Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

avatar Юлия Без категории 05.Дек.2016

СВЯТОЙ ДУХ

Святой Дух

altНедоразумения по поводу первых двух ипостасей Божества ничто по сравнению с неразберихой, связанной с ипостасью Святого Духа. Если спросить у прохожего, кто такой Святой Дух, что бы он ответил? О Святом Духе сегодня можно услышать следующие мнения: “ангел”, “привидение”, “человеческий дух”, “внутренний голос”, “космические вибрации”, “безликая сила”, “действующая энергия Иеговы”, “бог в душе”, “абсолют” и т.д. Можно бесконечно перечислять эпитеты, которыми наделяют Святой Дух люди, однако если мы не обратимся к Священным Писаниям, то мы так и не познаем ни Его природу, ни Его качества. КТО ЖЕ ТАКОЙ СВЯТОЙ ДУХ СОГЛАСНО С БИБЛИИ?

Он не “безликая сила”

Святой Дух – это живое существо, и это подчеркивается во многих стихах Библии. Он обладает волей и может делать выбор. В главах 12-14 1-го Послания к Коринфянам обсуждается тема даров Святого Духа (сверхъестественных сил) и их правильное применение. Перечислив дары, Павел подтверждает, что их источником является Святой Дух, который избрал Сам, кого из христиан каким даром или дарами наделить через апостольское рукоположение. (См. Деян. 8:18) Павел утверждает: “Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно”. (1 Кор. 12:11)

Святой Дух также принимает полномочия. Иисус напомнил апостолам, что Отец пошлет им утешителя Святого Духа после Его вознесения. (Ин. 14:26). Отец пошлет Святого Духа по просьбе Сына. (Ин. 15:26). Святой Дух примет эти полномочия и исполнит волю Отца и Сына. Он научит апостолов всему, что сообщит Ему Отец. Он также слышит. Послание, которое сообщит Святой Дух апостолам – это то, что Он услышит от Отца. (Ин. 16:13). Он не только слышит, Он также говорит. Когда Иисус послал 12 апостолов с “малым поручением” к погибшим овцам дома Израиля, Он пообещал им Святого Духа, который сообщит им слова для проповеди. (Мат. 10:20). Святой Дух словами апостола Павла предсказывает отпадение от Истины, которое должно произойти. (1-е Тим. 4:1). Он также учит. Святой Дух научит апостолов всему, что сообщит ему Отец. (Ин. 14:26). Он сообщит им всю истину и покажет события, которые произойдут в будущем. (Ин. 16:13).

Ключевая роль Святого Духа – это прославление Христа. Он прославит Христа, когда принесет миру слово, посланное с Небес. (Ин. 16:14). Он поможет понять человеку, что Иисус – есть Христос, Сын Божий, обещанный Мессия, ЕДИНСТВЕННАЯ надежда для человека. Святой Дух может быть оскорблен. Павел предостерегал христиан города Эфеса: “И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления”. (Еф. 4:30). Что значит “оскорблять”? Это значит “причинять боль”, “огорчать”, “задевать чувства”. Мы не можем задеть чувства стула, стола, или дерева. Почему? Потому что они неодушевленные предметы. Святой же Дух – это живое существо, которое может быть оскорблено. И люди даже могут попытаться солгать Ему. В стихах 3, 4 главы 5 книги Деяний описана история, как Анания солгал апостолам о выручке от продажи своего земельного участка. Петр обвинил Ананию во лжи Святому Духу. Неодушевленному предмету солгать нельзя; лгать теоретически можно только живому существу.

Он – Божество

Стихи 3, 4 главы 5 книги Деяний дают ясную картину касательно природы Святого Духа. Из-за голода в Иудее, христианам было нелегко. Многие богатые христиане добровольно распродавали часть своих имений, чтобы помочь голодающим братьям. Супруги Анания и Сапфира также продали свой участок земли. Они, желая выглядеть более щедрыми, чем на самом деле, сказали всем, что жертвуют всю выручку от продажи своей земли, тогда как на деле часть вырученных денег они оставили себе. Анания солгал Петру. Петр обличил Ананию во лжи Святому Духу (стих 3). Затем он обличил его во лжи самому Богу (стих 4). Итак, если кто-то лжет Святому Духу, то он лжет Самому Богу, потому что Святой Дух – это одно из лиц Божества. Ряд других стихов также недвусмысленно подтверждает, что Святой Дух – такое же божество, как Отец и Сын.

Перед Своим вознесением к Отцу на Небеса Иисус дал апостолам “великое поручение” – проповедовать Евангелие всем народам и крестить их во имя Отца, Сына и Святого Духа, триединого Божества. (Мф. 28:19). В 1 Ин. 5:7 говорится, что есть три свидетеля на небесах – Отец, Сын и Святой Дух. Апостол Павел знал достоверно, что Отец, Сын и Святой Дух – это ипостаси Божества. В своей молитве он молит, что бы милость Господа Иисуса Христа, любовь Бога, и общение Святого Духа пребыли с коринфскими братьями. (2 Кор. 13:14)

На основе прочитанных стихов можно сделать только один вывод: Святой Дух – это одна из ипостасей триединого Божества. Святой Дух обладает всеми свойствами Божества: Он – живой, вечный, суверенный дух. Он всеведущ, так как Он знает все о том, что и где происходит. Он – любовь и справедливость. Он пребывает на Небесах с Отцом и Сыном. (1 Ин. 5:7)

Деяния Святого Духа

Творение

В Быт. 1:2 говорится: “Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою”. Можно потратить много времени, гадая о том, какую именно роль Он играл при сотворении мира. Сказать конкретно невозможно, однако мы точно знаем, что Он был там.

Откровение

“Откровение” – это сообщение ранее неизвестной информации. Иногда хочется знать мысли других людей. Можно только гадать о том, кто что думает, но эти догадки могут оказаться абсолютно неверными. Мысли человека можно узнать, только если он сам их нам откроет. Святой Дух открыл волю Бога Отца человечеству. Отец наделил Его этими полномочиями после вознесения Иисуса на Небеса.

Ряд стихов поясняют Его участие в откровении: “Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”. (2 Пет. 1:21) Апостол Петр доказывает подлинность своего послания и библейского пророчества. Священное Писание не появилось само по себе; их авторы библейских книг не выдумывали их сами. Они пророчествовали, или писали богодухновенные послания, когда Святой Дух открывал им слова Бога Отца, которые Отец хотел передать миру. 1 Кор. 2:7-16 один из наиболее превратно толкуемых отрывков: “Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов”. Некоторые комментаторы утверждают, что в этих стихах речь идет о “не рожденном свыше” грешнике, который не может сам даже захотеть искать Бога, пока Святой Дух не привлечет Его к Богу методом прямого воздействия. Но такое толкование абсолютно ошибочно и противоречит контексту данного фрагмента и всей Библии. Обратим внимание на тему этого раздела. Павел говорит о своей проповеди ЕВАНГЕЛИЯ. Он как апостол призван проповедовать Евангелие. (2:7). Павел не пытался прославить себя красноречием. (2:4). Проповедь о Кресте, о страдающем, распятом, и воскресшем Божестве, казалась абсолютным абсурдом человеческому разуму. Однако христиане ЗНАЮТ, что Христова жертва обладает спасительной силой (1:18). Бог избрал путь проповеди Евангелия, что бы поведать человеку о спасении и спасти его. (1:19-21). Иудеи ожидали чудес, что бы поверить; язычники хотели учения, которое бы “имело смысл”. Тем не менее, Бог избрал проповедь как средство обращения грешников. Павел подчеркивает, что он не использует приемы красноречия для обращения коринфян; он всего лишь проповедует распятого Христа (2:1, 2). Павел встречал сомнения со стороны слушающих, однако его слово подтверждалось чудесами, которые убеждали слушателей в том, что Евангелие было чистой правдой. В стихах 7-16 Павел заявляет, что он проповедует мудрость Божию. Человек не мог быть автором этого послания, поскольку оно слишком ВЕЛИЧЕЧСТВЕННО. (главы 8-10). Святой Дух открыл ум самого Бога-Отца, чтобы научить человека Божьим истинам. (главы 11-13). Человек, не имея откровения от Бога, не смог бы познать Его мысли и волю (2:14). Павел решительно утверждает, что Святой Дух открыл ему ум Христов. (2:16). Два термина характеризуют откровение. Один – это “пророчество”. Типичное определение пророчества – это предсказание будущего. Однако в Библии это слово означает сообщение Божьей воли человеку. Только небольшая часть библейского откровения касается будущего. Святой Дух направлял апостолов и пророков, наделив их даром пророчества, посредством которого они сообщали Божье Слово миру в 1-м столетии нашей эры, когда Новый Завет еще не был полностью записан. Эти богодухновенные пророчества и легли в основу Нового Завета.

Другое слово – это “тайна”. Люди часто характеризуют слово “тайна” как нечто загадочное, например, детектив с запутанным сюжетом. Почему в нем есть тайна? Потому что на протяжении всей книги мы пытаемся угадать, каков будет конец. Откровение Бога названо тайной, потому что на протяжении всей истории человек не мог видеть всей картины. Послание хранилось в тайне, пока Бог-Отец не сообщил ее миру через Святого Духа.

Будем же помнить, насколько важно откровение Святого Духа для человека. Без этого откровения ГРЕШНИК БЛУЖДАЛ БЫ ВО ТЬМЕ безо всякой надежды на спасение.
Вдохновение

Когда мы слышим слово “вдохновение”, мы можем сразу подумать о творческом вдохновении. Что бы написать книгу писатель должен быть “в настроении”. Иногда это очень сложно, поскольку его эмоции и обстоятельства могут отразиться положительным или отрицательным образом на его вдохновении. Однако библейское вдохновение намного отличается от вдохновения творческого. Вдохновение в библейском понимании – это действие Святого Духа, которое не только открывает Божье Слово, но и направляет пророков и авторов богодухновенных книг так, чтобы они могли передать в точности послание Отца человечеству. Писание утверждает, что оно дано Святым Духом. В 2 Тим. 3:16 говорится: “Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”. “Богодухновенно” происходит от греческого слова “феопнеуcтос”, то есть “вдохнуто Богом”. Этот фрагмент подтверждает, что Священное Писание – это именно то, что Отец хотел передать человеку!

Помните, Иисус обещал апостолам, что они будут вдохновлены на проповедь Божьего Слова после Его Вознесения. Иисус сказал: “Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна”. (Ин. 14:26). Святой Дух научит их всех воле Отца. Он напомнит им все, чему их учил Христос во время Своего земного служения.

Библейское вдохновение характеризуют несколько важных терминов. Оно полное. Все Писание “вдохнуто” Духом Святым, и не частично, но полностью. Библейское вдохновение – словесное. Это не мысленное вдохновение. Мысленное вдохновение означало бы то, что Святой Дух открывал идеи авторам богодухновенных книг, а те в свою очередь излагали свое понимание этих идей на письме. Но Святой Дух вдохнул каждое слово Священного Писания. (1 Кор. 2:13). Это значит, что каждое слово Библии крайне важно и должно благоговейно восприниматься человеком. Почему тогда у каждого автора свой стиль и лексикон, если конечный источник всех книг Писания Святой Дух? Потому что Святой Дух открыл мысли авторам, выраженные словами из их словарного запаса.

Христос дал миру удивительное обещание о Своем Слове: “Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут”. (Мф. 24:35). Это обещание вселяет в наши сердца огромную радость и надежду. Удивительная особенность Библии в том, что ей можно полностью доверять!

Подтверждение Слова

Святой Дух не только открыл Слово, но и подтвердил его подлинность. В этом заключалась предназначение чудес, которыми Святой Дух наделял христиан 1-го века нашей эры. “А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями”. (Мк. 16:20). “Знамения” предназначались для подтверждения проповеди апостолов. Представьте, что кто-то постучался в вашу дверь ночью и говорит: “Я из милиции. Я должен произвести обыск у вас в доме”. Вы бы сразу впустили его к себе в дом?” Скорее всего, нет. Здравомыслящий человек попросил бы показать его свое удостоверение сотрудника МВД и ордер на обыск. Дары Святого Духа в 1-м веке нашей эры были необходимы, чтобы подтвердить божественное происхождение Евангелия, и что оно есть сила Божия ко спасению. (Рим. 1:16): “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь”. (Мк. 16:15-20).

Иисус только что завещал “Великое Поручение” Своим апостолам. Затем Он пообещал чудотворную силу тем, кто уверует и буден спасен. (Мк. 16:17. 18; 1 Кор. 2:8-10). Дары Святого Духа предназначались не только для апостолов, но и для христиан 1-го века нашей эры. В Деян. 8:18 показано, что новообращенные христиане получали дары Святого Духа посредством рукоположения апостолов. Как только Слово было записано и подтверждено, необходимость в этих дарах отпала. Они прекратились со смертью апостолов, ибо только они могли передавать дары другим через свое рукоположение. (Еф. 4:11-14; 1 Кор. 13:8-12).

Убеждение

Святой Дух убеждает сердца грешников в том, что им нужен Бог. Вопрос НЕ столько в том, убеждает ли Святой Дух грешников, сколько в том, КАК Он их убеждает. Именно через Божье Слово Он проникает в сердца и привлекает их к Богу. В разделе о всеоружии Божием (Еф. 6:10-20), которое помогает верующему отражать нападки дьявола, Святой Дух открывает, каким образом Он убеждает сердца грешников: “а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие”. Пример: один человек убил своего противника мечем. Кто его убил? Человек. Каким образом? Посредством меча. Святой Дух тоже убеждает сердце грешника. Как? Посредством духовного меча – Божьего Слова. Стих 12 главы 4 в Послании к Евреям поясняет этот вопрос: “Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные”. Простой меч может пронзить плоть и кровь, но слово Божье может дойти до глубины души человека. Оно, пронзив сердце грешника, может побудить его изменить свою жизнь и обратиться ко Христу для спасения. Пример такого обращения хорошо описан в Деян. 2:37, 41. Иудеи, кричавшие неделями ранее: “Распни Его!”, услышав проповедь Петра о том, что убиенный ими Иисус БЫЛ Мессией, умилились в сердце своем и покаялись. Каким образом Святой Дух привел их к покаянию? Через проповедь апостола Петра.

Обращение и освящение

Как только грешник убежден в своей греховности и в том, что ему необходим Спаситель, Святой Дух через Божье Слово показывает человеку, как обратиться ко Христу. Слово Божье – это сила ко спасению: “Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину”. (Рим. 1:16). Евангелие – это сила Божья, которая приводит человека ко спасению, задуманному и осуществленному Божеством. Петр пишет о том, как грешники приходят ко спасению: “Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек”. (1 Пет. 1:22, 23) Душа грешника очищается послушанием Истине, которую принес в мир Святой Дух. Это обращение, называемое новым рождением, не есть плотское рождение. Это духовное рождение, совершенное Божьим Словом, убеждающим сердца грешников.

Святой Дух также освящает жизнь спасенных. Божье Слово совершает это освящение, отделяя человека для служения Богу. Освящение не означает “моральную чистоту” или “совершенство”. Это отделение для служения Богу, которое продолжается, пока спасенный грешник продолжает жить по Его Слову. Освящение – это не мгновенное воздействие Святого Духа на грешника, которое делает его совершенно безгрешным. Это воздействие Божьего Слова, которое приводит его к обращению и побуждает его все больше и больше подражать Христу.

Ходатайство

Мы уже знаем, что одним из наших ходатаев является Иисус Христос. Святой Дух – это еще один ходатай. Эта функция Святого Духа описана апостолом Павлом в Рим. 8: 26-27 “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией”. Пока верующий живет в этом мире, болезни, скорби и страдания неизбежно будут обрушиваться на его смертное тело, которым он порабощен. Страждущий человек жаждет освобождения от этих тягот. Святой Дух ходатайствует за христиан перед Отцом, поскольку заботится о них. Ходатайство – это не то, что Он делает ДЛЯ нас; скорее это, что Он делает ЗА нас. Где Он это совершает? НА НЕБЕСАХ У НЕБЕСНОГО ТРОНА ПЕРЕД ОТЦОМ.

Итак, Святой Дух – это ипостась Божества. Он такое же Божество, как Отец и Сын. Он – НЕ БЕЗЛИКОЕ “ОНО”. Он воздействует на жизнь человека через Свое бесценное и действенное откровение, Божье Слово. Он заботится о человеке и желает, чтобы каждый грешник познал путь спасения. Святой Дух в особенности заботится о христианах, ходатайствуя перед Отцом за них, так как хочет, что бы каждый из них не утратил драгоценный дар спасения во Христе, но перешел из этой жизни в жизнь вечную. В этом и заключается суть всего, что Божество совершило для нас. Аминь!


1 914

avatar
1
Неплохо описаная Пневматология, только Дух Святой не очень корректно писать "живое существо", а совершенно правильно "Личность". Так как насчёт жизни вы в курсе, что мы живём в теле смертном (стареющем) проклятом за грех Адама, да ранами Иисуса мы получаем исцеление, но покажите мне человека с нестареющем телом? Такого нет так как у всех проклятое тело - плоть, и всё из-за греха Адама (помните Бог сказал "смертью умрёшь"). Полноту искупления мы получим только после возвращения Христа (пришествия).
А существо - Ангелы тоже существа, и мышки и даже комарики тоже существа, то есть СОТВОРЁННЫЕ, а Дух Святой не СОТВОРЁН, Он Бог, поэтому правельнее заменить на "Личность".
avatar
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ