Когда я жил в России и работал на заводе, мой бригадир постоянно насмехался надо мной из-за моей веры. Он говорил мне: «Ну, где же твой Бог? Почему Он молчит? Такое зло творится в мире, а Он что, не видит? Ладно, взрослые страдают, хоть и невинные, но дети-то при чём? За что дети страдают? Вот, например, возьмём Гитлера – за что он столько невинных детей погубил? Куда Бог смотрел?»
И вот я однажды спросил его: «Иван, сколько лет ты живёшь со своей женой?» Он ответил: «Четырнадцать». «А сколько у тебя детей?» Отвечает: «Двое». Тогда я спрашиваю: «А где твои остальные дети?» «А больше у меня не было детей». Тогда я ему прямо сказал: «Не рассказывай мне сказки, что за 14 лет у тебя было только двое детей и всё. Гитлер чужих детей убивал, а ты – своих родных детей убивал столько лет! Ведь если ты своей жене разрешил сделать аборт, то ты такой же убийца, как и она. А спрашиваешь: «Куда Бог смотрит?» Бог терпит это беззаконие до времени, но скоро придёт расплата, и ты ответишь перед Богом за всё зло, которое ты сделал. Каждый человек ответит Богу за себя!»
Мастер не оправдывался, только сказал: «А-а-а, вот о чём ты...» То есть его молчание говорило само за себя: он сам признал себя убийцей... Я ответил: «Да, я именно о том, что не надо других винить, а лучше смотреть на себя».
После этого случая он уже не насмехался надо мной так, как раньше, и не спрашивал, куда смотрит Бог. Видно, повлиял-таки тот разговор на него.
Записала Ирина АНТОНОВА