Мы работаем над новым сайтом. Сайт находится здесь: beta.days4god.com

Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

Ричард ЦИММЕРМАН. Когда Бога отодвигают на второе место. 2-Я ЧАСТЬ. 

Извращение истины

Таким же образом в харизматическом учении искажено учение об исцелении. Ему начали придавать вес, равный обетованиям исцеления, а учитывая первоочередную ориентацию харизматов на земное, фактически, даже больший. Но обетование спасения принадлежит всё же каждому верующему человеку, чего об обетовании исцеления сказать нельзя. В частности, Павел, как нам известно, не мог избавиться от «жала во плоти», но при этом он не потерял спасение. Это вовсе не означает, что мы должны перестать молиться об исцелении больных. Мы должны молиться, молимся и будем молиться, и Бог на эти молитвы отвечает — слава Ему! Но на почве харизматии горький корень извращения истины отравляет сознание и тут. Если бы на самом деле обетование исцеления было равнозначно обетованию спасения, то это означало бы, что истинно верующий христианин не должен и не может болеть (многие харизматы так и учат). Однако, это не только не имеет под собой никакого основания, но и прямо противоречит Священному Писанию. Это очень жестоко по отношению к искренне верующим людям, кто, живя в страданиях, постоянно утешается одним лишь Господом, и звучит особенно жестоко, когда болезнь связывается ещё и с обязательным присутствием в больном человеке нечистой силы (последнее искусственно вводит людей ещё и в оккультный мир, навязывая ему древние языческие представления о природе всякого заболевания, от чего человечество было освобождено, именно благодаря евангельскому просвещению). Это разрушает во многих веру. Это, наконец, бесчестно, так как реальная практика жизни самих харизматов не подтверждает данного тезиса.

 

Когда теряется страх Божий

 

Вновь мы видим, как на место богобоязни и дерзновения приходит дерзость и теряется Божий страх. Это показывает себя также в расхожих и получивших немалое распространение заявлениях о якобы принадлежащей каждому верующему возможности исцелять, если он только имеет на это веру, что в корне противоречит апостольскому учению о дарованиях вообще, и о дарах исцеления, в частности (1Кор.12:8-10,30). Развитие такого мышления влечёт за собой ещё худшие последствия. Это очень хорошо видно на примере книг и служения Бенни Хинна, попытках постоянно связывать присутствие Святого Духа с явным и ощутимым присутствием духовной энергии. Здесь мы имеем дело уже с реальным возвращением к языческому пониманию духовного мира и насаждением в сердцах людей языческой чувственности. Понятием, что Дух — это энергия, всегда жили языческие шаманы. Похожим образом стараются захватывать души людей чародеи. Это проповедуют движимые духом антихриста бесовские учения Нью-Эйдж. Именно такое понимание дает возможность проникновению в христианство оккультной практики, с чем мы, собственно, и имеем дело, а особенно в случаях так называемого «Торонтского движения» (Toronto blessing") и «бесогонии» (или «служения освобождения», как это принято называть в харизматии). Невозможно не видеть, что в теории и практике «служения освобождения» все больше присутствуют какие-то ритуальные оккультные вещи. За доказательствами и ходить далеко не надо, слишком уж они похожи на то, что можно наблюдать в практике «бабок», занимающихся в околоправославной среде всевозможного рода «целительством».

 

Рассматривая лжеучения харизматии о дарах благодати, необходимо обратить особое внимание на принципиально неевангельское отношение всего данного движения к месту духовных даров в христианской жизни вообще. Новый Завет учит, что дары даются Церкви, что Церковь должна о них ревновать и что Церковь может получить в этом направлении большее благословение, чем она на данном этапе обладает. Однако нигде не сказано, что человек или церковь будут жить харизмой, «но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Мат.4:4). Церковь может получить большое благословение от Духа Святого, но церковь должна жить Словом Божьим. Там, где от этого отступают, начинаются проблемы и искушения, а в саму церковь вторгается либеральное богословие.

 

Измышление разума человеческого

 

Либеральное богословие — это учение, построенное не на доверии и верности библейским, и, в первую очередь, евангельским и апостольским откровениям, а на измышлениях человеческого разума. Харизматические учения фактически являются одной из разновидностей либерального богословия. Это богословие существует очень давно, имело место в раннем протестантизме (в лютеранстве и англиканстве) и, в итоге, породило атеизм; оно существовало и во времена поздних протестантов (методистов, баптистов), породив так называемое социальное евангелие, уводящее людей от цели христианской жизни и вечности в сторону попыток улучшить с помощью Евангелия земную жизнь человека и общества. Оно показало своё коварное лицо и на почве пятидесятничества, появившись как учение, ставящее на первое место в духовной жизни не плод духа, а эффективность и успешность служения.

 

Сатанинская подделка

 

На каждом из этапов истории христианства либеральное богословие было своеобразным «двойником» истинного учения Христова или сатанинской подделкой последнего. Поэтому совсем не удивительно, что таким «двойником» пятидесятничества, возродившего в Церкви Христовой проявлением действенной силы и даров Духа Божия, стало течение харизматов с его стремлением к эффекту и настроением выдавать желаемое за действительное «мышлением успеха». В принципе, этот вид мышления не нов,— это обычное «деловое» мышление, достаточно характерное для бизнеса, но только перенесённое на духовную почву. При такого рода «трансплантации» Бог незаметно ставится на второе место, а человек с его мышлением и потребностями — на первое. Христианская терминология при этом остаётся практически неизменной и, на первый взгляд, кажется, ничего не произошло. А поскольку для духовно невозросших христиан путь к зрелости связан с определёнными усилиями, то незаметная подмена Божьих целей человеческими вызывает ощущение облегчения, воспринимаемое многими в качестве пришедшего благословения. Лишь очень немногие богобоязненные сердца почему-то вдруг начинают чувствовать непонятную тревогу. И это не случайно, так как новый образ поклонения, служения и жизни фактически является ничем иным, как идолослужением. Когда мы рядом с Богом ставим другие, пусть, даже, и неплохие цели (Лк.16:13) или считаем, что Дух Святой присутствует в нашей жизни только тогда, когда нами ощутимо переживается Его энергия, без которой мы не можем жить, то мы уже живем не верой, отдачей и посвящением себя Господу, а чем-то другим. Так начинается опасный, неправильный, обманчивый путь.

 

Чем опасна лжецерковь?

 

Интересно и примечательно, что Дух Святой ещё с апостольских времён предупреждал Свою Церковь о грядущей опасности. Во второй и третьей главах последней книги Библии, именуемой Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова, имеются послания к семи церквям. Одной из распространённых в христианстве возможностей понимания этих посланий является толкование, что в них отражена историческая перспектива дальнейшего духовного развития Церкви на земле. Мне представляется, что этот процесс развития указывает на то, что с определённого времени (начиная с Фиатирской и Сардийской церквей) в Церкви Христовой должно начаться внутреннее духовное разделение. Оно, в итоге, перед вторым пришествием Христа выльется в образование на земле ожидающей Его прихода Церкви-Невесты, с одной стороны, и лжецеркви, которую Апокалипсис именует великой (или, как её ещё называют, вавилонской) блудницей. В таком случае Лаодикийская и Филадельфийская церкви — это не просто два последовательных периода в истории Церкви, а два различных духовных типа церкви, которые должны будут существовать одновременно непосредственно перед её восхищением. И если одна церковь (Филадельфийская) будет восхищена, то вторая (Лаодикийская) будет оставлена на земле. Если это так, то, сравнивая характеристики, данные Святым Духом двум названным церквям, можно конкретно понять, что желает видеть Бог и чем Он будет недоволен в Церкви последних времён, к которой, между прочим, относимся и мы с вами. Анализируя состояния Филадельфийской и Лаодикийской церквей, несложно заметить, что в описании проблем Лаодикии речь идёт именно о тех проблемах, о которых и мы упоминаем. Значит, Дух Святой много веков назад предупреждал об их опасности для церкви. [Возможно, для кого-то покажется неприемлемым моё толкование семи посланий Апокалипсиса, тогда пускай оно останется в стороне. Мне не хочется навязывать своё мнение. Однако, характеристики, данные Святым Духом церквям в Филадельфии и Лаодикии, при этом не изменятся. Я думаю, они по-прежнему будут говорить об опасности указанных нами проблем].

 

Трагическое положение Лаодикийской церкви

 

Давайте же рассмотрим обе эти церкви подробнее, начав с Лаодикийской. В её жизненных целях основным является поиск благословений, или, так называемой, «изобильной жизни», о чем говорят её собственные слова: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды» (3:17). Однако, это только разговор о жизни с избытком, поскольку, в действительности, именно этого церковь не имеет, не понимая при этом своего трагического положения (Отк.3:18). Несмотря на полную уверенность в наличии благословений,— а для этого, безусловно, было какое-то основание или нечто, воспринятое как большое Божье благословение,— Церковь находится в состоянии абсолютной духовной нищеты. Святой Дух свидетельствует об этом: «... а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (3:17). «Ты — слеп»,— говорит Господь к Лаодикийской церкви,— «и не понимаешь, куда идешь». Ты нищ и Я «советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Отк.3:18). Чего же недостаёт церкви в Лаодикии? Дух Божий имеет в виду настоящую живую веру, которая всегда проявляется в способности приносить плоды праведности, несмотря на встречающиеся трудности, скорби и искушения, но никак не в «процветании». Именно испытанную веру, которой можно жить, а не только что-то себе искать, Слово Божье уподобляет золоту, «огнём испытываемому» (1 Пет. 1:3-9). И только о практической святости и, вероятно ещё, о доброй совести может идти речь, если относительно верующих говорится, что они — люди, уже обретшие вменённую им во Христе Иисусе праведность, ещё имеют нужду в белой одежде (2Кор.5:3; Откр.19:6-9;3:21). А слова: «И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Отк.3:18),— несомненно, указывают, что состояние, в которое попала названная церковь, прямо связано с потерей духовных ориентиров и выбором ложных целей и приоритетов в её пути следования за Господом. Это искажение произошло из-за замены евангельских целей на земные ценности иллюзорного процветания («я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды»). Это и привело Лаодикию к тому, что присутствие Святого Духа стало в жизни церкви практически малозаметным (Отк.3:15), а такое духовное состояние — неприемлемым для Бога (Отк.3:16), Который и призывает её к глубокому покаянию (Отк.3:19-20). Ревностное устремление к Господу Описание состояния, в котором находится Филадельфийская церковь, прямо противоположно состоянию Лаодикийской церкви. О ней говорится, что она имеет, вроде бы, немного силы (Отк.3:8), но из всего написанного в послании к ней ясно, что речь не о равнодушии к Божьей силе, а о совершенно иной духовной ориентации, господствующей в Филадельфийской церкви (Отк.3:10). Это отличие характеризуется тем, что в Филадельфии царят постоянное ревностное устремление к Господу, непрекращающееся ожидание Его пришествия и сопровождающее всё это подлинное терпение. То есть в Филадельфии на первом месте — горячее желание посвятить себя Господу и, пройдя тесными вратами, идти по узкому пути, поклоняться и служить Ему в духе и истине. Именно для этих целей и в этом направлении церковь нуждается в силе. Речь здесь ни в коем случае не идёт о безразличии к силе Бога, а о правильной, истинно евангельской расстановке акцентов, когда искомой силой становится Сам Бог (Пс.83:6-8). И хотя у либерально мыслящих людей такое понимание духовных вещей вызывает лишь критику и насмешки, Бог видит нужды Своей Церкви, стоящей в истине, и обещает восполнить их. Бог необязательно делает при этом Церковь видимо сильной для окружающих, но являет Свою силу везде, где Его народ имеет в том нужду (Отк.3:9-10).

То, о чём Дух Святой предупредил народ Божий на примере Лаодикии ещё на заре христианства, пришло как искушение Христовой Церкви через харизматическое движение. С проникновением «мышления успеха» в разум Божьих детей и распространением среди них этого чуждого Евангелию и перенесённого на духовную почву из мира бизнеса образа мыслей, христиане, прежде всего, начали терять страх Божий. Вследствие этого, те духовные ценности, за которые Церковь Христа боролась веками, и, в первую очередь, большая часть учения о благочестии, которого твёрдо держались многие поколения христиан, было в краткий срок объявлено пережитком прошлого. Взамен прозвучали «проповеди», что Бог позволяет верующим людям гораздо больше, чем они думают, и вся проблема заключается в необходимости раскрепоститься и жить одной лишь «верой» в обетования Божьей любви и благодати. Итогом такого подхода к жизни в вере стало всё более частое проявление в христианской среде разнузданности и дерзости в повседневной жизни. Люди, выдавая свою плотскую нахрапистость за дерзновение веры, стали пытаться «брать» все мыслимые Божьи обетования без страха Божьего, забывая, или отрицая истину, что, хотя благодать и приходит не по делам, но Свои обетования Всевышний исполняет боящимся Его (Пс.30/31:20; 102/103:11,17; Лк.1:50). Плоды такого совершенно бездуховного образа жизни стали со временем настолько очевидными, что на это уже не могли не реагировать даже лидеры харизматического движения.

 

Западня харизматических заблуждений

Известный американский пастор Джон Бивер написал книгу под названием «Страх Божий», в которой он описывает своё откровение. Он видел множество христиан, отверженных пришедшим на землю Господом из-за их беззаконий, отсутствия в их жизни страха Божьего и практической праведности, несмотря на все чудеса, совершённые ими во Имя Христа. Разбору многих проблемных вопросов своего течения, связанных, к примеру, с пророческим служением или со свойственным харизматам, так называемым, «хождением» в вере, посвящена не одна книга. И тот факт, что столь известный лидер харизматического движения настолько серьёзно обратил своё внимание на эти вопросы, несомненно, весьма отраден. Однако, указать реальный выход из создавшейся ситуации, похоже, не под силу и ему.

 

Верующих, попавших в западню харизматических заблуждений, вывести из этого состояния очень непросто. Это связано с целым рядом факторов. Существуют духовные реалии. Если они определённое время насаждаются в сердцах христиан, то оставляют в них настолько сильные духовные повреждения, что те почти не поддаются исправлению или исправляются с огромным трудом, требуя при этом весьма глубокого покаяния и такого отречения от них, как это бывает необходимо в случае освобождения человека от оккультной зависимости. Эти опасные реалии, как правило, вызывают потерю верующим духовного образа мышления, которое совершенно незаметно для него вытесняется плотским.

 

Плотские толкования искажают истину

 

Это характерно для харизматических учений. Они рассматривают духовные истины Библии и искажают их плотскими толкованиями, придавая им недуховное значение, чуждое духа и смысла Писания.

Например, когда с наступлением времени религиозной свободы в России, в страну стали приезжать западные проповедники, многие из них постоянно подчёркивали, что русские верующие недостаточно веселые и слишком закомплексованные, а потому людям надо дать свободу и раскрепостить их. В действительности, это обобщающее мнение о большинстве верующих бывшего СССР, которые прожили трудную и полную скорбей жизнь преследуемых за веру христиан, мягко говоря, далеко от понимания серьезного отношения к вере. Нельзя отрицать, что имеется немало действительно чрезмерно скованных людей, но они должны придти к освобождению от своей стеснительности одновременно с духовным исцелением и подъемом, а не благодаря некоей раскованности, а точнее — развязности, которая должна у них «срочно» появиться. Я знаком с христианами, которые многие годы находились в борьбе и проблемах и всё это время были закомплексованными людьми. Когда Господь довёл до конца Свою удивительную благодатную работу в их сердцах, они превратились в удивительно радостных, любящих и дышащих полученной ими во Христе Иисусе свободой людей, с горящими и благодарными Господу сердцами. В основном, это были люди с тяжёлым прошлым, потому для полного исцеления их сердец и душ Господу было необходимо проделать немалую работу, которую Он и совершил самым чудесным образом. Когда же во время этого нелёгкого пути через духовную пустыню вместо терпеливого ожидания и надежды на Господа, людям предлагают быстрые, непродуманные и поверхностные советы, они, возможно, и примут вид внешне раскрепощённых людей, но внутренне надолго, если не навсегда, останутся не познавшими Истины и неудовлетворенными. Чтобы пройти реальный путь навстречу Христу, в Его покой и Его свободу, необходимо обязательно пройти через тесные ворота и научиться следовать за Ним по узкому пути, проложенному Им самим. И не сделать этого — значит отказаться от познания Его путей, не получить обещанной Евангелием близости с Ним, не обрести возможности наслаждаться своим Господом.

 

Вместо истинной духовности — подделка

 

Есть ещё одно присущее харизматическому движению явление — постоянное восприятие плотской радости в качестве духовной. Большая часть явлений, сопровождающих служения в харизматических церквях, которые их участники воспринимают как действия благодати и проявления духовной радости, на самом деле являются подделкой и проявлениями плоти. И, хотя это, возможно, звучит резко и осуждающе, но ради истины необходимо прямо сказать, что та радость, которой харизматы уделяют столько внимания,— это чисто плотская игра на чувствах. «Вдохновение», переживаемое ими в такие моменты, сродни тому, что можно видеть на рок-концертах или современных шоу-программах. В обоих случаях за очевидным и явно мощным воздействием на дух и чувства людей скрываются нечистые духи, влияющие на присутствующих своей обольщающей силой. Воздействие происходит благодаря определённым методикам, к числу которых относятся взвинчивание и «наэлектризовывание» эмоциональной атмосферы, различные ораторские приёмы и, не в последнюю очередь, музыкальное сопровождение.

 

Но если сатанинское происхождение того, что творится на рок-концертах, надеюсь, не вызывает у верующих особых сомнений, то вопрос понимания, что «вдохновения» и «благословения» харизматических служений не имеют никакого отношения ни к благословению, ни к вдохновению Святого Духа, у многих, к сожалению, вызывает немалые трудности. Если внимательно рассмотреть хотя бы один из элементов этих служений — музыку, то вышесказанное не покажется таким уж резким. Во-первых, сама музыка, используемая харизматами, обычно плохого качества, поэтому не подходит для прославления Всевышнего. Она, можно сказать, — мучение для ушей, страдание для сердца и ужас для разума. Даже с музыкальной точки зрения, такая музыка очень низкого качества и никоим образом не несёт Богу славы. Своим стилем и характером она унижает святость и величие Творца. Но для тех, кто говорит о необходимости прославления Бога, а, в действительности, может и не вполне осознанно, ищет для себя новых «притворных» ощущений, подобных тем, которые в некоторых кругах называются не очень приятным для слуха словом «кайф», такая музыка, безусловно, будет казаться привлекательной и несущей благословение. Но на самом деле она мёртвая и совершенно недуховная. И то, что это так, нетрудно заметить хотя бы по такому признаку, как её черезмерная и нарочито подчёркнутая ритмичность. Ритм, как известно,— один из составляющих любого музыкального произведения. Очевидными примерами этого являются танцевальная или военная музыка. Таким образом, музыка с постоянно звучащим назойливым ритмом, который подавляет другие составляющие музыкального произведения — мелодию и слова — безусловно, плотская по характеру и сути. Она служит, несмотря ни на какие заявления о переживаемом при этом «благословении», для возбуждения плоти. «Ну и что»,— скажет кто-то,— «в таком воздействии подобной музыки на верующего нет ничего плохого и препятствующего истинному поклонению Богу». Однако это не так.

 

Рукоплескания и танцы вместо благоговения

 

Однажды один западный пастор задал вопрос, почему в нашей церкви нет внешних проявлений радости в Боге, например, рукоплескания и танцев. На вопрос, как он понимает эту радость и её продолжение в вечности, он сказал: «Когда наступит час второго пришествия Христа, и мы воочию увидим Его, то, конечно, захлопаем от радости в ладоши». И в ту же минуту в моём сознании возникла картина явления нашего Спасителя апостолу Иоанну, находившемуся в ссылке на острове Патмос. Наверное, любимый ученик Иисуса не меньше нас любил своего Господа и с неменьшим трепетом и радостью ожидал Его, но почему-то он не захлопал в ладоши при виде Христа, а упал к Его ногам, как мертвый (Отк. 1:17). «Наверное, мы все-таки по-иному ожидаем пришествия Господа — так, как об этом написано в Священном Писании»,— подумалось мне тогда.

 

Данный разговор показывает серьёзность проблемы, которая заключается в потере Страха Божьего, благоговения и высокого представления о Всевышнем, что, к сожалению, стало столь характерным для современного христианства и особенно для тех, кто относится к харизматическому течению. Когда три вышеназванные древние и вечные христианские добродетели уступают место вольному, неблагоговейному, панибратскому отношению к Творцу, тогда человеческое «Я» с его тайными и явными эгоистическими желаниями несомненно будет видеть вершину благословения в кричащей музыке, экстазоподобных переживаниях и разных сверхъестественных действиях небиблейского характера. За разговором о радости, таким образом, скрывается не только вопрос о приемлемости той или иной формы богослужения, речь идёт о чрезвычайно важных, определяющих всю христианскую жизнь, насущных вещах, а именно об истинном богопознании и богопочитании. И христиане, настроенные в этом вопросе либерально, рано или позно склоняются к поклонению не Святому Богу Авраама, Исаака и Иакова, а другому богу, которого они, фактически, и проповедуют. Опасность же этого настолько велика, что не нуждается в комментариях.

 

Это искажённое и примитивное представление о Боге ужасающее и появляется из-за недуховного и плотского представления человека о Его Слове, когда Вечного и Святого начинают воспринимать лишь как средство для достижения земного успеха и благосостояния. Исчезает истинное представление о Господе, как о Личности, перед Которой надо ходить в страхе и благоговении. «Бога не нужно бояться»,— говорят мыслящие подобным образом люди.— «Он же не страшный». И хотя Бог не является Личностью, распространяющей вокруг Себя ужас и панический страх, Он всё же, как говорит о Нём Библия,— Страшный (Втор.7:11-21; 10:16-18; Неем.1:5;9:32). «Ибо Господь Всевышний страшен,— великий Царь над всею землёю» (Пс.46:3),— говорит псалмопевец. «Вседержитель! Мы не постигаем Его. Он велик силою, судом и полнотою правосудия. Он никого не угнетает. Посему да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем!» (Иов 37:23-24),— восклицает в разговоре с Иовом Елиуй. Именно Божьи величие и святость, сила и благость, Его превознесённость и полнота совершенства вызывают святой и благочестивый страх пред Ним, безграничное благоговение, наполняющий душу блаженством сердечный трепет и учат каждого в смирении ходить пред Его Лицом, постоянно взирать на Его славу и с верой и терпением ожидать от Него мудрости, наставлений, силы и милости. И никакое другое отношение к Тому, Кто есть Великий, Превознесённый и Вечноживущий, и Чьё имя Свято, просто недопустимо. Это недостойно человека, сотворенного по образу Божьему.

 

В одно время на мое нетерпеливое желание сделать быстрые шаги к познанию Бога, Господь сказал мне: «Сын мой, Библия — это не учебник математики, который можно форсированно изучать. И хотя твоё желание познавать Моё Слово и Мою волю Мне нравится, ты должен знать, что Я буду открывать его тебе Сам. Притом, когда Я хочу и как Я хочу, а ты смиряйся и, не оставляя ревности обо Мне, жди». И я верю, что именно сочетание живой веры, которая растворяет Слово Божье в сердце верующего, постоянного поиска рассудительного знания и разумного познания библейских истин с ревностным ожиданием Его наставлений, откровений и вразумлений, совершаемым в тишине неизменно молящегося и ищущего Бога сердца и успокоившегося в Нём разума, счастливого от возможности непрестанно учиться созерцать своего Создателя, открывает внутренность человека для возрастания в истинном познании Всевышнего, Его Слова и Его путей, Его величия, правды и любви, Его славы и благости. Это подобно тому, что произошло однажды в жизни Исаака, который, покинув Авимилеха, царя Герарского, пришёл к старым заваленным колодцам, вырытым ещё его отцом Авраамом. Исаак назвал эти колодцы их старыми именами и, поскольку в них к тому времени уже не было воды, стал откапывать один за другим их, отыскивая, попутно, и другие водоносные колодцы. Он делал это до тех пор, пока необходимой ему воды не стало достаточно, и прекратились всякие споры с другими претендентами на эту воду. Сегодня же, к сожалению, многие верующие не пытаются вернуться к вечным истинам Евангелия и многовековому опыту Церкви в вопросах веры, святости и служения Богу и с постоянством в добром деле искать чести, славы и бессмертия. Не хотят достигать в уповании на своего Спасителя того, чтобы источники, напоившие небесной водой благодати Божьей не одно поколение христиан, стали реальными живыми источниками и лично для них, а христианский опыт благочестия предыдущих поколений стал полным радости и утешения переживанием в их повседневной жизни. Вместо этого они начинают злословить и поносить эти вечные источники, называя их безводными памятниками старины. Они высекают себе водоемы, которые не могут держать воды. Но «жидкость», текущая из этих ложных источников, «пощекочет» в течение пяти-семи лет обманутые на этом пути души, а затем приведёт их в состояние, напоминающее заболоченную, кишащую змеями и жабами местность.

 

Закрытые сердца ищут искусственные «заменители» Бога

 

Вызывающий сегодня немалую заботу и тревогу у искренних верующих факт потери многими христианами правильных представлений об истинном библейском Богопочитании,— что выражается в неблагоговейном предстоянии пред Богом во время Богослужений, сопровождающимися криками и рукоплесканиями, прыжками и танцами,— и понятий о святом повседневном хождении пред Ним, отсутствие которого выражается в нецеломудренных и бесстыдных формах одежды, вульгарной и грубой речи и плотском образе мышления, может быть, будет не самым ужасным итогом всего этого заблуждения, по сравнению с опустошением и разочарованием, неверием и ожесточением, которые заполнят сердца и души обманутых харизматией людей. Многие из них уже сегодня абсолютно неудовлетворены и внутренне разочарованы своей жизнью. Иначе не может быть, поскольку их поиски носят земной характер. По существу, они ищут какие-то искусственные «заменители» Бога. А потому проблема их несвятого, недостойного истинных учеников Христа образа жизни является лишь следствием неправильного поклонения Богу, то есть следствием недуховного и низменного уровня Богопознания, что происходит из-за плотского несмирённого восприятия Слова, искажающего понимание всех библейских истин. Поверхностное отношение к Слову Божьему, которое обычно связано с «исповеданием», закрывает сердце для поиска Бога в Его Слове и искажает всю картину духовной жизни, поскольку полностью противоположно написанному в Библии: «И не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр.3:5,6).

 

Поклонение своим делам — изощреннейшее идолопоклонство

 

Когда деловой образ мышления начинает практиковаться в духовной сфере с библейским образом мышления (что характерно харизматическому движению), это обязательно приводит к тому, что духовность начинает оцениваться не мерой веры и отдачи себя христианином Господу, а успехами верующих в делах и труде. Так как речь идёт не о мирской деятельности, а о труде в церкви или на ниве Господней, то закравшийся подвох обнаружить очень трудно. Однако он не только существует, но и весьма опасен. Это приводит к тому, что человек начинает более поклоняться своим делам, которые он совершает для Бога, чем Богу Самому, что является одной из изощрённейших разновидностей идолопоклонства. Возможно, кому-то подобные рассуждения покажутся пустым философствованием и недобрым осуждением целой конфессии, но каждый, кто хотя бы однажды реально столкнулся с этой проблемой и с болью в сердце наблюдал жизнь людей, не имеющих покоя и отрады в Господе, кто подобно неким «духовным» трудоголикам оказывается совершенно потерянным человеком, если не может самореализоваться в церковном обществе, несомненно, понимает важность и значение рассматриваемого.

 

Псевдодуховные переживания

 

Всем понятно, что для достижения успеха в любом деле необходимы методы, которые к нему ведут. В деловом мире это связано с рекламой и поисками тех средств воздействия на потенциальных клиентов, которые обладают максимальной эффективностью. При этом, как известно из жизни, в случае возникновения противоречий между нормами морали и использованием средств, предпочтение, неизменно, отдаётся последним. К сожалению, именно этому методу отдали предпочтение «первопроходцы» харизматического движения, стремясь, в первую очередь, обрести средства, эффективно «работающие» на привлечение людей, и отодвинув на задний план понятие благочестивой жизни, богоугодных дел и духовного плода, заявляя при этом, что вышеназванные вещи появятся автоматически. Вполне возможно, что многие из них искренне заблуждались, «не зная Писаний, ни силы Божией» (Мат.22:29, ср.2Тим.13-14), и принимали, подчас, кажущийся успех в деле за Божье благословение, не замечая несоответствия своей деятельности Евангельскому учению и того, что её плодами является лишь умножение числа живущих по плоти христиан (2Фес.2:7-12). Однако сути дела это не меняет, и разрушительные последствия в сердцах людей от этих лжеучений меньшими не становятся, независимо от понимания н



Нет комментариев

К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

omForm">
avatar