Николай Куркаев, г. Барановичи, Белоруссия
Как благ Господь к нам людям, что Он не забывает нас, а посещает в своей великой любви. И каждое наше богослужение, когда Он что-то говорит к нашему сердцу, оно обогащает не только наш разум, но и все наше естество, потому что благодать Божья явилась нам, как написано: ”ибо явилась благодать Божия спасительная”. И что она делает? Научает нас, чтобы мы правильно и целомудренно служили в нынешнем веке.
Оказывается, надо принять не только благодать, но надо слушать, что она будет учить, что она будет говорить. Потому что, если только принять и не обращать на неё внимание, то на это Священное Писание говорит:
смотрите, чтобы благодать Божия не была тщетна, или напрасно принята вами.
Когда я в первый раз обратил внимание на эту истину, то как-то сразу нарисовалась картина, что сегодня на земле есть очень много людей, которые вообще не приняли благодати. Они её не ищут, они находятся вне спасения. Это несчастные люди. А те, которые приняли благодать Божию – это уже люди которые покаялись, которые вышли навстречу Господу. Они получили от Него благодать. Но оказывается, что если на этом и остановиться, то всё это будет напрасно. И как будет обидно тем людям, которые приняли благодать Божию, но почему-то не могли войти во спасение. А вы знаете, что так будет!
Я часто вспоминаю два случая из Священного Писания, когда десять прокаженных получили исцеление и только один вернулся. Ему только одному Господь сказал: ”иди с миром, вера твоя спасла тебя”. И ещё одно место про десять дев. Где в самый ответственный момент, я не раз повторяю, они шли вместе, потом вместе задремали, вместе уснули, вместе пробуждены были, вместе поправили светильники, вместе пошли, а потом у пятерых стали гаснуть светильники. Они сказали мудрым, которых светильники не гасли: ”дайте нам вашего масла” , а они им сказали: ”не можем, потому что это наше масло. А если дадим вам, то нам не хватит. Погибнем вместе! Идите к продающим и купите.” Они пошли – но уже опоздали. Поэтому хочется, чтобы в сегодняшний день Господь дал нам милость, особенно вот в этом вопросе, служения пророчества, которое являются для многих неприемлемо, для других соблазном.
Но я сегодня хочу намомнить, что вообще слово Божие, которое мы читаем, начиная с самой первой страницы – это пророческая книга! И, начиная с самой первой страницы, где записанно, что в начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою - эти слова сказаны через пророка. А пророком был Моисей. И поэтому, как бы мы не хотели, как бы не ходили вокруг, но это великое служение перед Господом и мы, так или иначе, с ним соприкасаемся. И в сегодняшний день, оно очень важно для нас. Поэтому я бы хотел в порядке общего обзора кое-что сказать. Хотя у меня есть книга “Стойте в свободе”, в которой я открываю те темы на которые буду говорить сегодня. Я хочу, чтобы вы знали, кто был первам пророком, который упоминается в Библии. Я уже говорил, что первая книга Бытие, была написана Моисеем, а он был пророком с которым Господь говорил лицем к лицу. Но в первые слово пророк относится к Аврааму. Вы помните это место писания книга бытия 20 глава 7 стих, когда Господь говорил Авимелеху, когда тот забрал у него жену Сарру (сейчас же возрати жену мужу, ибо он пророк. И он помолится о тебе и ты будешь жив) Насколько Господь ценит тех, кому дал это пророческое служение. Он всегда вспоминает именно пророков очень часто.
Когда было трудное время и Господь очень сильно прогневался на Свой народ, буквально не хотел уже слушать их, потому что предупреждал их неоднократно, чтобы не грешили. И Он однажды сказал так, что если бы предстали перед Его лицом Ной, Даниил и Иов, то Он только их бы услышал и они спасли бы только свои души. Насколько Господь слышал голос этих людей, которые имели тесное общение с Ним, за что слава и благодарение Богу. Поэтому для нас сегодня очень ценно, когда и в наше время есть те сосуды, через которых можно вопросить Господа. Конечно, мы сегодня имеем слово Божье, и написано, что оно есть вернейшее пророческое слово. Это правда. Но при всём этом нигде о вас лично не написано. Это нужно иметь только личное общение с Господом. С одной стороны, все повеления Господни не выходят за рамки общего слова Божия, а с другой стороны, есть конкретность, и когда мы её не имеем, не имеем совета от Господа, нам очень трудно бывает ориентироваться в этой жизни. Вот почему написано, что во времена апостолов, несмотря на то, что апостолы ходили по земле, и что только совсем недавно Иисус оставил землю, но нужно было, чтобы слово Божие звучало. Я хочу напомнить из книги Деяний апостолов, где в Антиохии, в местной церкви, были некоторые пророки и учителя, Варнава и Симеон, и Луций Киринеянин и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника и Савл. (Деян. 13:1) Потом вы можете вспомнить, что пришли из Иерусалима в Антиохию, пророки и один из них по имени Агав, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святой: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников. (Деян. 21:10-11) Также Господь предупреждал, что будет великий голод по всей вселенной. И те люди, знав обо всём этом, уже могли собрать какое-то подаяние и послать бедным в Иерусалиме. Мы видим, что все эти дары, в то время, были в действии. Они нужны были. Я немного забежал наперёд, но хочу всё-таки вернуться назад и задать вам вопрос: кто же был первым пророком на земле?
Не буду вас томить и прочитаю Евангелие от Луки 11 глава 50-51 стихи
да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира. От крови Авеля до крови Захарии, которого вы убили между храмом и жертвеником.
Вот кто был первым пророком – Авель. Поэтому, если мы сегодня этим интересуемся, если сами числимся в пророках, то надо знать, что первым был Авель! И конечно, становится понятным, как он знал, что надо приносить в жертву Богу? Вы помните послание к Евреям 11 глава, что верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин. Он был пророком, а вера откуда появляется? От слышания. А слышание откуда? От слова Божия. Вот почему наш духовный приёмник должен быть настроен не только читать, но и улавливать, что Господь говорит по этому поводу. Поэтому на сегодняшний день я хотел бы напомнить о том, какой была судьба Авеля. Он был убит своим братом Каином. Впрочем, Бог и с Каином говорил, и если бы он был послушным, то наверное, и он был бы пророком. Но он был непослушным. И Господь говорил (Каин, от чего поникло лицо твоё? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то грех лежит у дверей сердца твоего). А в подлиннике написано – прячется. Если просто лежит, то это просто, глянул, да, лежит! Но вот когда прячется, и Господь говорил ему, что грех прячется у дверей сердца твоего, но ты не поддавайся ему, а властвуй над ним. Но он не стал бодрствовать, не обратил внимание на эти предупреждения и сделался первым убийцей на земле. И притом убийцей своего собственного брата. Для чего я всё это говорю, потому что мне хочется, чтобы мы знали историю, откуда всё начинается.
Конечно, я не имею в виду самого Господа, потому что Он первый, кто стоит во главе всех пророков. Он знает всё. И конечно же, самое первое пророческое слово о проклятии, о вражде, которая будет между женой и змеем – это изрёк сам Господь, но первым человеком-пророком был Авель. Если мы понимаем, что мы пророки, если в самом деле это так, то нам надо знать, что будут трудности, будут испытания и разные искушения. И нужно будет всё это преодолевать на том христианском уровне, на котором и надо преодолевать все трудности. И это возможно, потому что Бог стоит за нами. За что благодарение ему! Мне это сегодня самое главное.
Я хочу говорить про более конкретные вещи и я буду приводить примеры, над которыми мне пришлось столкнуться в процесе служения освобождения. И то, о чём я буду говорить – это не будут какие-то притчи, выдуманные или мне их кто-то рассказал, но я буду говорить о том, с чем я лично встретился. И когда я скажу, то вы сами думайте, надо или не надо это служение сегодня. Я приведу отрицательные стороны, через которые приходит соблазн. Самая основная цель моя – говорить сосудам и показать им пути, через которые они впадают в обольщение и выдают неправду. И это будет касаться не тех пророков, которых Бог не ставил, а они сами побежали, есть и такие, о которых Он говорит (Я их не ставил, они сами побежали). И я не буду вести речь о тех пророках, которые исполнены бесовским духом. Ведь и такие есть. И неудивительно, что где-то ложь пройдёт. Но я буду говорить о тех сосудах, которые имеют дар, исполненные Духом Святым, и из-за неведения иногда попадают впросак. И после не понимают, почему и что произошло. Я приведу несколько примеров и вы поймёте, что сегодня это надо. Для того, что бы вы не подумали, что это что-то пустое и ненужное, и не для того, чтобы мне сегодня хвалиться, я далёк от этой мысли. Ведь я хорошо понимаю, что я не Бог и те люди, которые со мной молятся, - не боги. Даже если они пророки и довольно сильные, мы просто обыкновенные люди. Но, тем не менее, я хотел бы сказать, что это сегодня не пустое дело.
Где-то семь лет, по приблизительным подсчетам, через наше служение прошло 18 тыс. человек. Это не тысяча восемьсот и это не две тысячи, но это 18 тысяч. И это были те люди, которые просились, чтобы приехать к нам и помолиться вместе. Ведь у них были проблемы, они не понимали, что с ними происходит. Я расскажу один из случаев (он будет отрицательным). Привезли к нам пророка и рассказывают о пророчестве, в котором ничего не добавишь и не отнимешь. Здесь не прицепишься к тому, что было сказано. И вот когда мы стали молиться – эта сестра оказалась несвободной. Оказалось, что это был одержимый человек, запроданный дьяволу своими родителями-колдунами. Я помню, как эта сестра, которая привезла её, как она в ужасе бегала, схватившись за голову, вокруг стола, а та извивалась и шипела. Кажется, зачем тогда это всё надо. Я приведу другой пример. У нас есть центр реабилитации, где проходят реабилитацию бывшие заключённые, которые покаялись в тюрьме. И не только те, которые покаялись, но и те, которые захотели адаптироваться к условиям мирным (то есть к условиям вне зоны).
Если этим людям не дать условия адаптации, то они в скором времени опять попадут в тюрьму. В это христианском центре есть несколько братьев, которые находятся на постоянном дежурстве, и эти бывшие заключенные живут там где-то полгода. И естественно, когда они туда приходят, им предлагается Священное Писание, им предлагается путь освобождения от всякого греха, а не просто адаптация к жизни вне зоны или тюрьмы. Мы проводим для них исповеди. И вот, один из них пришёл и начал исповедываться, начал рассказывать о своей жизни. Я ему стал задавать вопросы, предупредив сразу, чтобы он расказывал всё, чтобы ничего не скрывал. Ведь есть такие вещи, которые человеку трудно выложить, назвать по имени. Если хочешь быть свободным, то это непременно надо сделать. От этого никуда не уйдёшь. Мы с ним проговорили где-то полчаса. Я задавал ему вопросы, он отвечал. Где-то он говорил, что у него этого нету, где-то он соглашался, что, да, было, но не в этом вся сущность. Когда мы вместе помолились, то пошли ещё в молитвенную группу. Там есть 3 человека довольно крепких сосуда, и 4 крепких брата, которые могут удержать за руки и ноги, если есть необходимость, а в этом необходимость есть. Я вспоминаю времена, когда бес только рявкнет, то сестры бледнели, а сейчас, когда держат за руки и ноги, то лежит как миленький. Всё дело опыта. Ну как опыта, пришло понятие, что Господь своих не оставит, не даст разгуляться демоническим силам. Я вспоминаю момент за одну сестру, как бы пророк. Когда мы стали молиться, смотрю, а она раздевается. Я подумал, что ей жарко, но нет, всё хочет снять. Тогда я понял, что за пророк. Говорю: во Имя Иисуса Христа, руки по швам. Она так и стала по стойке смирно, хочет руки поднять, а не может. Так вот, мы заходим с этим человеком в молитвенную группу. Он же вроде бы всё рассказал, всё исповедовал, но только опустились на колени, Господь берёт в удел одну сестру, которая является пророком, и говорит (на тебе числится два убийства. Ты изнасиловал свою двоюродную сестру, убил и спрятал в лесу. И вторую девушку там и там спрятал.) А он как стоял, рот раскрыл и говорит (откуда вы это знаете, кто вам это сказал). Говорим ему: Дух Святой сказал. Ты думал спрятать, но ты не можешь спрятать там, где действует Дух Святой. Что он сделал, так то, что просто схватил шапку, ногой открыл двери и убежал с такой скоростью, что его никто не догнал бы. Вот один такой отрицательный пример.
Я приведу еще один пример, но он уже будет положительный. При всём том, что иногда бывают отрицательные примеры, но насколько важны те действия, когда Господь действует и открывает то, что скрыто где-то в тайне веков, то, что сокрыто где-то во времени и когда не знаешь даже, за что зацепиться. Поэтому пройдет еще очень много времени, не знаю, сколько мы еще будем жить на земле, но до тех пор, пока дьявол будет пленять людей, пока нужно будет вести речь о спасении людей от сатанинских уз, до этого времени нужен будет Дух Святой, нужны будут те сосуды, через которых Бог открывает настоящее положение. Так вот, как я и говорил, я приведу ещё один пример, чтобы мы поняли, что это сегодня надо и без этого нам будет очень сложно обойтись. Но чтобы не было соблазнов и не было ошибок, мне сегодня хочется сказать, как получаются эти ошибки. Где эти пути, с которых враг может людей брать в плен или делать что-то, и человек даже не осознает то, что он делает.
Подходит ко мне один из братьев, это бывший пастор, лет 80 ему было (этот брат уже в вечности), подходит ко мне и говорит: "Я хочу исповедоваться". Я посмотрел на него и отвечаю: "А в чём же вам исповедоваться?" Я его знал как искреннего человека, и он правда такой был. Потом я только узнал, что ему несколько раз было сказано Духом Святым, что его время на земле коротко, но он не готов и ему нужно исповедоваться. Он прослушал раз, два, три, и с одной стороны, понять не может, в чем дело, а с другой стороны понимает, что это всё-таки Дух Святой подсказывает, что нужно совершить исповедание. Вот он и приходит ко мне. Я его выслушал, задал вопросы, но то, что он исповедовал, и исповедовать вовсе не надо. Это просто как перед лицо Господне (Господи прости и всё). Но когда мы зашли в молитвенную группу и склонили колени, чтобы молиться, то у одной сестры от удивления раскрылись очень широко глаза. Она шепчет мне на ухо (брат Николай, у него руки в крови). Что мне было тогда думать? Брат, знаю, искренний, и за сестрою не наблюдал, чтоб у неё были какие-то промахи. Я давай его распрашивать, потому что имею опыт, может, было то или иное. А он говорит: "Нет, ничего не было". Я говорю снова сёстрам, чтобы продолжить молитву. Ведь это серьезное обвинение, а брат не может увидеть этого, не принимает. Я знаю, что он искренний, и вообще не может понять, что от него требуют. Склонились мы опять для молитвы, а сестра говорит то же – что у него руки в крови. Тогда я говорю (раз так, то мы пока оставляем этот вопрос и решим сначала те, что более ясные.) Брат отошел в сторонку, где он был, я не знаю. Но где-то около шести вечера он подходит ко мне и говорит : "Брат Николай, я вспомнил". "Что же ты вспомнил?" "Когда-то мой брат насмерть зарезал моего сына, а я сказал: пусть кровь его будет на мне. Я никому не сказал, что это он убийца, и скрыл». У меня это уже не первый случай, когда люди взяли на себя чью-то вину, а потом приходилось рассчитываться. Брат попросил прощения в первую очередь за обман. Потому что самое глупое, что он сделал, так это то, что он сказал: "Пусть его кровь будет на мне". Он не имел права так говорить и брать на себя ничего. Это только один Христос мог взять на себя все грехи и преступления, но не мы. Брат покаялся. Я ему сказал, чтобы он своими устами отрёкся от тех слов. Он всё сделал. Потом я ему говорю: "Сейчас пойдём в молитвенную группу". Мы заходим, опускаемся на колени, а сестра говорит: "Я ничего не понимаю, у него уже руки чистые".
Так нужны пророки или нет? Нужны. Ведь мы никуда не денемся. Нам нужны откровения, нужно, чтобы Господь действовал, иначе как можно увидеть всё? Где-то прошло наверное, месяцев семь или восемь, и этот брат отошел спокойно в вечность. Потому что была снята вся вина. Я помню одного из братьев, который тоже что-то взял на себя. Сказал: "Господи, я не могу вот этого сделать, я не могу их наказать, мне жалко их, но если Ты будешь судиться, то судись со мной и с моим домом". Не прошло и две недели, как жена попадает в больницу. Врачи не могут определить диагноз и не знают, что делать. Брат на колени: "Господи, в чём дело?" И тут же Господь даёт ему на разум: "Ты же сказал – судись со мной и с моим домом". Брат спрашивает, что ему делать. Я говорю: "Сейчас же отказывайся от своих слов". Как только он это сделал, через четыре дня жена вернулась домой. Вот почему нам нужны все откровения, которые Господь открывает через пророков.
И поэтому я обращаю большое внимание на то, что это ценное дарование. И без всех духовных даров церковь не будет полноценной церковью. Не будет грозной церковью, как полки со знамёнами, о которой Господь говорил. Я прочитаю один текст из Священного Писания, чтобы нам сегодня выяснить, где пророк стоит в иерархии Господней, и чем он должен заниматься в церкви. Пс. К Ефесянам 4 глава 11-16 стихи:
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями.
Это различные служения, и никогда служение евангелиста не является служением пророка. Да, Бог может пророчески проговорить через евангелиста и через пастыря, но это всё равно остаются различные служения. Я продолжу читать:
к совершению святых, на дело служения для созидания тела Христова, доколе все придём в единство веры в познание Сына Божия, в Мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Дабы мы не были более младенцами колеблющимися и увлекающимися всяким ветроучением по лукавству человеков по хитрому искуству обольщения...", до этого места.
Смотрите, первое апостолы, а потом пророки. Но когда мы читаем Писание, когда мы изучаем Библию, послание апостола Павла, Откровение, то все-таки оказывается, что несмотря на то, что пророки стоят следом за апостолами, но за церковь отвечают пастыря. Пророки отвечают за свои пророчества, которые через них прошли. Они отвечают за то, что бы передать то, что Бог хочет сказать. А то, как их пророчества будут приняты – это совсем другой вопрос. Этим занимаются не пророки, а именно пастыря. И они отвечают за церковь. И поэтому, если между пастырем и пророком нет единства и взаимопонимания, не будет должной работы! Не будет устройства. Для того, чтобы показать это, я напомню тексты Писания. Когда в Откровении Иоанна к одной из церквей Господь обличал пастыря или ангела, там написано:
имею немного против тебя за то, что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов моих и есть идоложертвенное и любодействовать.
Вы помните это место Писания? И даже ещё больше, на первом плане стоят апостолы. Написано: "Ты испытал тех, которые называют себя апостолами, но они не таковы и нашёл, что они лжецы". Я бы хотел, чтобы мы понимали, что и пророки, и пасторы должны работать в одной упряжке и только тогда они смогут растить церковь. Я хотел бы подчеркнуть одну ошибку, которую допускают пророки. Когда Господь произнесёт слово, они тут же хотят, чтобы все соглашались, сразу же принимали и начинали действовать согласно пророчеству. Вы помните один такой текст из Писания, он относится к пророкам, хотя там речь идет о таких материальных приношениях. В те времена, когда кто-то шёл к пророку, то обязательно нужно было что-то нести с собой. Может, это и нормально, потому что, если человек хочет бодрствовать, то его на много не хватит – надо, чтобы кто-то помолился и помог, и сделал что-то по дому – это само собой, всё это на своем месте. Сейчас такого нету. Но пророки и сегодня требуют, как написано в Писании, о том, чтобы им положили что-то в рот. А кто им ничего не даёт, то против того объявляют войну. А вы знаете, что именно пророки хотят, чтобы им положили в рот? Наше согласие на их пророчества – это от Господа, я принимаю и буду делать. А если я этого не скажу – то тогда я враг номер один. Ты угашаешь Дух Святой, ты делаешь то и то, ты совершаешь то и то.