Ричард Циммерман
Скажите, бывает у вас ситуация, когда вас обидели? Бывает,
у всех бывает. Важно, что мы помышляем в этот момент. Когда тебя обидели, и ты
думаешь: «Я, конечно, его прощаю, как христианин, но он... но он...» И победы
никогда не будет, никогда не будет – потому что это помышления плоти. Теперь
послушайте, какие помышления духовные. Полторы тысячи лет назад на Земле жил
человек, которого звали Августин блаженный. Он говорил: «Всякий человек,
который просит Бога послать ему смирение, должен знать, что он просит Бога
послать ему навстречу человека, который его оскорбит». Ну что, будем просить о
смирении? Будем!
Важно, куда мы смотрим, когда приходят
искушения и, может быть, страдания. Христос
тоже претерпел боль и страдания. Но Он не на эти страдания смотрел, Он верою
смотрел дальше: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой,
оправдает многих и грехи их на Себе понесет». Ис.53:11 Когда ты помышляешь о
небесном, тогда ты можешь побеждать. Но когда ты зарылся в землю, у тебя ничего
не получится.
И вот эта вещь – она очень важная. Господь хочет, чтобы мы
следовали по путям, которые Он предлагает нам Дух Святой. Когда мы говорим об
умерщвлении, речь не идет о монашеском образе жизни, о каком-то законничестве,
пуританстве. Это нельзя достичь собственными усилиями. Некоторые люди говорят:
«Я все время умерщвляю свою плоть». А потом этого «умершего» задели, и сразу
стало видно все...
Фактически, правильное понятие умерщвления плоти – это отказ человека действовать независимо от
Бога. Это полный и радикальный разрыв со всяким известным грехом. Это не
угождать и не потворствовать плоти. Это постоянно держать наши тела под
контролем Духа Святого. Это стараться всегда немедленно (немедленно!) отражать
импульсы искушений. И Господь говорит, что Он будет совершать свой труд, что мы
соединились крестом в Его смерти, что мы уповаем на Его воскресение, что Его
жизнь внесена в нас, и она будет в нас возрастать. Для этого у Бога есть
определенные средства. И будет результат – умерщвление нашей плоти.
Но это не только негативная сторона. Есть еще и позитивная
сторона. Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий
живет в вас». «Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Плоть умерщвляется духом и для нас важно
хождение по духу. «Если вы Духом водитесь, то по Духу и поступать должны».
И это очень важно. Если мы хотим ходить по Духу, то откроем Евангелие от Иоанна
15 главу: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама
собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а
вы ветви. Кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без
Меня не можете делать ничего». Христос показывает, что наше хождение по духу связано с нашими отношениями с Иисусом Христом.
На жизнь надо смотреть глазами Иисуса, надо
укрепляться в Слове, это поможет нам смотреть на жизнь глазами Иисуса. Он
хочет, чтобы мы ходили в Духе, следовали за Духом. Чтобы мы понимали: туда,
куда ты пришел – в тебе пришел Господь и Он хочет, чтобы ты показал Его. «Я в
нем» - это значит, что Господь в тебе! Бог не сказал: «Постарайтесь быть светом
и солью», Он говорит: «Вы – свет и соль». Мы и есть свет и соль, если ходим в
Его учении.
Бог хочет, чтобы мы жили, как представители Его на земле. Апостол Павел говорил: «Мы имеем
ум Христов», это не значит, что мы такие умные, как Христос, это значит, что мы
являемся присутствием разума Божьего на земле, мы являемся присутствием любви
Его на земле, мы являемся свидетелями Его благости на земле. Мы – народ
избранный, святой, призванные возвещать совершенства призвавшего нас в чудный
свет Свой, слава Богу! Для этого Его Слово должно жить в нас.
Это не так просто приходит, но Христос сказал: «Если
пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики». Он хочет, чтобы мы шли,
доверяясь и полагаясь на способности Духа Святого и одновременно выбирая Его
дороги. Прочитаем 83-й псалом с 5 стиха: «...Блажен человек, которого сила в
Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе...» Трудно бывает идти, но
блажен тот, у которого сила в Тебе и у которого стези направлены к Тебе. Проходя
долиною плача, открываются источники.
Это не все так просто, но Бог обещает эту победу. Тогда,
когда мы ходим по Его путям, когда мы смотрим на Его пути, и когда мы
ориентируемся на Его силу и верим, что Он поможет. Иногда эта помощь приходит
сразу, иногда проходит время. Чтобы жить христианской жизнью, Бог хочет, чтобы мы взирали на источник силы.
То, что Господь нам сказал, как Свои требования
святости и чистоты во взглядах, мыслях, словах, делах – оно
человеческими средствами невыполнимо. Но
Бог хочет от нас верности в малом и надежды на Него. И надеющийся на Него
никогда не постыдится. Слава Богу.
И последнее. Галатам 5:16-17: «Я говорю вам – поступайте
по Духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного
духу, а дух – противного плоти, они друг другу противятся, так что вы не то
делаете, что хотите». Мы должны знать, что война с плотью – это неизбежная
постоянно продолжающаяся ситуация. Процесс освящения – это не просто дар Божий,
это не есть переживание внезапного освобождения от греха, это также не то, где
Бог говорит: «Не делай ничего, Я Сам все сделаю». Процесс освящения – это постоянное упование и единство с Христом. Это
поступательное и все возрастающее уподобление образу Иисуса Христа. Состояние,
которое совершается Духом Святым. Освящение – это необходимая и постоянная
война, которую ведет верующий против греха и которая будет продолжаться, пока
мы остаемся в теле. Кто-то сказал, что Христос пришел на землю не для того,
чтобы убрать от нас все трудности, но чтобы сделать нас способными эти
трудности преодолевать и быть великими в Иисусе Христе, слава Богу!
Человек, ходящий по духу, узнает сопротивление, но он
узнает преодолевающую силу и победу Духа Святого в своей жизни, слава Богу!
Стратегия освящения очень важна, потому что она позволяет нам, опираясь на
Христа, двигаться по Его пути, не просто пытаться создавать жизнь своими силами,
но дать Богу эту жизнь в нас произвести.
Давайте, доверяясь Господу, дадим Ему делать то, что Он
хочет!
Рига, ноябрь 2001.