5. Почему возвращаются болезни?Виктор Котовский:-После того, как были осуществлены первые публикации, прошло уже много времени. Какие были последствия этого у вас?
Дмитрий Березюк:-Наплыв людей был очень большой, приходило, да и сейчас приходит, большое количество писем.
Очевидно то, что исцеление многих людей, которое произошло в нашей поместной церкви, послужило большим свидетельством для значительного количества людей. У тех, кто уже присоединился к церкви Христа, укрепилась вера. Слава Богу!
Естественно, как для меня, так и для моей семьи, это тоже было большим испытанием на терпение, на выдержку. Кто их будет досматривать, тех больных, которые едут, где их расположить, чем накормить? Я и моя жена, а также старшие дети – все работаем.
Мы не в состоянии даже ответить на те письма, которые приходят ежедневно. Это не просто так себе письма. Как правило, это – крик отчаяния, просьба о помощи. О, сколько горя на земле! Читаешь эти горестные всплески души и думаешь: имел бы крылья, то полетел бы туда.
Виктор Котовский:-С какими болезнями люди обращаются чаще всего?
Дмитрий Березюк:-Разные болезни, какие только есть на свете. И рак, и полиартрит, и разные сердечные заболевания, - всех не перечислишь.
Виктор Котовский:-Были ли необыкновенные случаи?
Дмитрий Березюк:-Были и необыкновенные, о всех рассказывать не хватит времени. Расскажу об одном случае. С Тернополя привезли девочку двенадцати-тринадцати лет. Заболевание такое, что врачи не могут поставить диагноз. Ребёнка непрерывно крутит, трясёт ею так, что она все время будто на пружинах.
Виктор Котовский:-Может, какой-то вид эпилепсии?
Дмитрий Березюк:-Нет. Врачи определили, что это повреждение центральной нервной системы. Стало корчить ей кости, погнуло конечности. Родители даже и не принесли её в молитвенной дом, не хотели людей пугать. Она в машине лежала, так машина аж дрожала, как эту девочку там кидало.
После собрания, когда народ разошёлся, я попросил отца занести девочку в молитвенный дом. Я всякого уже насмотрелся за свой век, а здесь как глянул, то испугался. Она была, как накрученная пружина.
Начали мы молиться. Совершили первую молитву – её перестало крутить. Запретил этой болезни именем Иисуса Христа. Еще одну молитву совершили, и девочка улыбнулась мне. После третьей молитвы я сказал: "Именем Иисуса Христа повелеваю всем суставам встать на свое место, повелеваю всем членам функционировать нормально".
Сказал родителям, чтобы они везли ребёнка домой, девочка полностью исцелена. Всё встанет на место, всё будет работать нормально. Они уехали, а где-то через недели три приехал ее отец и говорит, что его дочь уже на велосипеде катается.
Виктор Котовский:-Слава Господу!
Дмитрий Березюк:-Слава! Не так давно я ездил в Тернополь и видел её.
Виктор Котовский:-Брат Дмитрий, а бывают такие случаи, когда во время молитвы сила сходит на больного и будто всё нормально, а потом выясняется, что исцеления не произошло?
Дмитрий Березюк: -Такие случаи бывают. Нам всегда надо помнить, что исцеление не я делаю, не вы, и никто другой из людей, которые молятся. Исцеляет Господь. Господь исцеляет по Своей воле и по Своим намерениям, которые нам неизвестны.
Нужно тщательно изучать каждый такой случай через откровение. Если причина неисцеления находится в самом человеке, то Господь обязательно откроет эту причину.
Я хочу, чтобы люди поняли, что Бог смотрит на нас другими глазами, чем мы один на другого. Бывает, что мы не придаём значения греху, нам кажется, что это мелочь. А в Божьих глазах всё выглядит наоборот.
Помню, совсем недавно помолились мы за одну сестру. Хорошая такая сестра, высокая, красивая, и вот она больна. Я помолился о ней, всё будто хорошо. Потом встречаю её в другом месте, она меня нашла и говорит: "Брат, я ничего не ощутила, болезнь меня не покинула".
Думаю, в чём же дело? Когда я молился, на мне была сила, со мной был Иисус, много людей получило исцеление. Почему же эта сестра осталась больна? Прошу Господа, чтобы Он открыл, какая причина, что Ты эту душу не благословил?
Бог открывает, что есть грех. Сестра засматривается на какого-то мужчину. Так она на него смотрит, что вся в нем, а он в ней. Я её отвожу в сторону и говорю: "Сестра, кто у тебя есть из мужчин, кроме твоего мужа, что ты к нему сердцем припадаешь? Открой мне эту тайну". А она как засмеётся: "Вы и это знаете? Вам Бог и это открыл?"
Смотрела она телевизор и понравился ей один артист. Такой он хороший, воспитанный, так умеет с женщинами обращаться. И сестра в себе подумала: «Что, если бы мой муж таким был!» И всё, тот мужчина стоит у неё в глазах. Начала каяться, стала плакать, поняла, что это есть грех. Исповедалась пред Богом.
Говорю, а теперь будем молиться об исцелении. Сразу сила на неё сошла. Она как подскочит, как закричит: "Какой жар опалил меня! Болезни нет!" Я ей говорю, чтобы она еще проверила. "Нет, нету уже болезни!" Вот видите. Что-то такое маленькое было, небольшой, как нам кажется грешок, а в Божьих глазах то есть грех немалый.
Виктор Котовский:-Брат Дмитрий, не так давно я получил письмо от молодой сестры, которая больна эпилепсией. Сестра пишет, что церковь за неё молилась и после этой молитвы она чувствовать стала себя хорошо, даже сон появился, что из её дома, из камина, вышел клубок чёрного дыма. Сестра перестала принимать таблетки и была очень довольна, но через несколько недель её ударил такой приступ, какого ещё не было. Мы уже говорили о тех причинах, когда болезнь возвращается, говорили о духе сомнения. Но здесь, как пишет сестра, сомнения не было, она радовалась и славила Бога, но болезнь возвратилась.
Дмитрий Березюк:-Как я уже говорил, разных случаев очень много, и причин возвращения болезни не меньше. Потому дать какой-то общий рецепт невозможно. В каждом случае необходимо индивидуальное обследование. Надо узнать о прошедшей жизни сестры. Очень возможно, что кто-то из её родни имел связь с оккультными силами.
Виктор Котовский:-Это не обязательно даже могла быть сама больная?
Дмитрий Березюк:-Не обязательно она. В Святом Писании написано, что проклятие идёт аж до четвёртого рода. И оно держится. И под этот род, возможно, попадает и сестра.
Первое, что надо таким, как она – это тщательно проверить как собственную жизнь, так и своей родни. Люди часто эти свои контакты с тёмными силами воспринимают, как развлечение, не понимают всей опасности.
Надо поговорить об этом с родителями, дедушкой, бабушкой. Если выяснится, что кто-то из родни занимался колдовством, гадал на картах, обращался к разным шептунам и заговорщикам, или был знахарем или характерником (так на Украине когда-то называли экстрасенсов), то надо идти в церковь, ставить нужду и разрывать эту связь, эту наследственность.
Больному человеку во время молитвы нужно заявить: "Я отрекаюсь, дьявол, от всех твоих дел. Я унаследовал от предков то-то и то-то, но я иду к Иисусу Христу и желаю служить лишь Ему.
Во время такой молитвы Дух Святой разрывает эту связь и освобождает человека от этого большого проклятия.
Виктор Котовский:-Брат Дмитрий, я бы хотел, чтобы мы более детально разобрались в этих вещах. Вспоминаю свои студенческие годы. Мы тоже развлекались такими "фокусами", как вращение блюдечка, выливание воска и тому подобное. Потом, когда я покаялся и пришло время принимать водное крещение, пресвитер спросил, занимался ли я подобными вещами. Я сказал, что занимался, покаялся и со спокойной душой пошел на крещение. Неужели та связь с нечистыми силами, какую я имел до покаяния, осталась со мной и после него?
Дмитрий Березюк:-Естественно, осталась.
Виктор Котовский:-Как это может быть? Не понимаю.
Дмитрий Березюк:-Ну, возьмем, например, алкоголика. Вот он напился, устроил беспорядок, кого-то обидел. Его забирают в милицию, он возвращает деньги за разбитое стекло, извиняется перед соседями за оскорбление. Покаялся? Да. А алкоголизм же остался! Проходит немного времени, и он уже снова в милиции.
Когда человек занимался колдовством, а потом приходит к Богу, то он, как правило, кается в своих грешных делах. А связь остается нетронутая.
Сатана не требует, чтобы с ним заключали какой-то специальный договор, давали ему известные обещания служить. Достаточно ему, что вы несколько раз выполнили его желание.
Идет война, вы случайно попадаете на территорию противника. Вы теперь сколько хотите объясняйте врагу, что вы заблудились, что вы сбились с дороги, вам ничего не поможет, вы вынуждены будете жить по тем правилам, какие действуют на той территории. Вы теперь в плену.
У дьявола милости нет. Освободиться можно, лишь совершив молитву отречения. Если этого не сделать, то дух колдовства будет вас сопровождать, будут болезни, будут падения. А бывает, задерживается и духовное развитие. Поднялся немного, а здесь депрессия, а здесь сомнения, а здесь разочарования.
Виктор Котовский:-Мы разобрались с людьми новообращенными, еще духовно неокрепшими, и я надеюсь, что ваши советы помогут им обрубить все те "хвосты", которые тянутся за ними из их грешного прошлого. А вот как с людьми духовно утвержденными, такими, что уже вышли с века духовных немых? За ними ничего не тянется с прошлого. Такие люди, наверно, застрахованы от дьявольского плена?
Дмитрий Березюк:-Совсем нет. Если мы откроем перед сатаной двери, даже если щелочку, то он входит туда, не спрашивая нашего разрешения и не обращает внимания на наше положение в церкви.
Беда в том, что мы часто делаем это неосознанно, не придавая значения нашим поступкам. Особенно я хотел бы обратить на это внимание наших сестёр-матерей, которые иногда очень легко попадают в сети лукавого в те минуты, когда их любимые детки в какой-то опасности, когда они больны.
Иногда, особенно молодые матери, согласны на всё, лишь бы помочь ребёнку. Вспоминаю такой случай с одной сестрой. Что, казалось бы, плохого в том, чтобы внутренней стороной юбки вытереть ребенку лицо, когда он плачет? Этой сестре кто-то дал такой совет, возможно, даже со стороны неверующих родственников. Когда ребенок плачет, да так, что его нельзя успокоить, возьми подол юбки и обратной стороной легонько вытри ребенку лицо, и он перестанет плакать. Да, действительно, переставал.
Сестра этим способом часто пользовалась, а потом приходит ко мне и говорит, что нет благословения. Стали молиться, и Господь открывает, что так и так. Снова стали молиться. Сестра отреклась от этой сатанинской связи, так её как кинуло! Только тогда она поняла, что то не игрушки.
Виктор Котовский:-Действительно, ткань ну никак не может подействовать на поведение ребёнка! Действует какой-то дух, которого мы привлекаем определёнными действиями.
Это будто условные сигналы лукавого. Три раза плюнуть через плечо, постучать пальцем по дереву, завязать какие-то узелки на нитке, а потом бросить эту нитку в разрытую могилу и т. д.
Люди охотно поддаются на такие действия, так как не видят в них никакой опасности. Люди не подозревают, что эти немного странные действия – условные сигналы для привлечения тёмных сил.
Дмитрий Березюк:-Возьмём хотя бы такое место Священного Писания, как Втор. 18:10: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь...»
Казалось бы, что в том опасного или плохого, когда дети перепрыгивают через огонь?
А как относится Господь к этой безвредной игре? Читаем далее тот же самый отрывок со Слова Божьего: «...прорицатель, гадатель, ворожея, чародей» (Втор.18:10). Видите, в какой ряд ставит ребёнка переведение через огонь?
А люди не знают. Потому часто и болезни наступают.
Виктор Котовский:-Интересно, какими каналами в людях пользуются эти духи? Как оно передается от поколения к поколению, какими путями?
Дмитрий Березюк:-Передается через природную связь. От матери к ребенку – через кровь.
Виктор Котовский:-Я вспоминаю сейчас фамилию этой девочки, о которой мы говорили в связи с эпилепсией. Она наталкивает на мысль, что эпилепсией болело не одно поколение этой семьи.
Дмитрий Березюк:-Сколько раз было так, что я молюсь, а Господь говорит: "Вошел дьявол через семя." Мы должны прервать эту связь. Господь дал нам такую власть. Если мы вовремя не разорвём её, то оставим духу удобную лазейку для нечистого, который постоянно будет иметь возможность воздействовать на жизнь человека. Всё время с ним будут происходить неприятные и опасные вещи, и он не будет знать, от чего.
Виктор Котовский:-Мы обсудили очень важную тему, брат Дмитрий, и я хочу, чтобы мы подвели черту. Так что надо сделать человеку, дабы в новую его христианскую жизнь не втянулись те нечистые "хвосты"?
Дмитрий Березюк:-Ему нужна глубокая исповедь. Покаяние и исповедание, и не одно.
Виктор Котовский:-Раскаяние – это, можно сказать, есть акт обращения к новой жизни, который связан с пониманием, что светский способ существования во грехе ведет к духовной смерти.
Дмитрий Березюк:-Да. А при исповедании человек должен назвать поименно каждый свой грех. Перед этим надо изучить свое родословие, внимательно предварительно помолившись, пересмотреть всю свою жизнь. Господь подскажет те грехи, за которые надо каяться за каждый отдельно.
Виктор Котовский: -В этой связи, чтобы вы хотели посоветовать служителям?
Дмитрий Березюк:-Надо, чтобы не спешили преподавать водное крещение. Необходимо с людьми перед тем хорошо поработать, рассказать им об основах христианского учения, о Духе Святом, о грехах – какие они бывают и какие их последствия. Чтобы человек к крещению подошел по-настоящему, осознанно.
Если грешник кается со слезами и сокрушенным сердцем, то такое раскаяние принесет' желанное очищение и благословение. В противоположном случае – нет. На это нужно обращать очень большое внимание.
Мне приходилось бывать в церквях, где сёстры занимались настоящим колдовством. Прошли через раскаяние, через водное крещение, а тех темных дел не оставили. Когда Господь открывал тот грех, то приходилось заставлять их сжигать те все оккультные пособия и книги.
Одна сестра говорит:
-Я не могу их сжечь.
-А почему?
-Я в печь их бросала, а они как вспыхнули, чуть меня не сожгли.
Вынуждены были служители идти к ней с молитвой и именем Иисуса на устах уничтожать ту литературу. А вот недавно передавали мне, что есть что-то ещё у сестры такое, через что сатана имеет к ней доступ. Ещё надо работать над ней и молиться, а уже сколько молитв совершено.
Так что эта работа предварительная должна быть совершена довольно глубоко. Возможно, даже служителям нужно пойти к человеку домой, посмотреть, как он живет, поговорить с его родством. Тогда много что откроется.
Виктор Котовский:-И, естественно, если в идеале, то каждый пастор должен бы иметь дар откровения.
Дмитрий Березюк:-Да, естественно.
6. Дар Божий в лоне любвиВиктор Котовский:
-Мне кажется, брат Дмитрий, навряд ли есть служители в нашей церкви, которые не понимают важного значения даров Божьих. Я знаю многих. Я знаю многих, кто искренне стремится к получению дара, но почему-то в церкви не часто встречаешь одарованых пастырей. В чем здесь дело?
Дмитрий Березюк:-Разные бывают причины. Может, просят для какой-то своей славы, своего ищет человек. А бывает, Бог видит, что брат этого труда не понесёт. Может возгордиться и попадёт под осуждение вместе с дьяволом, или собьётся с Божьего пути.
Виктор Котовский:-Написано в 1-м Кор. 14:1: "...ревнуйте о дарах духовных..."
Дмитрий Березюк:-Но прежде написано "Достигайте любви...".
Виктор Котовский:-Так, но сейчас о дарах. Раньше мы с вами говорили, что обязательным условием для получения даров является праведная жизнь. Согласились, что можно быть праведником, но если не стремишься иметь дары, то можешь и не получить. Вы знаете, у меня есть немало братьев и сестер, которые ходят в чистоте перед Богом, сердечно молятся о дарах, одни за то, чтобы пророчествовать, так как Слово Божье выделяет этот дар, другие просят силы на исцеление и всё же не получают того, чего желают.
Дмитрий Березюк: -Я не зря сделал замечание, когда вы приводили цитату относительно даров, чтобы заботиться о любви. Надо заботиться и о дарах, стремиться к ним всеми своими силами, но в духе христианской любви. Если будешь просить не для себя, не для того, чтобы, имея какой-либо дар, почувствовать себя высшим чем остальные, а для славы Божьей.
Для славы Божьей – это для Церкви. Ничего важнейшего, чем Церковь Его, для Иисуса Христа нет, так как Он отдал за неё Свою жизнь. А Церковь – это мы. Если будешь просить для брата своего или сестры и делать это щедро, то Бог, видя твою щедрость, даёт и тебе дар, какой он считает нужным.
Любовь идет впереди даров и она закрывает их. Она будто охватывает всё это богатство, будто держит всё это на своих руках. Если ты будешь просить для брата или для сестры, то Бог увидит, что у тебя доброе сердце, что ты готов для Божьего дела полностью, ты любишь не себя в деле Божьем, а дело Божье в себе, ты все отдаёшь для Господа. Тогда Он дает тебе дар. Прося для другого, ты просишь для себя.
А если ты просишь для себя, то ты не для себя просишь. И нетрудно догадаться, для кого. Как один брат просил за крещение Духом Святым: "Боже! Крести меня Духом Святым!" А он имел друга, который был тоже не крещён. Они вдвоём ездили по церквям и просили каждый за себя: "Дай мне, Господи, Святого Духа". А Господь не дает и не дает. Тогда брат в слабости уже говорит: "Господи, нет мне Духа Святого, то дай хотя бы моему другу". Когда он так сказал, то Господь крестил друга, а потом и его самого.
Есть такое интересное место в книге Судей, в 15-й главе, когда Самсон ослиною челюстью уничтожает тысячу врагов. Совершив такой подвиг, победитель в триумфе: "Челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек". После этих слов Самсон так занемог, что его охватил страх: «...а теперь умру я от жажды и попаду в руки необрезанных». Тогда Господь надоумевает судью на другую молитву: "Ты дал в руки Своего раба это великое спасение!" Видите, какое смирение появилось, благоговение перед Богом? Тогда Господь возвращает ему силу, снова совершая чудо. "И разверз Бог ямину в Лехе и потекла из неё вода. Он напился и возвратился дух его, и он ожил".
Виктор Котовский:-Вывод, очевидно, можно сделать такой, что к дарам надо стремиться с желанием, но просить их для церкви, имея в сердце своем искреннюю любовь к своим братьям и сёстрам и чистое желание, чтобы церковь получила обильное Божье благословение разнообразными дарами. А уже Господь решит, кого каким даром наделить. Дополним к этому праведную жизнь того, кто хочет получить дар. Так?
Дмитрий Березюк:-Да, тогда ты получишь. Возможно, это не будет дар пророчества или исцеления, а может, ты будешь в числе молитвенников.
Виктор Котовский:-Много есть даров незаметных. Их можно не видеть, их никто не просит, это служение не дает возможности быть на виду. Например, дар давать утешение, или дар раздавания.
Дмитрий Березюк:-Да. Бывает в человеке такое горе, ты поговорил – он остаётся со своей бедой, а поговорит тот, кто имеет дар, смотришь, человек уже повеселел, поднялся духом. Это неприметные дары и их действительно мало кто имеет. Большинство, особенно молодых верующих, представляют себя на сцене, что пред ними море людей, демоны разбегаются, калеки с колясок встают, телевидение, пресса...!
Виктор Котовский:-Часто мы даже отгоняем такие мысли, понимая, что на то Бог нам не даст позитивного ответа и думаем, что всё в порядке, но где-то глубоко в душе эта наша лишне-славная мечта остается, как и была. Такой самообман – очень распространённый и опасный. Думаю, каждому, кто стремится иметь дары, важно сначала изучить мотивы своего желания и быть щедрым перед самим собой.
Дмитрий Березюк:-Когда мы читаем о старозаветных пророках, то видим, что каждый из них имел целый комплекс даров, если не все, перечисленные в Слове Божьем. Сейчас таких мужей мы встречаем очень редко. Почему? Бог отменил Свою щедрость? Нет.
Сколько же даров Господь дает на Свою Церковь, Господь раздает эти дары, как билеты. Он соделывает такой свободный букет. Это есть украшение Церкви. Такой букет должен иметь всю полноту, чтобы Церковь не имела ни одного слабого места.
Был как-то я в одном обществе. Очень хорошее общество. Много даров имеют. Интересуюсь: а дар различения духов вы имеете? Нет. А он должен быть уже тогда, когда еще никаких даров нет! Этот дар даётся для охраны Церкви, для обеспечения ее чистоты.
Помните тот случай, что описывается в
Деян. 16:17, когда за Павлом и Силой ходила служанка одержимая духом прорицательным и кричала: "...Эти люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения". Она правильно кричала. Кто-то другой бы на месте Павла радовался бы и благодарил ту женщину, но Павел имел дар распознавания духов и он понял, что это пророчество не от Господа.
Такие случаи бывают часто и в других церквях. Приходит пророк, говорит приятные слова. Люди очень любят такие откровения. Потому, когда в церкви молятся за дары, то как по мне, я об этом даре просил бы Господа больше всего.
Виктор Котовский:
-В церквях, где заботятся о дарах, первым чаще всего появляется дар распознания. Его получают много новообращенных и он дает людям большую радость. Слава Богу!
Но одновременно с этим даром бывает немало недоразумений, через отсутствие опыта его применения. Люди, как правило, особенно в молодых церквях, безопасно верят каждому видению и через это часто попадают, как говорится на скользкое.
Бывает даже, что на один и тот же вопрос к Богу, разные "сосуды" в одно и то же время, получают противоположные ответы. Брат Дмитрий, как быть в таких ситуациях?
Дмитрий Березюк:-У детей Божьих, как правило, видения бывают от Бога. Я часто встречал видение и от сатаны. Как их распознать? Есть такая мысль среди верующих, что если человек не крещён Духом Святым, то видения, которые он имеет, не могут быть от Бога. Это не соответствует Евангелию.
Вспомним лишь Корнилия, который не был ещё крещён Духом Святым, но имел ведение от Бога. Потому, кто имеет видения, надо очень внимательно изучать их, пока дар этот не укрепится и человек не укрепится так, что сатана подхода не имеет.
Лукавый обязательно себя чем-то выявляет. Приведу такой пример. Один брат часто в видениях видел ангела. Брат не присматривался, что это за ангел, откуда он. Приходит ангел и говорит: "Иди в такое-то село, там я хочу через тебя сделать большую работу". Брат как начнёт идти, то до села не дойдет, где-то в болото забредёт, целый день тот ангел водит его по болоту и это вся его работа.
Тогда он обращается к сосудам и через одного ему Господь говорит: "Различай, какой ангел от Меня, а какой нет. Смотри на ангела». Брат смотрит. Видишь, его одежда в цветах, красивые такие цветы? Вот это есть ангел сатаны. Теперь смотри, куда он исчезает. Он отходит вниз, в пекло, там его нахождение и выходит оттуда же. А Божий ангел? Он сияет, весь белый, приходит с неба и уходит на небо.
Второе наиглавнейшее определение – это то, что видение не должно противоречить Слову Божьему. Третье – это то, что на каждое видение должно быть откровение от Бога, пояснение. Бог никогда не будет заводить людей в глухие углы, напускать какой-то туман.
Если в видении нет пояснения от Бога – молчи. Если увидел там, скажем, половину Луны или каких-то людей, спроси: "Господи, что это обозначает?" Если не получил ответа от Бога, то лучше не рассказывай в церкви, дабы не сбивать немощных в вере. Лучше подойди после собрания к пастырю, посоветуйся с ним.
Виктор Котовский:-Очевидно, что со стороны верующего нужна какая-то робота над своим даром?
Дмитрий Березюк:-Да. А как же! Надо молиться, чтобы Бог усовершенствовал тот дар, чтобы была чёткость, глубина откровений, чтобы было истолкование.
Виктор Котовский:-Иногда приходится слышать, что видения от сатаны – они нечёткие, какие-то расплывчатые, как будто в тумане, а от Господа всегда чёткие и ясные.
Дмитрий Березюк:-Это зависит от духовного состояния "сосуда". Бывают нечёткие видения и от Бога. Если человек до служения находился в волнении, где-то в суете, какие-то имел духовные колебания, то он, может быть, не готов к труду и тогда ему надо обратиться к церкви с просьбой помолиться за него, или уже не включать в этот день своего дара в общее служение.
Виктор Котовский:-Все случаи нам сразу трудно предвидеть. Очевидно, что в процессе вхождения дара, его использования для Церкви, если человек искренне желает довести его к совершенству, Дух Святой сам будет научать человека, как это делать и даст ему указание для каждого конкретного случая.
Дмитрий Березюк:-Хочу подчеркнуть то, что очень важно: чтобы люди относились к своим дарам с благодарением и вниманием. Надо всегда пребывать в благодарении. Скажем, увидел видение, получил пояснение, но вкралось какое-то подозрение, то еще раз попроси: "Господи, ещё раз повтори, что оно значит".
Виктор Котовский:-Когда человек слышит голос, то как проверить, это Божий голос или нет?
Дмитрий Березюк:-Проверить можно и голос, и видение, если есть какие-то подозрения. Дух Божий не противится, если ты Его ещё раз попросишь. Он отвечает то же самое, что говорил раньше, а вы снова Его переспрашивайте. Если это Бог, то хоть десять раз перепрашивайте, Он будет повторять то же, что говорил в первый раз.
Если это дьявол, то он будет один раз так, а другой раз иначе говорить. Будет путать, давать разные противоположные указания, и тому подобное.
Есть ещё один способ проверки. Когда приходит голос от Бога, то на сердце радость, чувствуешь благословение, мир и утешение, а если от дьявола, то так, как будто камешки кто-то сыпет на сердце. Неприятно так, безутешно на душе. Если чувствуешь такое, то закрой свои уста.
У нас была одна сестра, где-то полгода она пророчествовала. Я вижу - что-то не то, но начнёшь запрещать, скажут, что он против проявления Духа! Думаю, пусть Господь Своё дело Сам сделает. Вот она пророчествует, пророчествует, а потом говорит: "Митя, а почему вы молчите?"
-А что мне говорить?
-Ну, Божье оно или не Божье?
-Сестра, ты сама узнай.
-А как?
-Когда тебя этот дух наполнит, ты скажи: «Дух, что наполнил меня, ты исповедуешь Христа, который пришел во плоти или нет?» Если это Дух Божий, то скажет, что исповедую, а если дух не от Бога, то никогда не скажет, что исповедует, дьявол никогда не скажет этого. Это уже для него граница, которую он не может перейти.
Она пошла и дома так сделала. Через некоторое время приходит такая испуганная ко мне. Спрашиваю:
-Что случилось, сестра?
-Сказал, что не исповедует.
-Тогда давай молиться и выгоним его.
И что вы думаете? Мы молились около пяти часов. Тогда тот дух начал говорить через неё ясно: "Имеешь ты счастье, что сюда пришла. Сегодня я тебе сделал бы...". Видите, какой дух в ней сидел?
Виктор Котовский:-Ещё говорят так. Вот вы видите видение с закрытыми глазами, а если вы откроете глаза и видение не исчезло, то оно от Бога, а если исчезло, то не от Бога.
Дмитрий Березюк:-Нет, это не так. Видения есть разные. Есть такие, будто всё в натуре. Ангел сидит рядом, как вы, а бывает, будто всё как на пленке. Оно проходит, а ты просматриваешь. А бывает, будто ты выходишь из себя. Сижу на собрании, но не слышу, что там поют, говорят, потому что я где-то хожу с Ангелом, он мне что-то показывает, а потом – раз, и все на месте.
Случаев разных бывает много, много разных ситуаций. Вот я и говорю, что в церкви обязательно должен быть "сосуд" с даром различения духов. Тогда он и пророчества проверит, и видения, и много других разных вещей.