Мир вам, братья и сёстры! Этим свидетельством я хочу подтвердить, что наш Бог милостив, наш Бог живой, и я хочу призвать, чтобы вы верили в Живого Бога, который может спасать.
Летом 2008 года обострились грузино-осетинские отношения. Начиная с 1 августа, грузинские войска постоянно обстреливали город Цхинвал, ночные обстрелы не прекращались до утра.
7 августа 2008 года я, моя жена и моя мать находились дома. Я обратил внимание, что грузины обстреливали город с самого утра миномётами, пулемётами и автоматами. Я так точно говорю, потому что эти обстрелы у нас проводились систематически, и мы уже по слуху могли определить, из какого оружия нас обстреливают. Где-то в 15.00 стрельба была приостановлена, и мы поинтересовались, в чём дело. Нам объяснили, что в город приехал представитель смешанной международной миссии Российской Федерации Попов, который вместе с представителями Грузии в городе Цхинвал должен провести переговоры.
Когда начались переговоры, мы все думали, что ситуация улучшится. Однако получилось наоборот. Когда представитель Российской Федерации уехал обратно, по телевизору сообщили, что 8 августа переговоры будут продолжены.
Мы с женой за несколько дней до этого отправили детей к родственникам, потому что уже по всем признакам надвигалась война. Мы решили, что если переговоры не будут положительными, то мою старую мать тоже надо вывезти из города, потому что она нуждается в помощи, а при военных действиях у нас не будет возможности оказать ей помощь.
Соседи нам сказали, что президент Грузии Саакашвили выступил по телевидению и уверил, что с южными осетинами начали переговоры, поэтому он дал приказ прекратить огонь. Все эти обстоятельства послужили тому, что народ успокоился. Но это был обман.
В 23.15 по городу началась интенсивная стрельба. Мы поняли, что стреляют танковые орудия, миномёты, пулемёты. Потом город бомбили с воздуха и обстреливали установками «Град». Одна система «Град» выпускает 40 снарядов, позже мы узнали, что город обстреливался 20 системами.
Всю ночь мы не сомкнули глаз. Вокруг нас разрывались снаряды, мы слышали грохот, когда рушились дома. К нам стали звонить отовсюду: из Москвы, Владикавказа, все переживали.
Почти всю ночь мы усердно молились в комнате моей матери на первом этаже. У нас нет подвального помещения, поэтому это место было более защищённое и безопасное. Когда ракета попадала во второй этаж, то люди, скрывавшиеся на первых этажах, спасались.
Моя мать находилась в юго-восточной части комнаты, когда оттуда повалила сильная пыль. Одновременно мы услышали сильнейший грохот, стёкла из всех окон вылетели. Жена побежала к матери. Из-за пыли ничего не было видно.
Мы вывели мать и подумали, что в соседский дом попал снаряд, и поэтому к нам попадает пыль. Но через некоторое время жена зашла в комнату матери и в северо-восточном углу обнаружила трубу. Она подумал, что это труба ототопления и стала трогать её руками, но когда коснулась, то поняла, что это не труба от отопления, а снаряд. Он прошёл сквозь второй этаж и пробил пол первого этажа. «Нос» этого снаряда застрял в полу первого этажа, а его «верхушка» - в полу второго этажа. Я понял, что это и есть «град». Я подумал, что он уже не представляет никакой опасности, и мы продолжали находиться в доме.
Жена и мать перебрались в подсобное подвальное помещение, которое находилось с северной стороны нашего дома. Мы стали жить в сыром подвальном помещении без воды, без газа, без электричества. Матери требовалась горячая пища, но у нас было только печенье и газированная вода. Мы слышали, как грузины «градами» обстреливали город, как самолёты сбрасывали снаряды, которые разрывались совсем близко.
Примерно в 13.00 позвонила соседка и сказала, что в городе появились танки. Она подумала, что это русские танки, которые пришли на помощь. Все мы обрадовались, что наконец-то появились русские войска. Жена пошла на улицу... к её счастью, она не успела открыть калитку. Когда она подошла к воротам, то через дырку увидела, что башня танка разворачивается то в одну, то в другую сторону и ведётся беспорядочная стрельба по всей улице.
Она побежала назад, спряталась и задала мне вопрос: «Если это русские танки, то почему они стреляют?» Я ей сказал, что танки обстреливают грузинские позиции, но она не успокоилась моим ответом и чуть-чуть приоткрыла дверь помещения, где мы скрывались. Мы услышали разговор на грузинском языке и поняли, что в город вошли грузины. Жена очень испугалась, начала дрожать. Я же сказал, что лучше молиться и не нервничать.
Мы продолжали молиться, как и до этого. И мне на память пришли слова проповедника Дмитрия Беспалова, который говорил, что мы всегда побеждаем врага Кровью Агнца. Из его проповеди я запомнил такие слова: «Если ты находишься в какой-то критической ситуации, и твоя вера не может спасти тебя, тогда всегда обращайся к Крови Христа». И я молился, говоря: «Господь Иисус Христос, Ты омой нас Своей Кровью, смерть хочет нас уничтожить, но Ты сохрани нашу жизнь».
Представьте себе, через 5 минут грузинские танки уехали от нашего дома. Но перед тем, как уехать, они прострелили наш дом второй раз. Дом получил повреждения с северной и восточной стороны, «град» повредил потолок, два пола и вонзился в землю под полом первого этажа. Мы ещё не могли тогда оценить, что это было чудо, потому что находились в очень нервном состоянии.
Потом танки начали покидать город, так как на помощь прилетели русские самолёты. Увидев эти самолёты, грузины стали убегать из города Цхинвала. К вечеру стало чуть легче. Ближе к ночи пришёл мой племянник, который служит миротворцем.
Находясь в такой критической ситуации, каждый должен был молиться за себя и свою семью, но Святой Дух внушил моей жене поститься за этого племянника. Она нам засвидетельствовал, что в этот день его несколько раз обстреливали «градами», но ему «повезло», и он без вреда пришёл домой. Этим я хочу сказать, что Бог его любит, это Бог побудил мою жену поститься за него. И слава Богу, Он проявил свою милость не только к нам, но и к нашим родственникам.
Когда племянник увидел снаряд в комнате, то воскликнул: «Почему вы ещё находитесь дома, ведь он может взорваться в любое время и разнесёт вас на куски!» Мы не знали, как поступить, куда бежать. Из города убегали многие граждане, но по дороге из подстерегали грузины и расстреливали.
Мы с женой посоветовались и решили, что если Бог нас сохранил с утра до вечера, подождём ещё до завтра, будем молиться, и Бог будет нас оберегать. Грузинские снайперы ещё остались в городе и обстреливали всех, кто попадался на глаза.
Вечером с 8 на 9 августа грузины после некоторого затишья опять начали обстреливать город. Две ночи и один день они, не прекращая, всеми доступными им средствами обстреливали и поджигали город, заходили в дома осетин, похищали ценности и убивали людей. Если бы российкие войска не пришли на помощь, то они сожгли бы весь город. Нам потом стало известно, что у них был план, который назывался «Чистое поле». Под чистым полем подразумевалось, что они должны были очистить город Цхинвал от осетин.
Я благодарен нашему Богу! Членов церкви в городе Цхинвал около 250 человек, и ни один член церкви не погиб, хотя 25 домов наших братьев и сестёр полностью или частично разрушены. Но самое главное, что все остались живы с Божьей помощью. Бог нас чудно сохранил.
9 августа в 7 часов утра опять наступило затишье. В военное время затишье показывает, что происходит перегруппировка сил. Так и получилось. Утром я сказал жене, что пока затишье, я могу проскочить к миротворцам, чтоб они нам помогли разминировать снаряд. Когда я вышел на улицу, военные мне сказали, чтобы я на машине проезжал только под деревьями, потому что город обстреливают снайперы.
Проскочил на машине в миротворческий городок и попросил, чтобы меня провели к генерал-майору – это руководитель русских миротворческих сил. Ему я сообщил, что у меня в доме находится неразорвавшийся «град» и необходимо его разминировать. Он ответил, что, к великому сожалению, вчера грузинские войка расстреляли его миротворцев, остались только раненые, и оказать мне помощь нет возможности. Он ещё пояснил, что обычно в таких случаях надо «град» взорвать на месте, а разминировать на месте очень опасно.
Я возвратился и сообщил жене, что все специалисты сказали, чтобы мы немедленно покинули дом, потому что в любое время снаряд может взорваться, и что наш дом взорвут. А жена мне говорит: «Кто это сказал?» Я ответил: «Вот генерал сказал». «Это генерал сказал, а Бог что говорит?». На это я ответил, что ещё не знаю, какая будет воля Божья, но чтобы она немедленно собрала вещи – нам надо покинуть дом, пока затишье.
Я посмотрел на северную сторону города, а там уже появились небольшие облака. Я понял, что это благоприятное время, чтобы выехать. Маме нужно было оказывать медицинскую помощь, а дома у нас не было такой возможности.
Нам сказали, что если будет даже небольшое трение, то «град» в нашей комнате может взорваться и разнесёт все дома в радиусе 30-40 метров. Мы поспешно выехали из города.
Мать мы привезли во Владикавказ и оставили у родственников, а детей решили устроить в России, чтобы они смогли там учиться, ведь нам сказали, что дом будет взорван, а значит, жить нам негде...
Мы собирались сначала устроить детей, а потом уже ехать обратно и пригласить сапёров, чтобы они взорвали дом. Мы уже знали, что в дальнейшем наш дом не будет пригоден для жилья. Мы молились и эту проблему отдали в руки Бога.
Через несколько дней позвонил наш родственник из Москвы и сообщил нам радостную весть, что из Москвы приехали профессионалы, лучшие специалисты, которые «град» в нашем доме разминировали, и наш дом был спасён, слава Богу.
После этого к нам приходили представители Красного Креста и другие специалисты, и даже самые неверующие свидетельствовали, что только Бог может так спасти людей.
Поэтому, пока в нас будет дыхание, мы всегда будем славить нашего великого Бога! Я Ему очень благодарен. Я хочу сказать всем, что наш Бог – Живой Бог, Он хранит Свой народ!
Сослан СИУКАЕВ, г.Цхинвал, Осетия
10 сентября 2008 года
Нет комментариев
К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу