И вот ко мне подходит одна сестра и говорит
- Я хочу побеседовать с вами. Я покаяться хочу.
Я говорю:
-
Слушай, а что ты успела за пять минут сделать? – я видел, что она участвовала в
хлебопреломнении, а теперь идет каяться. Обычно если мы во грехе, то мы и не
участвуем в вечере. Если чувствуем тяжесть, не примиренность. А она
участвовала, а тут идет и говорит, что хочет покаяться. Она мне говорит
- Я поняла, что я еще не каялась. Я пришла в церковь из-за гуманитарки. И
крещение приняла, что бы постоянно быть в этой церкви. А сегодня я поняла, что
мне нужно покаяться по настоящему, что бы иметь спасение. – После этого она
стала уже не гуманитарная верущая, а настоящей, потому что она покаялась. А до
этого она не каялась и завет с Господом она заключала не понимая что делала.
Вот почему я сегодня обращаю на это внимание, потому что такие люди, они могут
что угодно носить в себе. И под влиянием могут быть демоническим и сделать
что-то могут, что в никакие рамки не входит, потому что это невозражденные
люди. Это люди которые по настоящему никогда не каялись.
Я иногда напоминаю о том, что некогда филистимляне засыпали колодцы Исаака землёй, так и теперь часто и у нас засыпаются эти библейские колодцы. Я помню, когда было время 1990-1992-й год, когда братья говорили: вы призывайте, но не говорите о грехе, а то люди не придут. Говорите, что Бог их любит, что есть жизнь вечная и пусть каются, а там дальше они поймут. Они ничего не поймут, это калеки духовные. Человек, который пришёл в церковь и ему не рассказали, что значит покаяние, он не получает возрождения. Ему трудно слушать проповеди, ему тяжело на молитвах. Он походит, походит и уйдёт. Уйдёт опять в мир, потому что его постигнут трудности. Жизнь сегодня очень сложная и не такая простая. И я часто вижу, когда такие люди лет через пять-шесть, возращаются обратно, но уже с дополнительной нагрузкой и иногда несвободные, и говорят:
-Я уже каялся лет пять-шесть назад, но отступил и опять ушёл в мир и ещё хуже стало, чем было.
Но это немного другая сторона, потому что какое-то покаяние ведь было и всё-таки назад вернулся. А эти люди, которые никогда не каялись, которым внушили, что это и было покаяние, они уходят в мир, и когда вы им будете говорить,- обратись к Богу, Бог изменит твоё сердце, они будут говорить так:
- Я уже каялась и ничего не поменялось. Это всё обман, что вы говорите.
И это на самом деле калеки. Это люди покалеченные, им трудно будет впоследствии принять спасение, они же не знают настоящего покаяния. Они то ложное приняли за настоящее. Результатов нет. И вы будете говорить, чтобы покаялись, а они скажут, что уже сделали это. Но на самом деле они никогда не каялись. Настоящее покаяние – когда человек оплакивает соделанные грехи, которыми он огорчил Господа. И покаяние не бывает с улыбкой. Мы иногда можем нашего внешнего человека заставить улыбаться, когда внутри слёы, но покаяние глубокое – это слёзы, это скорбь. Есть один текст Писания, который говорит так, в Евангелии от Матфея 1 глава 21 стих:
Родишь же Сына и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей своих от грехов их.
Уловили ли вы эту истину? Каких людей спасёт? Своих. Правда, меня когда-то поправляли, говоря: так это что же, если человек одержимый, неверующий, так что, мы должны бояться его? Нет, я не об этом говорю. Если мы имеем власть, то это власть, которую Бог дал нам. Это не просто заставить смириться того человека, который несвободен, но чтобы Бог его освободил. Прежде всего надо, чтобы он пришёл к Господу, иначе к чему Бог будет освобождать его? Сегодня Бог его освободит, а он пойдёт напьётся завтра опять. А Писание говорит так, что если нечистый дух выйдет из человека, он ходит по безводным местам и он всегда помнит, откуда он вышел. И однажды говорит: пойду и возвращусь в мой старый дом, откуда я вышел. Приходит, находит его чистым, выметенным, но незанятым. И что он тогда делает? Он идёт и берёт с собою семь духов, злейших, чем он. Они входят в этого человека и бывает для такого последнее хуже первого.
Вот о чём я хочу сегодня напомнить, что Бог спасёт людей своих. А как стать своим? Да очень просто. Сказать: «Господь, до сегодняшнего дня я ходил своими путями, а теперь прошу Тебя, прости меня, омой меня и прими в число детей Твоих». Простая молитва покаяния, искренняя и глубокая – и ты уже свой. И Бог начинает делать с тобою Свою работу. За что слава и благодарение Богу.
У нас было несколько случаев, когда приходили неверующие и несвободные люди. Да, Господь совершает Свою работу и над неверующими людьми, но только с той целью, чтобы показать им, что Он есть и Он находится именно в этой церкви и помогает. Очень часто люди не знают, к кому обратиться, куда пойти и вообще не знают, есть ли Бог. Это такое явление, с которым мы часто встречаемся. То в таких случаях Господь делает свою работу. И мы должны принять такого человека, но и должны указать путь освобождения.
Я всегда говорю тем, кто приезжает: братья и сёстры, я не колдун, и я не зарабатываю деньги на этом. Поэтому объясняю,- вот путь, если вы хотите следовать им (путь освящения, очищения, покаяния), я готов с вами молиться и помогать. Но если вы думаете, что просто приехать, взять что-то из руки Божьей и уйти, то этого не получится. Этого не произойдёт, потому что вы не выполнили тех условий, которые поставил Бог для того, чтобы дать свободу. И я всегда говорю: если ты неверующий, иди покайся в церкви и тогда приходи. Может, есть другие, которые молятся за всех! Пусть молятся, я не против. Но к нам несколько раз приезжали и Бог говорит – что вы Мне её подставляете, она не Моя. Я как-то сразу не понял, ну как так не моя, ведь все люди под небом Его. Но а потом понял, они Его – как люди, как творение. Но по своим делам они противники. И они приходят к Богу, чтобы что-то взять у Него, но они не собираются Ему служить. Вот одна из причин, почему Бог некоторым не дает освобождение. У них нет твердого намерения служить Богу и изменить свою жизнь, но они идут только для того, чтобы получить свободу. И нисколько не думают о том, как они будут жить дальше. Но если человек искренний и глубоко кается, и он в своем сердце решает, что если Господь даст мне свободу, я буду служить ему, то в таком случае Бог будет делать Свою работу.
Приезжает к нам как-то одна женщина, и она сказала, что она неверующая. Я ей посоветовал, чтобы она покаялась, потому что я с верующими людьми имею дело. Она сказала, что уже три месяца не спит ночами, сна нету. Я ей говорю, что я не колдун, я не Бог, но я могу просто рассказать, как обратиться к Богу правильно. И что надо сделать, чтобы Бог помог. Я ей сказал, чтобы она пошла, нашла хорошую церковь. А она говорит, что она православная. Я ей говорю, что можешь ходить в православную, католическую, я просто не заставляю тебя ходить туда, куда я хожу. Но я гарантирую, что тебе там не помогут. Если ты хочешь, чтобы тебе помогли, то иди найди нормальную, живую протестантскую церковь. Если там тебе помогут, то помогут. Потом мы помолились и она уехала. Где-то через неделю, она звонит и говорит: Николай Яковлевич, конечно, я не покаялась, я не пошла в церковь и мне опять стало плохо, но после того, как вы помолились, я три дня и три ночи спала, отдыхала и всё было хорошо. И хоть я не пошла в церковь, но зато я теперь знаю, куда надо идти. То вот с этой точки зрения, Бог для каждого может сделать что-то. Но если мы хотим, чтобы решились наши проблемы, но совсем не хотим отказаться от той жизни, которой жили, тогда ничего не получится. Потому что Бога не обманешь.
Я не раз привожу пример брата Вени, он тоже молится за освобождение, и он однажды рассказал притчу о том, как иногда люди с Богом шутят. Два человека шли в одном направлении, им надо было куда-то зайти. Впереди была бурная река и они поняли, что так просто её не перейдёшь. А переходить надо. И вот один стал и молится:
- Господи, если Ты поможешь нам перейти вот эту реку, то я поставлю Тебе свечку, вон такую, как та олешина. - А второй говорит ему:
- Слушай, а где же ты столько воска возьмешь, чтобы такую свечку поставить?- А тот говорит:
- Молчи! Кто её ставить будет? Лишь бы реку перейти.
Но мы знаем, что с Богом так не пошутишь. Бог знает не только, что мы просим, но Он знает, что мы собираемся делать. Как мы собираемся жить дальше. И если у нас только одна цель – только чтобы Господь дал то, что мы просим, но мы нисколько не собираемся налаживать свои отношения с Господом, ничего не получится. Человека можно обмануть, а Бога-то не обманешь. И потому, если это покаяние – это покаяние глубокое: «Господи я хочу служить Тебе, расти духовным возрастом. Я не хочу вот так просто праздно проводить время, я хочу глубоко покаяться». И именно покаяние, глубокое покаяние является основанием для уничтожения всякого греха и для дальнейшей Божьей работы.
Можно даже и исповедоваться, и в тоже самое время не быть раскаяным. Вот парадокс! И если бы я сегодня спросил, что для вас проще всего – просто придти перед Господом покаяться в том, чего никто не знает, или исповедоваться, рассказать кому-то вслух. Вы, наверное, скажете, что проще пойти покаяться перед Богом, чем рассказать кому-то. Но именно исповедание и заключается в том, чтобы рассказать кому-то, а не только Богу. Богу ведь ничего не расскажешь, я об этом буду говорить дальше.
Вы, наверное, все знаете Дмитрия Березюка, очень хороший брат. Он однажды рассказал, как он стал молиться за одного юношу. Молится час, молится больше, но ничего не получается. А он исповедовался, всё рассказал, что было в его жизни. И он говорит, что стал спрашивать Господа, почему так, а Господь говорит, что он ещё не каялся ни разу так, как надо. Вот под давлением жизни он назвал грехи по именам, но он их не оплакал, он не каялся в них. Ты вот что ему посоветуй, пусть он поедет домой, выпишет все свои грехи на лист бумаги и за каждый грех со слезами минут пятнадцать-двадцать помолится и когда Я его прощу, то и к тебе не надо будет ехать. Брат ему так и сказал. Этот юноша уехал. Через время брат поехал где-то на свадьбу и говорит, что вдруг его кто-то схватил сзади и сильно сдавил от радости. Говорит, смотрю, это тот самый парень, совершенно свободный и радостный. Он так и сделал, выписал всё, понял глубоко, что это значит, покаялся, и Бог тут же его освободил. Вот что значит покаяние.
Я может вам надоем с покаянием, но это основа всякого освобождения. Без этого невозможно уйти из под влияния демонов. Без этого невозможно разорвать никакие путы. Покаяние должно быть искренним. Мы часто говорим, а в чём нам каяться? Как-то одна из сестёр звонит мне и просит за своего сына, который несвободный. И говорит:
-Я слышала, что вы молитесь.
- Да,- говорю, и спрашиваю,- а он верующий.- Она сразу замолчала, а потом выдавила, что он верующий, и я понял, что тут что-то не совсем так. Ну, и после оказалось, что он отступник. И я ей говорю, что ему нужно покаяться в церкви во грехах своих и тогда, может быть, не надо будет к нам ехать. А она говорит:
- А что он за 21 год успел наделать плохого? - А я возьми да и скажи, что он вот то и то делает, а она говорит:
-Ну и что, почти все этим занимаются.
- Ну тогда о чём мы сегодня речь ведём?- говорю я ей. – Я говорю, в чем надо покаяться, а ты его оправдываешь, говоришь, что этим через одного занимаются. Тогда зачем приезжать? Ему необходимо каяться. – Я уже всего не буду рассказывать. Дело дошло у нас к молитве, но он не приехал. Люди не знают, в чём нужно каяться.
Когда-то один брат сказал своему другу, что ему необходимо покаяться. А тот говорит: мне не в чем каяться. Тот говорит ему:
- У тебя совести тогда нету. Когда появится совесть, тогда найдёшь, в чём каяться.
Это один из признаков - сожжённая совесть!
Я вам прочитаю примеры покаяния, я просто хочу показать что значит глубокое покаяние. Когда нам Библия дает примеры какие-то, то это не просто освещение фактов. Она на самом деле показывает, что и как должно происходить. И это есть образец для нас. Если каяться, то как надо каяться. Какие чувства наполняют человека, который сознался сам перед собою, что он грешник. Если это исповедание, то как оно происходило. Ведь у нас сегодня разные понятия, как исповедание должно происходить. Поэтому я читаю один текст из Писания. Пожалуйста обратите внимание, потому что это очень серьёзно. Каялся один большой человек, рядом с которым, наверное, ни один из нас не станет. Исаия 6 глава 5 стих:
И сказал я, горе мне, погиб я. Ибо я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
Вы все знаете, что эти слова сказал Исаия. Великий пророк, который о Христе предсказал многое. Это один из величайших пророков. Но когда он предстал перед лицо Божие, при всём том, что Бог через него действовал, он сказал: горе мне, погиб я. Если ты до сегодняшнего дня не видишь, что горе тебе и что ты погиб, (я и к себе это отношу), то не будет и покаяния. А в чём каяться, когда у тебя все хорошо, всё нормально, ничего не видишь, ничего не слышишь, самый святой. Что-что, а языком мы делаем много зла. Исаия каялся именно за собственный язык. Но Господь не сказал ему: Исаия, что ты на себя наговариваешь, что ты сам себя унижаешь, что ты топчёшся сам по себе. Он ему не сказал так. Но прилетел один из серафимов, взял уголь с жертвенника, коснулся уст Исаии и сказал: вот, это коснулось уст твоих и грех твой очищен. И тогда были слова призыва к нему: «Кого Мне послать, кто пойдет для нас?» И имея очищенные уста, Исаия сказал: «Вот я, пошли меня».
Мы часто говорим и думаем, что мы правильно говорим и что наши слова – это стопроцентная правда. Но наверное, когда мы придем пред лицо Божье и Бог даст нам посмотреть на наши слова и на реальность, которую мы обрисовываем словами, то мы схватимся за голову и скажем: «Господи, Боже, и зачем мне надо было это делать? Это что, моя работа? И что, мне делать было нечего, как заниматься каким-то осуждением?» Исаия как глянул и сразу сказал: «Горе мне, погиб я». Я не буду говорить сегодня об устах, но это то, что так легко делается и что так легкомысленно мы не считаем препятствием в нашем духовном образовании или сердце, считаем нормальным, а уста, уста. И вот, что интересно, говорить говорим и если даже поймём, что не правильно говорим, то мы не идём каяться, а просто заминаем и плывём дальше. Обговорили кого-то, пустили сплетни, ну и ладно, но не пошли и не сказали, что это я такой. Иногда такие вещи бродят среди народа Божьего, что как такое и выдумать возможно. Откуда взять можно такое. И это же кто-то сделал, кто-то сказал, придумал такое. Но сидит себе спокойно, как ни в чём не бывало. Одна только проблема, как бы никто не узнал, что это я сделал. Но вы знаете, что друзья мои, Бог знает всё, что мы говорим. И люди, которые понимают ответственность, они все-таки делают шаг к покаянию.
Звонит мне как-то одна сестра и говорит:
- Я христианка из баптистов,- а я думаю, что же она хочет?
Она говорит:
- Брат Николай, простите меня.
- За что? Я вас вообще не знаю.
- Да, вы меня не знаете. Но я говорила о вас лишь бы что. А сегодня я прошу у вас прощение и в вашем лице у всех пятидесятников.
Человек искренний. Мы иногда унижаем их, мол, они не такие духовные, как мы. Но духовный такую грязь сплетёт, такое выпустит и ноль внимания, живёт себе спокойно. А человек, который понимает сущность происходящего, он никогда так не поступит. Он будет делать определённый вывод.
Помню, когда-то тоже так было. (Есть люди, которые понимают, что все слова у Господа взвешены и отмечены). Я прилетаю в Ташкент, это когда я был в Москве, подбегает ко мне одна сестра и говорит:
-Николай Яковлевич, я пришла просить у вас прощения.
-Я вас не знаю,- говорю ей.- За что вы будете просить прощение?
-Вы молились за мою дочь,- говорит она, - которая была на учете в психбольнице. – И я тогда вспомнил, что такое было. Я тогда спешил на самолёт, а вы знаете, что самолёт не будет ждать, и она по дороге просит помолиться за её дочь. Я говорю, что мне некогда, а она в ответ, ну хоть немножко. И как было, положил на неё руку и сказал: «Господи, помоги, благослови и освободи», и побежал дальше. И она говорит, что с того времени закралась в сердце обида. Что же, мол, это такое. Я просила помолиться, а он отмахнулся, положил просто руку и побежал дальше.
- Я прихожу домой,- говорит она - а дочь ведет себя спокойно, все нормально. На следующий день повела её к психиатру, а он говорит, что с дочерью всё нормально. И до сегодняшенго дня всё нормально. И за то, что я обиделась зря, я сегодня прошу прощения.
Человек понимает, что если я сделал грех, я должен покаяться. Если то, что вы сказали, пошло по людях, и это достало того человека, о котором вы говорили, то просто перед Господом вы не решите проблему. Если ты принесёшь дар твой.., вы все знаете это место Писания, и все знаете, что нужно сделать, но мы часто не думаем, что это серьёзно, что это надо принимать во внимание, что надо делать так, как написано. Нам кажется, что написано, ну написано, надо же было чем-то заполнить эти странички, вот и написали. Но это ведь закон, принцип евангельский. Поэтому я хочу, чтобы мы поняли сегодня, что есть глубокое покаяние. Горе, погиб я ибо я человек... а дальше можете добавить свои проблемы, свои трудности.
Буду читать еще один текст из Священого Писания, 7 глава 37-48 стихи:
И вот женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алевастровый сосуд с миром, и ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его со слезами, и отирать волосами головы своей, и целовала ноги и мазала миром.
Ее стали осуждать, унижать Иисуса Христа. Говорили, о если бы Он знал, какая женщина прикасается, если бы Он был пророк. Всё поставили под сомнение. Но смотрите, что говорил Господь:
И обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину. Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами омыла мне ноги и волосами головы своей отёрла. Ты целования мне не дал, а она с тех пор, как Я пришёл, не перестаёт целовать у Меня ноги. Ты головы маслом Мне не помазал, а она миром помазала мне ноги. А потому сказываю тебе, прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много. А кому мало прощается, тот мало любит. А ей же сказал: прощаются тебе грехи твои.
Вот разница, один праведник, но его чувства настолько заглушены, что Христос сказал: если ты праведник, раскаянный человек, то вот что ты должен был сделать, но ты этого не сделал, а она сделала больше. Вот что делает покаяние глубокое. Оно меняет натуру человека, за что благодарение Богу. Вот почему Господь говорит много об этом и напоминает, что должно быть глубокое покаяние. Оно, как правило совершается без гордости. Почему мы сегодня боимся выйти вперёд и покаяться? А потому что: что скажут люди? Мы боимся потерять свой авторитет. Почему боимся рассказать то, что мы делали, при исповедании? Тоже гордость: а если раскажут, что тогда со мною будет. Вы думаете, что это особые переживания за свою судьбу? Нет – это гордость, которая стоит впереди. Да, мы сегодня понимаем, что исповедание мы делаем тайно, кто-то один выслушивает, понимаем, что если люди узнают, то Бог простит, а люди никогда. Будут бить этим, упрекать. Мы все это понимаем, а потому и делаем так, чтобы никто не знал.
Но, с другой стороны, гордость очень часто мешает совершать это служение. И ничто другое! Вы думаете, почему так сильно противятся исповеданию? А потому, что боятся, что кто-то что-то узнает и авторитет будет подорван. А покаяние перед Господом никогда не подрывает авторитета. Оно никогда не унижает человека. Унижен будешь только в глазах беззаконника, который не понимает, что такое покаяние, что это начало новой жизни. Но самое главное, что вы будете возвышены перед Господом. Если сегодня мы идем в вечность святую, то какая разница, что о нас будут думать люди. Сегодня самое главное, что обо мне будет думать Бог. Все остальное неважно.
Да, оно влияет, и Павел однажды сказал: Для меня очень мало значит, что говорите обо мне вы. Мы сегодня говорим, ничего не значит - это неправда, что ничего не значит. И Павел так не сказал. Это я однажды слышал, как кто-то проповедовал и сказал (что для меня ничего не значит) – это не правда,- мало значит. А значит-то значит. Кто хочет чисто по-человечески слушать о себе небылицы различные? Хотя, с другой стороны, хочешь рассказывать, то рассказывай. Говорят: на чужой роток не навесишь платок. Но, с другой стороны, это нам радости не доставляет. Но Павел говорит так, чтоб вы не говорили, для меня это мало значит. Главное, что будет думать Христос. И, имея вот такое направление, он поэтому и мог выдержать взятое направление, потому что он не обращал внимание на то, что говорят люди. Если бы он обращал внимание на то, что говорят люди, он не смог бы так проповедовать, как проповедовал. И если иметь гордость, заботиться об авторитете, тогда и не скажешь то, что надо сказать. Но кто это умеет делать, тот обязательно будет на высоте.
Я знаю одного брата, это был пожилой старичок. Члены его церкви мне однажды сказали так: мы бы его давно сняли бы, он такие иногда делает ошибки, а потом посмотрит и бежит вперед каяться, говоря: «Братья и сёстры, простите меня, я неправильно поступил, сделал неправильно». Ну как тут его снимешь, вот так и мучаемся. Не столько они уже там мучались, но всё-таки есть какие-то неустройства. Но что было ценного: он умел признавать свои ошибки и каяться, несмотря на то, что о нём будут говорить.
Но не всегда при покаянии мы получаем полную свободу. Почему так не получается – это вопрос открытый. Потому что для каждого человека может быть своя причина, почему он, пришедши к Господу, не сумел получить полную свободу. Была бы одна причина, она была бы отражена в Библии или мы её выяснили и все бы проблемы решались. Но здесь бывает очень много вопросов на эту тему. И поэтому, если мало покаяния перед Господом, то есть углубленное покаяние, и оно называется служением исповедания. Когда человек называет свой грех по имени, раскрывает его и одна из целей, чтобы им могли конкретно помочь и знать, за что надо молиться. Когда вы сегодня приходите и говорите, что братья и сёстры, помолитесь за меня, я ослабел или ослабела. То за что тут конкретно можно молиться? Вы понимаете, что ослабела – это совсем не ослабела – это грех преследует. А какой? Кто его знает, какой. Или говорят: «Братья, сёстры, я споткнулась сегодня». Ну и думай: она через порог шла споткнулась? Посмотришь, лоб целый, колени не сбитые. Если споткнулась, значит что-то конкретное есть. Когда грехи раскрываются, тогда можно знать, как помочь. Вы помните одно место Писания из Исаии, где говорится:
Все они разграблены, связаны в подземелье, и никто не говорит отдай назад.
А почему? Потому что связанные в подземелье. Ты не знаешь, кто его связал, кто держит, кому сказать: «отдай назад». Я приведу вам два примера, ведь насколько важно быть открытым и раскрыть грех. Если вы или я скрываем грех, это означает, что мы стоим на стороне греха и он никогда нас не оставит. Мы его защищаем, мы его скрываем. Если мы хотим освободиться от чего-то, то мы выставляем это на вид и выбрасываем. А то, что для нас ценно по какой-то причине, мы его прячем чем поглубже, чтобы никто не нашёл. И это означает, что мы стоим на стороне греха.
Когда-то мы хоронили одного брата, ему было лет под 90. Он был отступником. Ну как, отступником, сначала покаялся, потом отошёл от Господа, пьянствовал сильно, потом его разбил паралич, был несколько раз инфаркт. Он покаялся в этой болезни, и умер уже верующим человеком. И когда его друг, тоже пожилой старец, присутствовал на его траурном богослужении, то он встал и сказал:
- Да, братья, ушел наш брат – назвал его по имени,- и унёс с собой одну тайну, от которой я и сегодня в недоумении и не понимаю, что же произошло. Он свидетельствовал мне о Христе, вёл меня в церковь, я покаялся. После чего он мне сказал, вот, брат дорогой, я тебя оставляю на своем месте, а сам ухожу. После чего он оставил собрание и отошёл. И я не понимаю, почему он так сделал.
В конце траурного богослужения встает старший сын этого брата усопшего и говорит:
- Я вам объясню, что произошло. НКВД очень сильно склоняло его, чтобы он был доносчиком, чтобы он служил им. Они предупредили, что посадят его. Он спросил, а за что же они его посадят. Те ответили: «Нам лишь бы человек был, а за что посадить, мы всегда найдём». Они очень сильно стали давить на него и он для того, чтобы не продавать своих братьев, решил перестать ходить в собрание, чем работать на этих людей. Поэтому он и привел того брата вместо себя и сказал: «Ты будешь вместо меня, а я ухожу». Это случилось только потому, что этот брат, за которым ходили спецслужбы, не мог раскрыть, что происходит. Если бы он рассказал кому-то или сказал в церкви, такие люди этим службам не нужны. Они всегда говорят так (только смотри никому не рассказывай, пусть это будет между нами).
Другой случай произошёл, когда я был пастором. Подходит ко мне один брат и говорит:
- Слушай, брат Николай, КГБ уцепилось. Приходят ко мне на работу, предложение только одно: «Мы тебе сделаем всё, зарплату, будешь свободно уходить с работы, когда захочешь, но только доноси, что делается». Я отказываюсь, но не могу никак отбиться. Что мне делать?
Я ему говорю:
-В следующий раз, когда как кто придёт, скажи, что ты всё рассказал пастору, и на этом будет всё.
После он мне рассказывает:
-Прихожу я на работу, а начальник говорит, чтобы я пошел туда и туда, потому что меня там кто-то уже ждёт. Захожу, сидит, и говорит: «Ну как, тебя не обижают на работе, зарплата хорошая, на всё хватает? А как на счет нашего предложения?» Я ему опять отказываю. Он потом подумал и спрашивает: «А ты никому не рассказывал о нашей беседе?» Да нет, говорю я опустив голову, только с пастором посоветовался. «Ну, и что он тебе сказал?» «Сказал ни в коем случае не соглашаться». А он как закричит: «Вон отсюда, чтобы я тебя не видел! Он с пастором посоветовался, нашёл с кем советоваться!» Выгнал меня и больше не приходил.
Братья и сёстры, мы должны понимать, насколько важно раскрыть грех. Раскрыть то, что тебя преследует, обнаружить. И когда это раскрыто, то дьявол очень часто теряет часть своей хватки. Да, он не будет оставлять, но это ему как обухом по голове. Он сын тьмы и всё любит делать во тьме, чтобы никто не знал. И когда мы его раскрываем, это для него трагедия, потому что раскрыли его работу. Вот почему служение исповедания очень важно.
Вторая сторона – человек наступает на свой страх и на свою гордость, которая в этом вопросе держит людей в плену. Люди, которым надо исповедоваться, которые сами не могут победить грех, у которых не хватает веры бросить его, он преследует их и настигает. Есть только две причины, почему они не идут это делать – потому что они находятся во власти гордости и страха. А что будет дальше, если всё раскроется? И в этом случае, если гордость или страх держат в плену, вы ни от какой проблемы не сможете иметь свободы. Есть главенствующие духи, которые держат в плену. Я столько знаю случаев, когда начинаем молиться методом освобождения, выяснять причину, и оказывается гордость. Гордость мешает освободиться от плена греха. Мы знаем, что гордость – это самый первый грех в мире. Под этой крышей находятся все остальные. И куда только не проникает эта гордость – и в служение, и в взаимоотношения. На какой только платформе она не находит себе место! Кто-то хвалится, что он духовно вырос, кто-то хвалится богатством, кто-то ещё чем-то. Какая бы причина не заставляла вас и меня думать, что мы лучше других, это неважно, но это гордость, а гордость в царство небесное не войдёт. Писание говорит:
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
И многие проблемы в церквях и в семьях и в других вопросах связаны с гордостью. А пока гордости не будет дан отпор, ничего не будет, не будет никакого духовного роста.
Теперь я буду говорить об исповедании. Прежде всего, конечно, должна быть тайна исповедания, для того, чтобы человек мог свободно подойти и рассказать свою проблему. Многие боятся этого. И, наверное, не безосновательно. Потому что если что-то выйдет, то такому человеку уже и деться некуда. Поэтому, как правило, исповедание делается тайно. Оно не оглашается. Единственное, что надо хорошо понимать, исповедание только тогда будет нормальным исповеданием, когда вы исповедовали грех, который никто не знал и не знает. Но если все вокруг шумят об этом грехе, а вы тогда бежите исповедоваться, то это не исповедование – это лукавство. Почему? Потому что, если грех исповедан, то пастор на основании исповедания, на основании молитвы, может закрыть дело. Это его право. Он принял исповедание. А люди часто хитрят, тянут годами, а как только поняли, что дело раскрыто, понеслось кругом, тут же бегут к служителю, на колени и исповедуются. А пастор говорит так: «А я сам уже знаю это и без тебя». Я думаю, вы поняли, о чём я говорю! Это уже не исповедание. Прежде всего, чистый смысл слова «исповедание» означает – рассказать то, что никто не знал, назвать дело по имени, и указать причину, почему ты это сделал. Поэтому, когда мы говорим, что надо исповедоваться Господу, то простите меня, рассказать Господу то, что он не знает, вы не можете, и я не могу. Он знает всё! Вы можете забыть, а если надо будет, если этот грех не исповедован, не прощён, то Он вам напомнит. Что-то происходит, мы не знаем причины, начинаем молиться, а Господь сразу же указывает на причину, на проблему. Поэтому, когда Давид сказал: исповедую свои приступления перед Господом моим, то там было дело вот в чем: он сделал грех с Урией Хеттеянином, совершил убийство, прелюбодеяние, но он не назвал это грехом. Он всё исповедовал царским поступком, все цари так делали. Они что хотели, то и забирали, кого хотели – убивали, кого хотели – оставляли в живых, но это было язычество, а Давид был не язычник. Это был Израильский царь, у которого список закона лежал на столе, и он был дан ему, чтобы он правильно поступал. Поэтому, когда Давид совершил этот грех, он никогда в нём не каялся. Он никогда не говорил: «Господи прости меня», он считал, что это нормально. Хотя его сердце подсказывало, что не всё нормально. И даже тогда, когда Нафан говорил притчу, он сам себе вынес приговор, он не понял, что это он. За овечку заплатить вчетверо, сказал. А Нафан говорит, что это ты тот человек и говорит ему, что он сделал. И тогда он сказал: да, до этого я исповедовал этот грех царским поступком, а теперь буду исповедовать перед Господом моим. И мы все читали, как молился Давид.
ОКОНЧАНИЕ- http://www.days4god.com/blog/2009-06-14-251