Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

Ричард ЦИММЕРМАН. Когда Бога отодвигают на второе место. 4-Я ЧАСТЬ.

Неожиданная встреча

Рассматривая идеологию и характер служений движения «инкаунтер», необходимо, наверное, отметить, что в отличие от всех ранее рассмотренных в этой статье учений харизматии, моё знакомство с ним не носит непосредственно личный характер. Оно сформировалось благодаря записям всего происходящего во время «инкаунтер» на CD, а также посредством изданных самим движением печатных материалов. Это, однако, нисколько не мешает правильно и полноценно понимать суть рассматриваемого учения и его практики. Информация, поступающая из названных источников, исчерпывающа и вполне достаточна для оценки движения «инкаунтер» с точки зрения учения Библии. Название данного «служения» — «ИНКАУНТЕР» происходит от английского слова «ENCOUNTER», которое может быть переведено на русский язык, как «неожиданная встреча», «столкновение», «схватка», «стычка». В данном конкретном случае означает «столкновение, конфронтацию или встречу с Богом», которая, судя по замыслу основателей этого движения, должна помочь «проходящим» «инкаунтер» освободиться от тех факторов, которые препятствуют им нормально жить и выполнять Божье предназначение. К таким препятствиям служители названного движения относят родовые проклятия, неблагочестивые душевные связи, негативные ожидания, неисповеданные грехи, их последствия и другие подобные вещи. Они утверждают, что служение «инкаунтер» не может освободить человека от греха. Оно может помочь ему избавиться от препятствий противостать греху и победить его, поскольку даёт человеку больше веры и дерзновения проходить трудности и побеждать, исцеляя при этом одновременно дух, душу и тело человека и освобождая его от бесов /?!/. Не вызывает никаких сомнений, что «инкаунтер» — это заблуждение, принадлежащее по характеру и направлению к разряду лжеучений либерально-харизматического толка. Как уже говорилось раньше, оно построено не на доверии и верности библейским откровениям и истинам, а на измышлениях человеческого разума, а значит, является плотским по своей сути. Либеральный характер «теологии» этого движения явно окрашен в харизматические тона, что означает наличие в нём различных понятий и учений, характерных для заблуждения харизматии. Конечно, для исчерпывающего анализа движения «инкаунтер» понадобилась бы довольно большая статья, но в этом нет необходимости. Рассмотрев даже несколько фактов, имевших место во время служения «инкаунтер», можно недвусмысленно, конкретно и ясно увидеть его небиблейский и еретический характер. Таким способом, мы теперь проанализируем «инкаунтер», взяв за основу некоторые примеры с диска «Краткое объяснение, что происходит на Encounter» и взятых в интернете Материалов служения «Столкновение с Богом» (на 47 страницах). Серия примеров №1 (по записи «служения» на CD — Tracks 1-3). Речь первого оратора явно характеризуется примитивно экуменическим, приземлённым, плотским и недуховным образом восприятия христианских духовных ценностей и самой Библии.

 

Приговор самим себе

 

а) Оратор, заявляет: «Мне всё равно, к какой церкви или конфессии вы принадлежите, и Богу это тоже безразлично». Но каждому рождённому свыше и любящему своего Господа и Его Учение христианину понятны неистинность и опасность утверждений подобного рода, поскольку они прививают людям экуменическую «всеядность». Растворяя живые истины евангельского учения среди человеческих мнений, они лишают народ Божий небесного Света и Силы. Верно, что человек, боящийся Господа, приятен Ему, независимо от того, к какому народу или конфессии он принадлежит, но неверно, что Богу безразлична конфессиональная принадлежность человека, равно как и то, какое у него познание Бога и отношение к Слову Божию. Но все времена Ветхого и Нового Заветов и истории Церкви Бог искал верных Его Слову самоотверженных вестников Истины, которые неизменно звали людей к вере и святости, любви и жертвенности, совершенству и духовному служению Господу (2Тим. 3:10-17), и никогда не одобряли и не благословляли тех, кто ради ложного и мнимого единства пренебрегал верностью Его правде (Лк.6:22-23,26-29 ср. также Лк.23:1-12).

 

б) В своём выступлении этот человек также утверждает, что Бог, являя Свою славу Моисею на горе Синай (Исх.33:12-23; 34:4-11), желал этим научить израильтян славить Его, что является совершенно превратной интерпретацией данного текста из Писания. Откровение Божьей славы, данное Моисею, совершенно не связано с желанием Бога научить людей правильно славить Его, но с великой нуждой Моисея в Божьей поддержке.

 

в) Объяснение по поводу того, что «Бог — хороший» [в синодальном русском переводе Библии о Боге постоянно говорится, что Он — «благой», и слово «хороший» по отношению к Нему не применяется, так как не может в достаточной мере отразить степень Его совершенства. В английских переводах Библии слово «good» употребляется в значениях «благой», «добрый» и «хороший»]. Это носит превратный, лишённый благоговения перед суверенитетом Всевышнего и наполненный гуманистическим содержанием характер, при котором оценка того, что Бог является хорошим, фактически, выносится на суд человека. Это не может быть приемлемым по отношению к Всевышнему. Бог — благ и останется благим всегда, независимо от того, как Он воспринимается людьми. Человеку необходимо познать, что его Творец благ (Пс.33:9) и твёрдо в это верить, невзирая ни на какие обстоятельства. Ибо благость нашего Господа не может определяться в зависимости от того, является ли всё, что встречает человек на своём жизненном пути, для него желательным и приятным (Иов 2:1-22). Одновременно с этим нужно твёрдо знать, что Божья благость никогда не вступает в противоречие с Его святостью, праведностью и величием (Пс.46:3;65:3).

 

г) Попытка оправдать и объяснить при помощи библейских текстов введение в богослужебную практику танцев, рукоплесканий и разного рода действий с флагами изобилует ложными и плотскими подходами к Слову Божьему и ошибками в языкознании (1Тим.4:1-2; 2Тим.З:13). Особенно это относится к разъяснению значения слова «ликование». Его первоначальный смысл действительно передаётся словом «танец», а точнее «танец-хоровод»; однако, правильное понимание значения слова не всегда соответствует изначальному смыслу, который оно имело исторически. Так, например, широко распространённое в русской речи слово «город» издревле имело значение — «огороженное место». Однако сегодня в сознании практически любого человека понятие о городе совершенно не связано с тем смыслом, о котором говорит его этимология. То же происходит со словом «ликование». Священное Писание использует данное слово так, что в нём, фактически, нет никакого призыва танцевать (по крайней мере, когда речь идёт о служителях Нового Завета, о тех, кто являются служителями не буквы, но духа), а постоянно говорится о состоянии, которое отражает особенные, торжествующие, переполненные искрящейся радостью и восхищением переживания, связанные с явлениями Божьей славы (Пс.97:9). Горы не танцуют и реки рукоплескать не могут, но Божье могущество и величие, можно, безусловно уподобить некоему «ликованию» или «рукоплесканию», как самой природы, так и сердца, наслаждающегося отблеском этого сияния славы Божьей. И потому, совершенно очевидно, что слово «ликование» нельзя понимать в буквальном смысле (такое, небуквальное, понимание слова «ликование» дают, между прочим, и толковые словари русского языка).

 

Серия примеров №2 (по записи «служения» на CD — Tracks 4-9).

 

В выступлении второго оратора сразу бросается в глаза целый ряд удручающих обстоятельств:

а) Оратор говорит: «Вы уже поняли, что я по своей природе — наглый». В своём желании показать себя необременённым религиозными условностями, благословенным, свободным и даже «крутым» человеком, он совсем упускает из виду, что говорит по поводу наглости Священное Писание (1Тим.3:1-7). Это заявление, к сожалению, похоже, соответствует действительности, так как его речи, без сомнения, являются дерзкими и наглыми и наполненными гнилыми и грязными словами (Еф.4:29), его отношение к Богу лишено богобоязни и почтения. И если бы даже речь шла об отношениях не с нашим Создателем, а между людьми, то подобный стиль взаимоотношений характерен лишь для общества мирских, морально опустившихся людей. Слова нашего Спасителя о лжепророках и лжеучителях, которых христианам нужно постоянно остерегаться, и особенно в последнее время перед вторым Пришествием Христа на землю (Мат.7:15-20), являются со стороны говорящего смертельным приговором самому себе.

 

Дерзость и высокомерие

б) Особую тревогу в выступлении второго оратора вызывает его дерзкая и высокомерная оценка, данная духовному состоянию и хождению в вере большинства старых, давно следующих за Господом христиан. Она не только является безусловным нарушением Христовых заповедей и повелений (Мат.5:21-22;7:1-5), но и весьма свойственна для тех людей, которые определённое время находились в среде верующих. Всё же, то ли ввиду тайных или явных грехов, то ли из-за неверия или непросвещённости в духовных вопросах, этот человек так и не почувствовал настоящего, внутреннего объединения с Христом, а потому критикует детей Божьих, ибо не в состоянии понять их отношений с Богом, равно как и пережить действие силы, которой движим народ Божий в жизни. Результатом этого гордого, плотского, лишённого всякой духовности состояния является также совершенно поверхностное «измерение» духовности всякого человека лишь по наличию в его жизни внешних проявлений сверхъестественного характера, что считается свидетельством того, что христианин имеет знание о Боге и живую веру. Конечно, любые проявления Божьей силы, в том числе и внешние, очень ценны и сами по себе важны, но ни в коем случае они не являются единственным критерием наличия живой веры и истинно духовного состояния (ср. Отк.3:8-9 и Отк.3:17-18), которое определяется по плодам. Стоит напомнить о том трагическом состоянии, в котором оказались многие сыны Израилевы по окончании их пути в обетованную землю (Втор.29:2-4; ср. с 1Кор. 1:22-25). Это тоже подтверждает несостоятельность и даже невежественность оценок подобного рода в духовных вопросах.

 

в) Упомянутый оратор заявляет, что всякий, приходящий на «инкаунтер» (приходящий к Богу, как он говорит), должен полностью забыть всё, что он знает о Боге (из своего прошлого). Такие высказывания являются не только вопиющим противоречием всему тому, что написано по этому поводу в Библии (напр. Втор.8:2-6; Пс. 102:7; Ам.3:7; Ин.15:7; Гал.3:5), но также очевидным образом противостоят наставлениям Самого Иисуса Христа и Его апостолов о необходимости испытывать духов и духовные действия с целью проверки. Следует проверять, имеют ли видимые сверхъестественные проявления божественное происхождение или же иной — обольщающий сатанинский источник (см. напр. Мат.7:15-20; 24:4-5,11,24-25; 2Пет.2:1-22; Иуд. 1:1-25; 1Ин.4:1-6; 1Фесс. 19-21; 2Фесс.2:1-14; 1Тим.4:1-3; 2Тим. 3:1,5,10-15; Отк.2:2-3). Из этого ясно видно, что названное «движение» придерживается явно сектантского образа мышления, что весьма характерно для разного рода духовных заблуждений, пытающихся манипулировать людьми (Мф.7:15-20; Ин.16:1-4;1Фесс.5:19-21; 2Тим.3:1-9). Одновременно, для данного движения характерны практика критики всего и всех, кто не согласен с их теориями, а также попытки «промыть мозги» оказавшимся под их влиянием людям.

 

Серия примеров №3 (по материалам служения «Столкновение с Богом») представляет еще больший интерес для изучения названного «явления», поскольку описывает теорию и практику самого «инкаунтера», тогда как материал, имеющийся на CD, отражает не столько «богословие» всего этого направления (хотя суть самого учения достаточно неплохо прослеживается и там), сколько проявление личностей его лидеров (однако, если учитывать Мат.7:15-16, то это тоже немаловажно). Вот всего лишь некоторые моменты, на которые нельзя не обратить внимание:

 

а) В материалах служения «Столкновение с Богом» в пункте №7 на стр.24 (далее: МС, №7, стр.24) пришедшим на «служение» людям предлагается совершить молитву «о прощении Бога». Это, по сути, неслыханная дерзость, которая свидетельствует о полном незнании реального живого Бога, равно как и о том, что такие люди всё ещё пребывают в состоянии греховного бунта против Него. Со дня грехопадения в Эдемском саду неспасённая часть человечества постоянно страдает этим грехом. В своём духовно ослеплённом и плотском состоянии они так и не пришли к познанию святости своего Создателя и пониманию необходимости покаяться перед Богом, искать у Него Самого прощения всех грехов, пережить духовное возрождение и обрести мир с Ним через Господа нашего Иисуса Христа.

 

б) Утверждение, что через переливание крови могут возникать неблагоприятные душевные связи (см. МС, №6, стр.29), свидетельствует не только о духовном невежестве писавших людей, их непонимании того, чему учит Писание, а также, к большому сожалению, и об оккультной обременённости их сознания.

 

в) Утверждение, что вследствии блуда на человека приходит финансовое проклятие (см. МС, №7, стр.30) демонстрирует полнейшее непонимание автором «Материалов» смысла того места Писания, на которое он ссылается для подтверждения своей идеи (Пр.6:26). Это также говорит о поражённости его сознания харизматическими лжеучениями «о благословении и проклятии», а также об оккультно-мистической обременённости его сознания. Вне всякого сомнения, грех блуда приносит невероятные разрушения как для тела, так и в жизни грешника, но делать подобные суеверно-оккультные выводы из текстов Писания, которые обличают названный грех, недопустимо и несовместимо со здравым пониманием Библии и ее принципов.

 

г) Перечень признаков, которые якобы говорят о возможном присутствии бесов в человеке (см. МС, Вводная информация, стр.3), носит явно провокационный характер, направленный на подавление в человеке здравой способности к самостоятельным духовным суждениям, основанным на Слове Божьем. При помощи таких и подобных им высказываний лидеры «инкаунтера» пытаются просто-напросто манипулировать человеческим сознанием (чего никогда не делает Святой Дух) и спекулировать на совести христиан. Имея страх Божий и, не желая сделать что-либо противное Богу, христиане, «благодаря» таким высказываниям, иногда подвергаются опасности ложного самоосуждения и становятся жертвами хитрых обольстителей. Кроме того, тут очевидна приверженность свойственным харизматии заблуждениям в области демонологии.

 

д) Так называемое «служение креста» (см. МС, №12, стр.43) может вызвать у евангельски мыслящих христиан только удивление. Это ярко свидетельствует о том, что весь «инкаунтер» имеет абсолютно поверхностно-плотской и ритуально-недуховный характер, «припудренный» оккультно-инспирированной практикой харизматических заблуждений. Никакими символами и обрядами, а это иначе и не назовёшь, невозможно заменить нужду в покаянии и исповедании грехов, в обновлении сознания и в живой, основанной на слове вечного Евангелия, вере, благодаря которым могущественная сила Христовой Крови и благодати Святого Духа совершает чудо настоящего духовного обновления приходящего ко Христу человека и направляет его на путь праведной жизни, полной отдачи Господу, послушания Его учению. В служении «инкаунтер» можно найти немало подобных примеров небиблейских понятий, плотских взглядов по отношению к духовным реалиям и извращений Христова учения. Сюда относятся, например, теории, характерные для лжеучения «бесогонии» или «служение освобождения», которое вместо обещанной свободы лишь глубже и глубже загоняет своих несчастных жертв в оккультный мир, во власть духов заблуждения. С этой неевангельской практикой связан бесконечные списки злых духов — «пророческий символизм» (см. МС, №10, стр.37-40) и «исповедание веры» (см. МС, №13, стр.45-46), которое предлагается читать месяцами, молитва к Богу о прощении грехов умершим (см. МС, №6, стр.21-22) и другое.

 

Подводя итог всему написанному, можно уверенно сказать, что служение «инкаунтер» пытается выдать за евангельские ценности духовный суррогат, состоящий из небиблейских теорий, искажённо воспринятых библейских учений и оккультно обременённой практики, связанной с лжеучением харизматического движения. Среди различных направлений у «инкаунтера» имеется своя вполне определённая сфера, где он, собственно, и «действует». Эта сфера связана преимущественно с попыткой предложить «замену» евангельскому учению о покаянии, поэтому вызывает особый интерес у людей, не желающих по-настоящему обратиться ко Христу, но которым хотелось бы успокоить свою совесть и, не расставаясь с плотскими проблемами, одновременно жить как бы духовной жизнью. Следствием этого и является то, что теория и практика «инкаунтера» сильно «приправлены» идеями, имеющими духовно грязный и оккультно отягощенный характер, как, например, в случае с так называемой «бесогонией». Одновременно, в «инкаунтере» большое значение имеет плотское восприятие и толкование ряда мест Священного Писания, выдаваемые за важные истины (как в случае с явлением Божьей славы Моисею на горе Синай, например). Всё это, как того и следует, впрочем, ожидать от любого еретического учения (Гал.5:19-21), обильно «подогрето» высокомерием и гордостью, а также совершенно неосвящённой и дерзкой речью, которые выдаются за помазание или вдохновение. Кроме того, учения «инкаунтера» даже на фоне присущего харизматии формализма и недуховного образа мышления особо насыщены всякого рода ритуалами или обрядами, которые выдаются за действия веры.

 

Хождение Божьими путями

 

Что же можно посоветовать всякому человеку, желающему жить истинно евангельской живой верой, оставаться верным новозаветному учению нашего Спасителя и его апостолов и избежать широко расставленных сетей либерального лжехристианства? Только одно: искать и ходить подлинными Божьими путями, пребывать в истинной Христовой благодати (1 Пет.5:12)! Потому что любое искушение, которое встречается на пути детей Божиих, прежде всего испытывает, насколько они знают своего Господа, а лишь затем проверяет их укоренённость в Божьем Слове и твёрдость их веры (Евр.5:13-14). Все увлечения, связанные с харизматией, инкаутером и другими схожими вещами, в большей или меньшей мере, обязательно показывают, что люди в чём-то не знают Христа. Человек, который знает Христа, не будет, да и не сможет, на эти вещи «клевать».

 

Мне пришлось разговаривать с женой одного пастора, которая вместе с мужем ушла в харизматию. Среди обсуждавшихся спорных тем поднялся вопрос об отсутствии кротости и смирения в хождении, делах и богослужебной практике у последователей их течения. И тогда в ответ мне вдруг пришлось улышать, что кротость и смирение — это относительные понятия. Но, если я скажу, что характер моей жены для меня понятие относительное, то вы будете удивлены. Для меня относительным понятием может быть характер чужой жены, но не моей, которую я хорошо знаю. Этим я хочу сказать, что если для нас кротость и смирение — понятия относительные, то это означает, что и наши отношения с Христом имеют также относительный, а никак не близкий характер.

 

Подлинная свобода

 

Первое, что важно для любого человека — это обратиться к Богу, чтобы, полностью доверяя Его благодати и воле (1 Пет. 1:1-2), взять на себя иго Христово (Мат. 11:28-30), стать кротким и смиренным учеником своего Спасителя и с верой, радостью и терпением следовать по Его следам (1 Пет. 2:21;24-25), возрастая в духе и ожидая, чтобы Господь Сам ввёл в Свою свободу и покой (Ин.8:31-32; Ис. 11:10). Конечно, этот Путь ни для кого не является лёгкой прогулкой (Евр.5:7-9; Мф.7:13-14; Лк.13:24). Однажды я разговаривал с одним братом. Он был на правильном пути, но ему было очень трудно идти. Я спросил его тогда: «Ну что, устал ты на Господних путях?» «Очень устал»,— ответил он. И хотя было видно, что ему тяжело, всё же единственное, что можно было ему пожелать — чтобы он оставался верным последователем Господа и смог дождаться времени, когда, взирая на работу Христовой благодати в нем, мог бы радостно воскликнуть: «Теперь я только на этих путях и могу отдыхать».

 

Богу нужно многое изменить внутри нас, и живая Истина Евангелия должна совершить в нас свою работу до конца, чтобы сделать нас действительно свободными. Эта Свобода заключается не в том, что человек после пережитых трудностей наконец-то получает возможность делать то, что он хочет и что ему заблагорассудится — нет! Подлинная Свобода, которую даёт Небо — это возможность стать совершенно другим, радикально и практически обновлённым человеком. Человек обретает способность наслаждаться свободой в Святом Духе, внутренне переживает радость любви, получает истинное познание того, что давать блаженнее, чем принимать. Он глубоко осознает, что только Бог может научить нас Своим путям, как Он научил им Моисея, а также может видеть всё своё счастье в том, что Бог делает в нас своё дело, несмотря на все наши трудности (Пс.72:23-28)!

 

На этом узком и нелёгком Пути к Божьим Свободе, Полноте и Покою (Еф.3:14-21) верующий должен прежде всего верой возлюбить Божье Слово, жить им и постоянно пребывать в молитве. Без постоянного пребывания в Слове Божьем, христианин не сможет ни возрастать в благодати (2Пет.2:1 -3), ни познавать Божьи пути (Пс. 118:105), ни обрести познание самого себя (Евр.4:12-13), ни прийти к познанию божественной Истины (Ин.8:31-32). А потому истинная цель евангельского просвещения — это не просто умножение знаний и увеличение объёма информации у человека, а выработка у верующих здравого евангельского мировозрения и обновление разума в духе. А значит, каждый христианин нуждается в евангельском просвещении, которое ведёт к истинному Богопознанию и пониманию Божьей воли. Кроме того, постоянное пребывание в Слове Божьем неизменно способствует закладке единственно надёжного и истинного фундамента для свободного действия Святого Духа в человеке, Который всегда напоминает каждому дитяти Божьему всё то, чему учит наш Спаситель (Ин. 14:26), неизменно наставляет его на всякую истину (Ин.16:13) и могущественно прославляет Христа, наполняя сердца учеников Его славой и благодатью (Ин.16:14-15).

 

Чтобы развивать такие взаимоотношения с Богом, нужно всегда любить и читать Его Слово, неукоснительно верить истине учения Библии (Ин.2:5), всегда и во всём руководствоваться ими для созидания себя в вере. В этом смысле и харизматия, и «инкаунтер» — это паразиты, которые растут на местах болезненных явлений в пятидесятничестве. Это подобно тому, как, наблюдая на берёзе гриб-паразит, мы знаем, что под ним у дерева больное место. Причём, таким духовным заболеванием может быть и непреодолимое желание видеть только чудеса, которое отнимает у верующего способность видеть красоту в смирении, или же им может стать настойчивая потребность всегда получать благословение через молитвы служителей и связанная с этим «охота» за такими «служителями», вместо того, чтобы искать и находить эти благословения на собственных коленях. Оно может выразиться и в чрезмерном увлечении откровениями или постоянной потребностью в благословениях или в поисках зримых знаков пребывающего на человеке и церкви благословения.

 

Мне не хочется, чтобы кто-то понял эти слова, как направленные против ревности по благословениям и откровениям, но когда возникает ситуация, что дары ищут больше, чем Даятеля, когда в центре поисков оказывается не Бог, а что-то иное, пусть даже и Божье, то на порог пришла беда. Люди могут радоваться, что нашли что-то от Бога, но если источником их удовлетворения становится, по большому счёту, не Бог, они открывают двери сердца для возможного заблуждения. Поэтому для нас чрезвычайно важно никогда не забывать слова Господа нашего Иисуса, всегда учившего, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат.4:4).

 

Мы возвращаемся к насущной потребности построения всей нашей жизни не на чувственности, но на вере, которая говорит о духовной жизни, как об основанном на вечных истинах Библии и доверии Христовой любви, непрестанном и разумном служении Богу (Рим. 12:1-2). А это значит, что каждый христианин должен упражняться: - в ежедневном молитвенном чтении Библии; - в регулярном исследовании Слова Божия; - в рассмотрении всех своих жизненных ситуаций в свете Писания для возрастания в познании воли Божией; - в рассуждении над Словом Божиим; - в систематическом изучении того, что Библия говорит по доктринальным вопросам веры; - в тематическом изучении того, как Библия освящает различные стороны практической жизни и вопросы христианского благочестия; - в постоянном поиске наслаждения Словом Божьим; - в доверии Божьим обетованиям и послушании Божьим повелениям; - в разборе Священного Писания в церкви и совместно с другими верующими; - в стремлении к такому пребыванию Слова Божия в сердце, которое позволяло бы делать реальные шаги для возрастании в вере.

 

Такое отношение к Слову Божию должно быть неотделимо от постоянной молитвы (Рим. 12:12; Еф.6:18; Кол.4:2;1Фес.5:17), без которой невозможны ни сама жизнь в вере, ни истинное Богопознание, ни духовный рост, ни поклонение Богу в духе и истине. Молитва Господу также не должна носить эмоционально-потребительский характер, когда верующий оказывается чуть ли не разбитым и разочарованным, если сразу же не пережил ощутимого присутствия Божьего в чувствах. Библия говорит о созидании молитвенной жизни совершенно иное (см. напр. Пс. 142:7-12; Лк.22:44; Иак.5:13; Рим.12:12). Поэтому, если христианин не желает, чтобы его молитвенная жизнь оказалась нерезультативной и малоплодотворной, ему необходимо отказаться от чувственного подхода к молитвам, а созидать эту составляющую духовной жизни на основе твёрдой и живой веры. На практике это означает отношение к жизни в молитве, как к постоянному служению и поклонению Творцу в духе и истине, которое выражается через молитвенное прилежание и постоянство, связанное с дерзновением и упованием на Господа (Евр.3:5-6), когда верующий, ещё не узрев результата молитвы, уже предвкушает Божий ответ и благословения в вере и ожидании оных. Для этого опять-таки необходимо, чтобы жизнь молитвы имела Божьи обетования и повеления в виде фундамента, а также протекала в тесной связи с возрастающим освящением молящегося (Пр. 10:28) и упованием не на свои заслуги в деле освящения, но исключительно на благодать и милость Божий, даруемые во Христе Иисусе (Ин. 16:23-27). Описанный подход к молитвенному общению с Господом позволяет христианину, с одной стороны, избегать в молитве формализма, когда под видом «ухода от чувственности и пребывания в вере», вообще прекращается или сводится к минимуму всякий поиск ощутимых благословений, и, с другой стороны, помогает ему духовно возрастать в молитвенном служении пред Богом, так как избавляет его от опасности вечного младенчества, которое связано с духовной и молитвенной жизнью такого рода, когда она исключительно и полностью ориентирована на эмоции.

 

Последнее особенно важно, когда христианину в его жизни приходится проходить духовную пустыню, а этого не может избежать ни один настоящий последователь Христа, ибо именно там совершается очень существенная и необходимая для всей его последующей жизни часть работы Святого Духа в его сердце (см. напр. Пс.65:8-16; 83:6-8; 104:16-22). Когда человек проходит духовную пустыню, ему кажется, будто Бог его оставил, хотя на самом деле это не так. Поскольку данный отрезок жизни характеризуется именно тем, что человек не видит реальных плодов своего хождения в духе, а одни лишь трудности, он вынужден ориентироваться только на Божье Слово. Стремясь ходить во свете, он должен жить в одном лишь постоянном уповании на своего Господа, ему эта богооставленность кажется очень реальной. Именно поэтому путь через пустыню настолько важен в жизни верующего, ибо здесь Бог учит его жить не видением, но верой.

 

Приучая христианина жить на основании одного лишь Слова Божия и в расчёте на невидимые для внешнего человека силу и помощь Святого Духа, совершает великое дело его освящения и укрепления в вере. Человек, проведённый Спасителем этим путём веры, приходит на совершенно другой, несравненно более высокий уровень богопознания и богопричастности, богоподобия и богослужения, жизни в молитве и отношения к Божьему Слову. Интересно отметить, что древние христиане, утверждая, что молитва и есть «истинное богословие», всегда говорили, что оно — не есть отвлечённое теоретизирование о «неведомом Боге», но поиск личной встречи с Ним.

 

Истинное богословие — не речи о Боге, но жизнь в Боге, и оно никогда не рассматривает Бога, как сторонний объект, но беседует с Богом, как с личным высшим Существом, и в этом смысле обязательно молитвенно и опытно, а не является продуктом голой безблагодатной «учёности». «Философствовать о Боге можно не всякому, да!... не всякому... Способны к этому люди испытавшие себя, которые провели жизнь в созерцании (ср. Пс. 16:15), а прежде всего очистили, по крайней мере очищают, душу и тело... Богословствовать можно, когда внутри нас тишина, и мы не кружимся умом по внешним предметам»,— писал живший в четвёртом веке один из самых видных служителей в истории Церкви Григорий Богослов.

 

И хотя каждый человек безусловно и естественно хочет, чтобы его путь по пустыне закончился, а он сам с ликованием и триумфом вступил па обетованную землю, куда его, собственно, и ведёт Господь (Втор.8:5-9; 2Пет. 1:3-21),— всё же, именно, тот отрезок времени, когда Бог, казалось, забирал у него в жизни всё (Ос.2:14-20; Пс. 104:17-22), оставляя лишь одну возможность искать Его, своего Спасителя (Пс.62:2-4), утешаться Им (2Кор. 1:3-7), уповать на Него (Пс.24:2-10), стараться Быть ему верным (Лк. 16:10-12) и познавать Его пути (Пр.3:3-8) оставляет в сердце верующего тот неизгладимый след, которым и определяется истинное духовное богопознание (Втор.8:2-3; Ис.25:6-9; 1Пет. 1:3-9), что и дарует небесную ограду от ложных путей (Пс.90:1-8) и приводит во славу и полноту Христова благословения (Пс.83:5-8; 2Кор.З:17-18).

 

Поэтому да просветит Господь Иисус сердце каждого на Своих детей, чтобы «без ропота и сомнения» искать духовного возрастания, благословений и радости на узких и тернистых Христовых путях. В смирении и надежде, в коленопреклонённой постоянной молитве и послушании своему Спасителю, в святости и любви, как то во все века делали верные своему Спасителю христиане, а не в каких-то призрачных и многообещающих «новшествах», поскольку «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

 

Так пусть же Сам Господь Иисус и станет яркой путеводной звездой для каждого, кто желает идти по Его следам. Пусть непреложность Божьих обетований будет постоянной силой и поддержкой, утешением и вдохновением для каждого из по



Нет комментариев

К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

avatar
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ