Я буду вести речь о духовной свободе пророка. Я прочитаю место из Писания кн. Откровения 2 глава 18-21 стихи:
И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: Знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твоё, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась.
Теперь я прочитаю 3 кн. Царств, 18 глава, 19 стих:
Теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели.
В Библии есть стол Иезавели, от которого питались ложные пророки. И от этого питания исходили их ложные пророчества. Есть стол Божий, и есть стол Иезавели. Я поведу речь о столе Иезавели, а другими словами, речь будет идти о духовной свободе сосуда. Мы сегодня говорим: для того, чтобы пророчество было чистое, чтобы дьявол не мог вмешиваться, нужно быть свободным от греха. Но, сказавши это просто и не расшифроваши, как это происходит, мы просто не даём полной картины, как настоящие пророки и через что попадают в плен и могут начать заблуждаться. Первое, на что я обращаю внимание – пороки характера. Вы знаете, что наш характер имеет голос, он проявляет себя. Если человек гордый, то гордость имеет свой голос, и постоянно твердит внутри, что ты самый лучший, самый святой, самый умный и похожего на тебя нет во всём собрании. И куда бы вы ни пошли, никто не знает, что творится в вашем разуме. А этот голос постоянно говорит вам. И очень часто за характерами стоит духовный мир. Я приведу вам один пример, я наблюдал это в жизни. Хорошая сестра, хороший сосуд, во всяком случае, когда я её знал, Бог действовал через неё. Рядом с ней жила одна сестра, новообращённая, она очень любила ходить молиться. Ей часто говорили, что Писание есть, чего бегать к пророкам, там все ясно написано. Но ей всегда надо было помолиться, чтобы подтвердил Бог. И вот она приходила к сестре-сосуду и раз, и два, и три, а вы знаете, что у таких людей, через котрых Господь действует, часто двери не закрываются. Одни уезжают, другие приезжают. Все люди имеют отдых, а они нет. Есть даже такие, которые не очень сильно любят такие частые посещения. И вот именно эта сестра и была из тех, кто не любит, чтоб им сильно докучали. Ей, наверное, чисто по человечески, как и всем людям, хотелось отдохнуть нормально. Вот однажды мы сидим, а она глянула в окно и говорит (ну вот, опять плетётся. Она мне уже так надоела, и каждый день одно и то же. Всё ей помолиться надо.) Та сестра заходит, а эта расплылась в такой улыбке, что такое ощущение, что она чуть не умерла от скуки, ждав её целый день. Но когда мы стали молиться, то через неё пошло слово (дочь моя, до каких ты пор будешь искушать Господа. Если ты так будешь делать, то Я накажу тебя.) Сестра после этого пошла как оплёваная и разбитая. Потому что в это время та сестра не бодрствовала, и ее раздражение сработало. И говорил уже не Дух Святой, но дух раздражения, который живёт в ней. Вы поняли меня, о чём я веду речь. Это была гордость. К сосуду приезжают молиться в надежде, что будет сказано слово, а слова нет, и человек стоит и мучается, что делать: сказать, что нету слова, или не сказать ничего. Но это означает, что пойдут разнесут, что ничего там нет. Мы ходили, просили молиться, а там ничего нет в этом пророке. И вот сестра решает сказать (дочь моя, Я тебя люблю, если будешь держаться Меня, то проведу тебя и т.д.). Говорят ей (сестра, ты же говорила от себя), она подумала и говорит (да, но я ведь ничего плохого не сказала). Конечно, она ничего плохого не сказала, но Бог ведь тоже ничего не говорил. Вот получается, что говорила она из гордости. Ну как, к ней приехали, а Бог молчит. Подумают, что она, как все люди. К другому приехали пророку, а она говорит (жалко, проехали почти 800 километров, затратили деньги, а слова нет. Вот я пожалела и сказала.)
Если становитесь перед Господом, чтобы молиться, не должно быть никакой гордости. Какая разница, что о вас будут говорить люди, какая жалость может быть. Ведь дело не в вас. Бог не даёт! Вы просто молчите тогда. Может, Бог совершенно не собирался говорить к этому человеку. Может, Бог хотел, чтобы тот человек сам помолился хорошо.
Есть хорошая пословица – умный в гору не пойдет, умный гору обойдёт. Так и мы сегодня – готовы объехать неизвестно сколько, заплатить огромную сумму денег, но чтобы стать на колени и вопиять к Господу днём и ночью, так не получается. Поедем, заплатим деньги, будем, может кому-то надокучать, но сами не станем делать. И Бог может не дать ответа специально. Если вы сосуд, не ваше дело, что о вас будут думать. Огорчатся, разобъются, пускай, Бог отвечать будет, это Он не дал ответа, а вы здесь ни причём. И зачастую можно сделать большой вред вот такими своими пророчествами. Я помню два случая, они были на одну тему. Первый случай – это было молодёжное служение (г. Барановичи), там были и сосуды, через которых Господь говорил. И одна сестра так усердно молилась, что можно подумать, как это небо от неё закрылось, а ответа нету. Я пришёл домой и думаю: почему же это так. А Господь говорит (Я тебе скажу, почему. Она молилась очень усердно, старалась. У нее была особенная цель. Она хотела, чтобы Я ей ответил и люди видели, какие у неё близкие отношения со Мной, и любили её за это. А Я знал это и не ответил.)
Второй пример. Это было на Кубани. Мы поехали с одной сестрой, которая была пророком, на молитву. В тот день она немного приболела и не пошла на молитву. Так вот, там тоже был один брат, который тоже очень усердно молился, а ответа не было. После молитвы я приезжаю, а сестра и спрашивает (как там брат, называет его по имени и очеству, он молился и кричал усердно). Я знаю, что она молилась дома и всё видела духовно. Говорю: да, молился, и долго молился, но ответа не было. А она говорит (а ты знаешь, почему не было ответа? Он хотел, чтобы Бог ему ответил и после этого возвыситься над всеми остальными. Поэтому Бог и молчал). Бог никогда не будет поливать нашу гордость, Он будет ее вырывать. Если сегодня у вас, как у сосуда, что-то не получается, то может быть одна причина – вы очень высоко себя цените и считаете себя особенными людьми. Хотя на самом деле это не так. Поэтому Господь говорил, что если пророк допустит обольстить себя и скажет слово, которое Я не говорил, то Я взыщу с этого пророка. Братья и сёстры, я встречаю немало случаев, когда причиной одержимости является желание пророчествовать тогда, когда Бог не давал слова. Молимся мы за одного брата, а через сосуда Бог открывает, что через него шли ложные пророчества, от того он и стал одержимым. Я его спрашиваю (были пророчества через тебя?) (Были) (значит, ты дерзал говорить от себя?) Говорит (значит, да). (Вот от того ты и попал в проблему, а теперь сам думай, что тобой двигало – гордость или желание возвеличиться).
Поэтому я хочу, чтобы мы сегодня были свободными как Божьи сосуды, независимо какого характера наша работа.
Следующее, на что я обращаю внимание. ЗЛОСЛОВИЕ и КЛЕВЕТА. И я больше чем убеждён, что в наше время это очень рапространено. Клевета носится от одного сосуда на другого или от одного христианина на другого. И если вы, как сосуд, приняли клевету – это семя, и это семя упало на почву вашего сердца, которое в своё время будет подавать свой голос. И это означает, что вы уже несвободны. Я не имею в виду, что вы становитесь бесноватыми или одержимыми, просто в вашем сердце будет несвобода от чей-то клеветы, которая в своё время проявится в вас, то есть то, что вы приняли за истину. Очень важно хранить свое сердце чистым.
Я приведу один пример, который мне рассказала одна сестра. Произошёл конфликт между братом и сестрой (из молодёжи). Конечно, это проблема номер один, братья хотят жениться, а сёстры – выйти замуж. Но у братьев меньше проблем, не пойдет одна – пойдёт другая. Ну, а сёстры что – предлагают им и они идут, не предлагают – будут сидеть. Для них этот вопрос всегда очень болезненный. Когда брат один раз в день подойдёт и поговорит, то значит любит. А если два, то уже пригласительные можно посылать. А на самом деле далеко не так бывает. И вот этот брат по молодёжным делам очень часто имел беседы с этой сестрой, и она, наверное решила, что он уже однозначно будет на ней жениться. Потом она узнаёт, что брат женится, но берёт не её. Это было настолько сильным ударом для неё. Она просто не пободрствовала и не могла выдержать всего этого. И вот она говорит сама в себе (ну, я ему сделаю, что за него не только из нашей церкви никто не пойдёт, но и с других церквей даже не посмотрят). Умеет же лукавый делать свою работу! К этой сестре приходит подруга, а та её и спрашивает (ты о этом брате знаешь то и то?) Та отвечает, что ничего не знает. Ну, эта и начала наговаривать. Сестра ей говорит (я ничего подобного не слышала, да и принять этого не могу, но я буду молиться). Вот она пошла и стала молиться. Снится ей сновидение, что этот брат и вправду во грехе находится, и голос от имени Бога говорит, что если он не покается, то с ним будет то и то. Страшное наказание будет. Вы знаете, что если один имеет тайну, то это тайна. Но когда два, то это уже не тайна, потому что у этой сестры тоже есть подруга и она тоже хочет поделиться. Вот она и делится, рассказав все подробности. Ей подруга говорит (я не верю, не могу просто этого принять. Я буду молиться к Богу об этом). И она начинает молиться, и ей тоже снится сновидение, что это всё ложь, и всё неправда, что говорят о том брате. И когда она проснулась, то её сердце пришло в ужас. Как же так – одна сестра знает, что тот брат во грехе, другая молится и получает сон, что это всё-таки правда, а ей снится, что всё ложь. И тут у неё проблема уже не за брата, а что с ней происходит. И вот она думает, что же делать и решает идти к Запрудской. Приходит и говорит (у меня нужда есть), та ей сразу говорит (ты раздели тех людей по номерам, чтоб тебе понятней было). Та под первым номером ставит ту сестру, что оклеветала, второй ставит ту, что получила откровение, что это правда, о третьей берёт себя. И вот идет пророчество (первая оклеветала брата, а вторая приняла поношение и на основе этого пришёл дьявол и от Моего имени сказал, что это правда, а третья поступила правильно, она не приняла поношения, и когда стала молиться, то Я ей сказал, что всё неправда, а ложь.) Вы все поняли, о чем я говорил? Клевета и ложь, различного рода поношения – это всё семена, которые имеют голос. И если вы сосуд Божий и приняли всё это, то вы уже несвободный человек. Эта ложь может выразиться в пророчестве, в видении, может выразиться в сновидении. И в Екклезиасте написано, что множество сновидений бывает при множестве забот, но ты бойся Бога.
Моя цель показать, откуда берутся другие голоса, и что значит быть свободным и несвободным. Как-то получилось однажды так. Я приехал на одну свадьбу, это было ещё когда я был молодой, лет 30 назад. Я вообще свадеб не любил, потому что наша молодежь говорила так (свадьба – это отдых от святости). Оказывается, от святости надо отдыхать. Ты стараешся быть святым, а святости нету и иногда надо отдохнуть. И поэтому мне не было очень интересно быть там, где отдыхали, так сказать, от святости. Конечно, я не собирался ехать на свадьбу, а Бог мне говорит, что я должен-таки ехать. Там был один сосуд. Конечно, раньше было так, что если узнавали, что есть пророк, то вся молодёжь бежала туда, чтобы помолиться. Всё-таки хотели знать, что Господь скажет. Конечно, каждый знает себя очень хорошо, но всё-таки хотели узнать, что ещё и Господь скажет. Я очень хорошо помню, что тогда на молитву пришли несколько сестёр и я. Слово сначалё идет к одной, второй.., потом сосуд подходит ко мне и говорит (сын мой, Я хочу, чтобы ты пребывал в моей благодати, Я хочу тебя водить Духом Святым, но на сегодняшний день ты водишься своим разумом. Едешь куда хочешь, говоришь, что хочешь.) А я стою и думаю, что сюда бы я уж точно не приехал, бы если бы Ты, Боже, Сам мне не сказал ехать. А теперь получается говоришь, что я сам всё делаю, и еду куда хочу. С одной стороны, я не могу принять это, но (Так говорит Господь) я отвергнуть тоже не могу, потому что Библия говорит: если кто стоит, то берегись, чтобы не упал. Сегодня стоишь, а завтра лежишь. У меня однажды было так, что Господь мне сказал ехать в одно место, а я взял и поехал в другое. Вот в тот вечер все радуются, поют, а я сижу, как в не своей тарелке. Сам не понимаю, что происходит, на сердце какая-то тяжесть. После такого пророчества мне уже было не до свадьбы. Насколько сильным бывает слово. Проповедь – это одно, но когда (так говорит Господь) - это намного сильнее. Я хожу, не находя покоя. И помню, вечером я начал молиться, чтобы Господь объяснил мне, что же происходит. Говорю (Господи, Ты на небе, Тебе сверху всё видно, а я на земле. Ты видишь физический и духовный мир, а что вижу я. Ты мне сказал, чтобы я приехал сюда, а когда я приехал, говоришь, что я вожусь собственной головой.) Я точно не помню, когда это именно было, в тот же момент или чуть позже. Но я ясно увидел ту же обстановку, которая была в комнате, где мы молились, тех же сестёр, ту же самую сестру-сосуд. Вот она подходит к одной сестре, я-то очень хорошо помню, что ей было сказано, всё нормально. Потом подходит ко второй- тоже нормально и т.д. Потом направляется ко мне и проходит мимо, так и пошла дальше. И я понимаю, мне Господь слово не говорил. А голос с неба говорит, что она пользовалась слухами. Потом я узнаю, что утром приехала одна сестра с Баранович, зашла к этой сестре и говорит (вот у нас есть такой брат, называет меня, он ещё молодой, год как покаялся, а говорит, что Бог что-то ему говорит, он куда-то едет, объясняет, что Бог его посылает. Уже братья собираются говорить с ним, потому что редко в собрании бывает.) Она приняла эти слухи и выдала пророчество. После, конечно, говорили (вот Бог дал брату Николаю, еслы бы вы знали, что было...) Но слава Богу, что Бог ничего не говорил. Потом прошло время. Я этой сестре ничего не говорил, слишком молодой был, а она слишком пожилая, и с большим авторитетом, чтобы ей что-то говорить. И наверное, лет пять я к ней не ездил, просто не мог. Потом прошло время, всё это улеглось. Я снова стал заезжать к ней. Она молилась, Бог крестил Духом Святым, всё было хорошо, но на то время у неё был провал, потому что она приняла слухи и эти слухи сделали своё дело и она выдала их за пророчество. Я очень хочу, чтобы мы понимали, -слухи, собственное мнение, наверное, наш бич, но кому нужно твоё личное мнение. Если ты пророк, то ты скажи мне мнение Божье, а не твоё мнение. Обычно сосуды думают, что если Бог начал говорить, то Он до конца будет продолжать говорить. Но не всегда так бывает. До половины может говорить Господь, но если вы имеете собственное мнение и не умеете различать голосов, то когда дело дойдёт до вашего мнения, то есть все шансы, что своё мнение вы будете выдавать за голос Божий, но это уже не будет голос Божий.
Я помню один такой случай, сестра начала говорить (ты идёшь, как по минному полю) ,Бог стал говорить, что я думал, что есть, чего никто не знал, а потом до половины как дошло, и как началось пророчество, а я думаю, а это что? Если на первую половину я и хотел бы отказаться, то не могу, а что же это, что она говорит сейчас. Потом мне Господь объяснил (до половины Я говорил, а потом, когда подошел момент, на который она имела собственное мнение – это мнение вмешалось, и она окончила собственным мнением.) Дорогие мои пророки, оказывается, что вы и собственного мнения не имеете права иметь. Все могут иметь, а вы нет. Слухов не принимай, мнения не имей, пустой становись перед Богом, но это будет не пустой, а свободный.
Это две разницы – пустой и свободный. Одна из проблем, с которой мы сегодня встречаемся – это когда через сосуд идёт слово или идёт видение или откровение, но Дух не даёт истолкования, а человек сам истолковывает, что Бог сказал, но оно часто не соответствует тому смыслу, что Бог заложил. И тогда перечёркивается пророчество, как не Божье, через то истолкование, которое вы дали. Я помню, у меня было три нужды и я пошел к сестре-сосуду. Это была старушка, о которой в Писании говорится, что и в старости они будут плодовиты и сочны. Иногда, когда дело приходит к старости, то теряется дарование, даже некоторые теряют рассудок. Но эта сестра и в старости была плодовита. Когда я поставил свои нужды, то ответ был отрывками. Одно предложение – ответ на одну нужду, следующее предложение – совершенно не связанное аналогическим смыслом, но это был ответ на второю нужду, и третья фраза – конкретный ответ на третью нужду. Мы поднимаемся с колен и она начинает объяснять, при этом всё это не связанное пытается связать. И то, что она хотела связать – это настолько было неправильно, настолько далеко от того, что было на самом деле, что я вынужден был сказать (сестра, всё было сказано правильно, это был ответ на мои три нужды, но вы не истолковывайте, ваше истолкование неверно.) Дорогие пророки и сосуды, если вы видели видение, рассказывайте как видение, но не говорите то, как вы поняли, если Господь не дал вам объяснение. Иначе будет зачеркнуто и видение ваше, и истолкование. Пророк, который видел сон, пускай рассказывает как сон. То, к кому было слово или видение, поймёт это.
Теперь я скажу немного о том, как проверять. Когда-то у меня была очень серьёзная нужда. И я помню, что сказал Богу (Боже, если Ты даже ответишь мне сейчас прямо, я не смогу этого принять, это слишком серьёзно. Если Ты пошлешь пророка, я всё равно ему не поверю, у меня просто нехватит веры.) Но я стал просить Бога (Подойди вот к той сестре и пускай ей приснится сновидение). И я рассказал Богу, что ей должно присниться. Но в этом сновидении не было и намёка на нужду, она не могла её знать. После ко мне приходит один брат и говорит, что одной сестре приснился сон, и рассказывает всё от начала до конца, что ей приснилось и начинает мне истолковывать. Я ему говорю (толковать не надо, это знает только я и Бог). Понимаете меня? Таким способом я испытал Бога, и Бог исполнил мою просьбу. И в своей нужде я уже знал, как надо поступить. Даже в самых трудных ситуациях, в самых запутанных, если мы искренние перед Господом, если этот вопрос важный, Господь пойдет навстречу нам и даст такой ответ, который нас устроит, и который мы примем без всякого сомнения. Он силен это делать, за что Ему слава и благодарение. Но надо верить Богу, что Он слышит нас, что Он делает, и что Он отвечает на наши нужды.
Где еще пророки ошибаются. Есть один из моментов, на который я обращаю внимание. Как только Бог касается их Духом Святым, они порой думают, что надо начинать пророчествовать. А Бог не собирался говорить. Он просто коснулся Духом Святым, чтобы утешить, чтобы показать, что Он рядом. Я очень хочу, чтобы вы, сосуды, имели определённый знак от Господа, когда начинать говорить, чтобы не было этих ошибок. Надо закончить, когда Бог закончил, и начать говорить слово, когда Бог начал говорить. Иначе бывает трудно что-то доказать впоследствии. У меня однажды был случай в одной церкви. Я вышел на проповедь, Бог наполнил Духом Святым, а я пытаюсь говорить и не могу ничего сказать, и думаю: что же это такое. Если бы не было присутствия Божьего, тогда мог бы понять, что не идёт слово, а тут и исполнение Духом Святым, и слова нету. Тогда Господь поднимает одну сестру и говорит (Ну что, вы хотели сегодня послушать брата Николая, ну вот и слушайте его. Но если вы покаетесь и будете ожидать от Меня, тогдя Я дам и будет совсем по-другому.) И было по-другому. Когда перестали ждать от меня, Бог и церковь благословил и меня благословил. Я только тогда понял, что Бог дал мне почувствовать Его присутствие, чтобы я не сомневался, но слова не дал, потому что люди ожидали от меня.
Хочу обратить ваше внимание ещё на одну ошибку пророков. Есть такое место Писания, где говорится (а пророки воруют слова мои друг у друга.) Очень интересно, как это пророки друг у друга воруют слова. У Бога, конечно, не украдёшь, до неба ведь не достанешь. Но что можно своровать у пророка? Ведь, по сути дела, если Бог не даст, то ничего не возьмёшь. Но это бывает очень просто. Склонились мы сегодня молиться, Бог исполнил пророка Духом Святым, говорит истины важные. И все знают без всякого разговора, что это Дух Святой. Но там был не один пророк, а несколько, вот они взяли это, заехали в другое место и зная, что это исполнится, и сами от себя выдают то же самое. Слово то исполнится, но Бог не говорил, оно ворованное. Бог может повторяться, как Захария повторяет Иеремию, но это Бог говорил, но никогда Захария не воровал у Иеремии или наоборот. Они говорили от Господа, хотя и одно, не передавая то, что кто-то сказал.
Я помню, очень давно, я вёл эту тему в одном месте, и одна сестра встала и говорит (ну, так жить – это невозможно, чтоб ничего не принимать). А я ей говорю (раз это невозможно, тогда и не пророчествуй.) Я знаю, что всё это непросто, но если я соглашаюсь, что так надо, то Бог поможет мне быть свободным. А если я не считаю нужным прислушиваться и это для меня пустой звук, тогда лучше и не пророчествовать, потому что за каждое слово, выданное от имени Господа, придётся дать отчёт, независимо от ранга и от стажа, независимо от пола и от формы пророчества. Бог спросит тогда, почему говорили от имени Господа, когда Он не говорил.
Проверка – это тоже очень хорошая тема. Хорошо, чтобы мы имели дар различения духов. То, что мы читаем в Писании – это аналитическая проверка. Мы берем Писание и проверяем. Но в некоторых случаях, как например, переедь с Ниаполиса в Ютику, как вы проверите по Писанию? Не проверите, вам надо принимать какое-то решение. Я помню одно пророчество (Я ваш Отец небесный, умер за ваши грехи...) Мы говорим подожди, где это ты вычитала так говорит Отец Небесный. (Ну, а разве вы не знаете, что Сын и Отец одно). В таких случаях лучше извиниться и сказать (непободрствовала), чем брать и защищаться.
Поэтому всегда очень хорошо иметь дар различения духов. В таком случае и анализировать не надо. Идёт слово, а ты уже знаешь – от Бога или нет. Но, даже имея такой дар, надо помнить, что надо быть свободным, не иметь предвзятого мнения, уметь ко всем относиться одинаково. Иначе может заговорить собственное мнение, от имени дара, который должен действовать. Как только важно, имея дар, быть свободным. Чтобы не было для лукавого никаких каналов, через которые он мог бы действовать. Должна всегда быть проверка видений, которые соответствовали слову. И если вы видите видения, одно из условий – есть воображение собственное, а есть видение. И если у вас действует воображение, то вы очень легко можете его поменять. Вы можете вообразить свой дом, или комнату, что угодно. Но когда идёт видение, то как бы клинит всё и вы ничего не можете поменять, перед вашими глазами стоит то, что Бог дал вам видеть. Это уже будет не воображение, а видение от Бога. Ваш механизм воображения тогда уже не работает. Я это испытал на собственном примере. Вижу видение, пытаюсь всеми силами его поменять, а мой разум не слушается. Пусть Господь поможет нам всегда быть свободными. Я не говорю об одержимости. Но если мы, к примеру, приняли на кого-то поношение, то оно в свое время прорастёт и даст плод. Клевета будет иметь свой голос. Вот почему написано – кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени? Исаия 33 глава, 15 стих говорит:
Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла.
Наше сердце и воображение не должно быть засеяно чуждым семенем, но полностью должно служить для Господа. Склоним наши колени и прославим Господа.
Николай Яковлевич Куркаев