Два слова - отпущены беззакония и грехи покрыты. Беззакония - это сделанное дело. И когда оно будет уничтожено? Только тогда, когда я становлюсь на колени, грех назову грехом и пойму, насколько глубокие раны я нанес Христу тем, что я делал и скажу: «Господи, прости меня». И тогда Бог уничтожает эти беззакония. Возмем, к примеру, то, что нас часто преследует. Раздражительность, к примеру. Или вспыльчивость. Вспыхнули, а потом говорим: «Прости, дорогая жена, ну не выдержал». Бог прощает. Но что-то опять продолжает жить и происходит второй раз. То есть желание - это грех, который выводит из равновесия, он живёт. В 1 послании Иоанна, когда мы читаем первую главу, есть очень интересное место, на первый взгляд, очень понятное, но при тщательном иследовании очень запутанное. Оно звучит так:
Если мы ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. А если ходим во свете, подобно, как Он во свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. А если мы говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас. Если мы исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. А если скажем, что мы не сделали никакого греха, то истины нет в нас.
На первый взгляд, всё понятно, но только пока не начнем рассуждать поглубже. Если ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом. От чего нас тогда очищает кровь Христа? Мы же ходим во свете, подобно как Он во свете, и имеем общение друг с другом, то есть мы с Ним общение имеем, нет тогда греха. А Писание говорит: тогда кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. От чего она тогда нас очищает? Первый вопрос. Исследуем дальше. Она очищает, но если скажем, что не имеем греха, истины нет в нас. Второй вопрос. Как тогда понимать всё это? Кровь Христа очищает, она же должна очистить, его не должно быть. Но скажи, что не имею греха, тогда истины нет в нас. И мало того, не просто каюсь, исповедую грехи, называю их по имени. И опять кровь Христа очищает. А сказать, что мы не согрешили - истины нет в нас.
Знаете, друзья, дело вот в чём. Всё очень просто. Речь идет о тех чувствах, которые влекут нас, которые называются грехом. Чувства наши - желания наши внутренние. Когда мы приходим к Господу и каемся в соделаных грехах, а соделаный грех рождает смерть - это и называется беззаконием. Если мы искренно каемся, то кровь Христа уничтожает все грехи. Их просто не существует после нашего покаяния. А желания внутренние остаются, и их кровь Христа покрывает. Видите! Есть разница - покрывает и уничтожает? Есть. Поэтому мы сегодня должны благодарить Господа за это действие крови Христа.
Вы знаете, что многих людей дьявол очень часто мучает. Чем мучает? У каждого из нас есть сокровенный мир, который знаем только мы. Мы, по сути дела, друг для друга загадки. Вот мы сидим рядом и нам кажется, что мы друг о друге очень много знаем, но мы ничего не знаем. Вы не знаете, что я думаю, ну, хотя немного знаете, потому что слушаете, что я говорю, а вот то, что вы думаете, я вообще не знаю. Это для меня тайна. Вы можете по-разному думать, но я этого не знаю, и слава Богу. И слава Богу, что сидящие рядом не знают, что вы о них думаете. Потому что на следующий раз, если бы мы знали, что друг о друге думаем, будучи христианами, будучи спасёнными людьми, то наверное, рядом не сели бы. А так - слава Богу, хорошие, святые. Но Бог-то всё видит, и дьявол знает, потому что это его работа разрушительная. И он часто говорит так: ”Это ты себя выдаёшь святой или святым, а если бы люди видели, что ты думашь и как ты рассуждаешь... Ты же лицемер. О каком ты спасении речь ведешь? Да с такими мыслями тебя даже в ад не пустят, не то что в рай.” Но всё дело в том, что мы никакие не лицемеры, идет внутрення борьба. Идёт борьба плоти и духа. И если мы, то что нам хочется или даже то, что мы думаем и мы понимаем, что это неправильно, мы не высказываем и не делаем, то нет беззакония и тогда кровь Христа покрывает нас. Она просто покрывает. Грех имеет красный цвет, вы знаете по Писанию:
Если будут грехи ваши как багряное,то как волну убелю.
Вы помните это место Писания. Вот эти чувства внутренние, мысли, которые нехорошие, мы с ними воюем, мы от них избавляемся, мы хотим, что бы их не было, но они есть. То кровь Христа покрывает. И мы даже в этом состоянии не теряем спасения. Мы спасённые люди. За что слава и благодарение Богу. Мы хорошо понимаем, что остановиться и быть довольными этим нельзя. Сегодня победил, завтра победил, а потом взял и упал. И мы просто молимся и не делаем эти грехи, но умоляем Господа, ну удали от меня эти мысли, удали от меня эти похоти. И если бы я был грешником в это время, то написано, что Бог грешников не слушает, а я молюсь, кричу, а эти мысли есть, и для меня все двери закрыты. Но я знаю, несмотря на внутреннюю борьбу, если я побеждаю и живу так, как Писание говорит, то я имею великое счастье, что кровь Христа покрывает мои грехи. Слава Ему и благодарение.
Пожалуйста, запомните эти две истины: соделанные грехи кровь Христа уничтожает. Те, которые живут в нас - она покрывает. Конечно, в том случае, если они не совершаются телом. Если дело уже совершено, кровь Христа не покрывает, надо говорить: «Господи, прости, освяти» и т.д. Я не думаю, что сегодня кто-то из нас может сказать, что я уже освятился. Пока мы будем жить на земле, то это слово: «святой пусть ещё освящается», остаётся в силе. Поэтому Господь пусть нам поможет именно понять эти две линии или действие крови Христа, которая уничтожает грехи, или как написано, отпущены беззакония, и покрывает грехи. Слава и благодарение Богу. Это милость Господня, это действие крови Христа.
Я сегодня знаю многих людей, которые живут в страшных мучениях от того, что думают, что они неспасённые. Я спрашиваю одного брата – ну ты делаешь, что-нибудь грешное? Говорит: «Нет, я знаю, что нельзя. Я не делаю, но мысли эти меня просто добивают. Враг внушает, что ты обманщик, лицемер, ты не имеешь спасения». Это всё только потому, что мы недооцениваем действия крови Христа. Именно с точки зрения - грехи покрыты.
Грехи могут быть покрыты, могут быть уничтожены, только тогда, когда мы живем по Писанию и делаем то, что оно нам советует. Я уже не раз говорил, что очень многие люди обманывают сами себя, потому что не мыслят по Писанию. Они думают, что просить прощения у брата, которого обидел, или наговорил, или ещё что-то сделал, не обязательно. Пройдёт некоторое время, всё забудется, угаснут страсти и всё будет нормально. Но это обман! Время не уничтожает никакого греха. Время не предостовляет нам никакой амнистии. На время нельзя делать никаких скидок. С грехом можно расправиться, только покаявшись, назвавши вещи своими именами и попросивши прощения у Бога. И не только у Бога, а и у того человека, против которого согрешили, против которого говорили, против которого что-то имели. Мы очень умные, нанесём ран друг другу, а потом бежим к Богу каяться. Это надо делать, но надо попросить прощения и у того, с кем ты имел проблемы и против кого сделал то или другое.
Сегодня я буду обращать большое внимание на покаяние. Одна из причин, почему верующие люди могут быть одержимыми - у них не было глубокого и достаточного покаяния. Это мы думаем, что если человек находится в церкви, то он уже спасённый. Я бы мог массу примеров привести, что это не так. Вы помните место Писания:
Что вы зовёте Меня: Господи, Господи, а не делаете того, что Я говорю?
Мы не можем этого проигнорировать, мы не можем этого просто забыть и не можем об этом не говорить. Но я обращаю внимание вот на что: когда нет глубокого покаяния, не будет перемены. И в церкви могут быть люди, которых насадил не Отец Небесный. Читаю Евангелие от Матфея 15 глава 12 стих и ниже:
Тогда ученики Его, приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, соблазнились. Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец мой Небесный насадил, искоренится. Оставьте их. Они слепые вожди слепых. А если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму.
Как вы думаете, это относилось только к тем религиозным людям, фарисеям и книжникам, или может относиться и к нам? Может относиться и к нам! Я приведу пример. Сегодня многие, кто однажды каялся и плакал перед кафедрой, почему-то очень долго не оставались в собрании и быстро уходили. Одна из причин (причин, конечно, есть много) - у них не было покаяния. Они не каялись никогда. Они выходили, просили, чтобы за них помолились, и они плакали, но они оплакивали потерянное здоровье, разрушенную семью, потерянную работу, потому что выгнали с работы за пьянку. Они оплакивали много чего, искренне плакали, но они не оплакивали своего греха, а это не было покаянием. И такие люди долго ходить в собрание не будут. Они невозрождённые люди. У них не произошло перемены внутренней. Это старые люди! Они не могут дождаться, когда молитва закончится, для них проповедники очень много говорят, и то, что не надо. Для таких людей собрание два часа – целое мучение. А если где-то два с половиной, то это уже беда.
Я помню одного юношу, это был невозрождённый человек, ему лет тринадцать было, один из братьев вышел проповедовать, а он как глянул и говорит: «Ой-ой, не выдержу, он долго говорит». Ему это не присуще, его тянет совсем к другому. Его мать привела, он сидит и ждёт, когда всё закончится, потому что это нераскаянный человек, это старая натура. Я помню, в своё время, я этот случай рассказывал не один раз, что можно быть в церкви, можно быть в списках, можно даже крещение водное принять, но никогда не быть по-настоящему членом церкви. И помню, как-то утром я стал молиться и Господь открыл, что три человека должно покаяться. И когда один из братьев в середине служения сказал проповедь, то я уловил, что это была тема призыва, и я не стал ждать конца собрания, просто на этой волне, вижу, что слово коснулось собрания, я встал и стал призывать к покаянию. Потому что я понимаю, что если иногда уступить традиции и оставить призыв к концу, то угаснет желание и ты уже тогда никого не призовёшь. Надо делать всё вовремя. Так, как Господь подсказывает. Я стал призывать. Вышел один человек. Вышел второй, а третьего нет. Братья переглядываются, потому что свою церковь они знали и видели, что это люди неверующие и больше никого нет. Я ещё делаю призыв, ведь третий должен быть. И смотрю, подходит ко мне один брат, и думаю, чего же ему надо. Спрашиваю его:
- А тебе, брат Николай, что надо?
А он говорит:
- Я покаяться хочу.
- Как покаяться?
- Ну как, вот так. Я еще ни разу не каялся. Я пришел в церковь, чтобы взять себе жену. Я каялся, склонял колени, но на самом деле я не каялся. А потом я принял водное крещение, чтобы нам дали бракосочетание. А потом где-то двадцать с лишним лет ходил в собрание, чтобы жену не огорчать регулярно. А сегодня я решил покаяться. Я понял, что не имею спасения.
Вот эти двадцать с лишним лет - это было растение, которое не Отец Небесный насадил. Правда, это не прошло бесследно, наконец, пришло время, когда он понял всё и уже получилось, что вчера не Отец Небесный, а сегодня уже Отец Небесный насадил. Я просто говорю о том факте, что люди часто ходят в собрание, а на самом деле они нераскаянные люди. И у них могут быть проблемы и трудности.
Как-то я посетил одну церковь небольшую, там где-то было около 15 человек. У нас есть и такие церкви по деревнях. Как раз было хлебопреломление, и я видел, что все участвовали в трапезе Господней. И где то минут через пять, я как раз затронул эту тему покаяния, потому что когда мы готовимся к вечере Господней, мы в посте бываем, и проповеди к тому направлены, чтобы человек достойно принял участие с раскаянным сердцем. И вот ко мне подходит одна сестра и говорит:
- Я хочу побеседовать с вами. Я покаяться хочу.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - http://www.days4god.com/blog/2009-06-14-252