная почему, подбежал к
зеркалу. То, что я в нем увидел, не укладывалось в моем разуме – на шее ясно
был виден отпечаток кисти. Я в страхе упал на колени, начал плакать и молиться:
"Боже, прости, если я что-то сделал не так". И Господь мне сказал:
"Когда я на мгновение убрал Свою руку, то другая рука коснулась
тебя".
Вернемся к истории, описанной в 12 главе книги Чисел: "И облако отошло от
скинии, и вот, Мариамь покрылась проказой, как снегом. Аарон взглянул на
Мариамь, и вот, она в проказе" (ст.10). Бог отошел не от Моисея. Он отошел
от Аарона и Мариамь, отошел от людей, увидевших ошибку в жизни Моисея, и
начавших духовно раздевать служителя Божия. Это страшно, когда мы вроде бы
служим Богу, когда, казалось бы, Господь с нами, – но на самом деле Он уже
отошел от нас и проклятье приходит на нашу семью. Я вам советую в таких случаях
оглянуться назад и проверить: о ком, что и когда вы говорили. Когда вы
выполните это, поступите как Аарон: "И сказал Аарон Моисею: господин мой!
Не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили" (11стих). Не
покрытая проказой Мариамь начала просить у Моисея прощение, а Аарон. И не
Мариамь просила об исцелении от своей болезни, а Аарон. И еще заметьте; они не
к Богу обращались с просьбой о прощении, но к Моисею. Мы же обычно поступаем
наоборот. Злословим человека, а просим прощения у Бога. Но верующий должен
поступать не так, как ему удобнее или приятнее, а как учит его Библия. Идите и
в первую очередь ищите прощение того, на кого вы положили печать злословия.
Далее читаем в 13-14 стихах: "И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже,
исцели ее! И сказал Господь Моисею: если бы отец ея плюнул ей в лице, то не
должна ли была она стыдиться семь дней? Итак пусть будет она в заключении семь
дней вне стана, а после опять возвратится". В народе Израильском плевок в
лицо означал проклятие. Семь дней означают полноту. Этим самым Господь говорит
Мариамь, что проказа не пройдет у нее до тех пор, пока она полностью не
покается. Полностью – это не просто сказать человеку или Богу «прости», а
изменить образ жизни и мыслей. Если ты, злословя кого-то, сегодня попросил у
него прощения, а назавтра опять занимаешься этим же самым – это не покаяние, а
лицемерие. Мы, верующие люди, мы знаем закон Божий, закон благодати. И если мы
позволяем себе злословить, какие мы тогда христиане? Значит, какой-то урок
Господа мы не усвоили. Значит, характера Христа нет в нас! А в Библии написано:
кто духа Христова не имеет, тот и не Его. Не просто Духа Святого, а духа,
который был во Христе. Какой был дух в Спасителе? "... трости надломленной
не переломит, льна курящего не угасит". Есть ли в вас такой дух? Порой не
трость, а бревна ломаются от злословия христиан.
Да, негативное во всех людях и даже в детях Божьих увидеть гораздо легче, чем
позитивное. Но давайте, мы, христиане, будем стараться видеть это негативное в
других только для того, чтобы встать на колени, молиться и ходатайствовать за
таковых. Давайте будем поступать так, как Сим и Иафет и любовью покрывать
наготу брата или сестры! Именно такое служение завещал Своим последователям Иисус.
Аминь.