Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

И.С. ПРОХАНОВ
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ?

И. С. ПРОХАНОВ - многолетний председатель евангельских христиан, благословенный проповедник и автор многих глубоко духовных статей, автор многочисленных христианских песен, которые сегодня поют верующие евангельского исповедания.

"Ты немного не убеждаешь меня сделаться христианином".
Деян. 26: 28

ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ НАИМЕНОВАНИЕ «ХРИСТИАНИН»?

    В Деяниях апостолов 11:26 сказано: «Ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами».
    Выражение «стали называться» понимается в двух смыслах. Некоторые говорят, что их стали называть другие этим именем. В устах римских правителей-язычников это название, связанное с именем какого-то распятого иудея, звучало презрительно, но это как раз им и нужно было.
    Нечто подобное случилось в России.
    Евангельское движение в России началось после того, как старославянская Библия (и особенно Новый Завет) была переведена на русский язык. Русские люди, для которых Библия была неизвестной книгой, начали с великой жаждой читать эту Книгу книг, для чего стали образовываться кружки и группы, которые впоследствии превратились в общины и церкви.
    На юге России русские крестьяне — читатели Библии, стали собираться вместе с местными немецкими колонистами или стали посещать их частные собрания, называвшиеся «Bibelstunde» или «Gebetstunde».
    Священники местных сел и разные недоброжелатели стали называть русских участников этих собраний «штундистами».
    В этом названии была частица пренебрежения и презрения, и потому оно очень нравилось всем противникам движения.
    Духовенство и правительство официально усвоило это название, и под именем штундистов стала преследовать всех читателей Библии и Евангелия.
    Но самим читателям Библии и Евангелия это название не нравилось, и потому они постепенно освободились от него.
    Во времена Деяний апостолов дело сложилось несколько иначе. Вполне возможно, что противники движения, начатого Христом, назвали последователей Его христианами, с целью унизить их, но для самих учеников это название, связанное с именем их дорогого Учителя, не было презренным, а наоборот, почетным и славным.
    Поэтому они и не старались освободиться от него, а наоборот — приняли его с великой радостью. Они имели чудный лозунг: «выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» (Евр. 13:13). К этому только можно было бы прибавить: «носи Его поругание от противников, как нашу славу».
    Что касается меня, то я думаю, что не посторонние люди дали ученикам Антиохии название христиан, а они сами стали называться этим именем. Было вполне естественно, что люди спрашивали их: кто вы такие? На это им нужно было дать ответ. Какое иное лучшее и более славное название могли они избрать, как не то, которое было связано с превознесенным до неба именем Христа, их Учителя и Спасителя?
    Вполне возможно, что для многих язычников-римлян и их жрецов и властей это наименование звучало презренно, но для самих христиан оно было самым сливным и лучезарным в мире.
    Да, иначе и быть не могло.
    Впрочем, не для всех римлян-язычников наименование христиан было презренно.
    К тому времени, как апостол Павел предстоял пред царем Агриппой, учение Христа стало известным римским философам.
    В это время жил самый знаменитый из них — Сенека (жил с 3 г. до Р. X. до 65 г. по Р. X.).
    Известно, что он уже упоминал в своих сочинениях о христианах и отзывался о них довольно симпатично с философской точки зрения. Ко времени царя Агриппы среди образованных римлян должно было быть известно учение Христа, как новое философское течение и, притом, довольно симпатичного характера. Этим объясняется мягкое обращение с aпостолом Павлом Феликса, Феста и царя Агриппы. Все они относились более сочувственно к Павлу, нежели к Иудеям.
    Занимая ответственные посты в государстве и принужденные по своему положению преследовать всякое новое учение, волновавшее умы, они тем не менее были сдержанны в отношении христианства, ибо чувствовали в нем необычайную силу, с точки зрения философской мысли.
    Таков общий характер христианства. Чем более оно преследовалось и было гонимо, тем более они приобретало уважение и сочувствие в кругах гонителей и в конце концов овладевало их умами и побеждало.
    Через 3 столетия жестоких гонений, христианство одержало полную победу и стало самым почетным и славным именем среди культурных народов всего мира.

Самозванство в христианстве

    Самозванство хорошо известно в политический жизни народов. Оно является характерной чертой русской истории и русского быта. В начале 17-го столетия в г. Угличе при таинственных обстоятельствах был убит младенец царевич Дмитрий, наследник царского престола. Россия осталась без наследника престола. И тогда-то начались самозванство.
    Беглый монах Гришка Отрепьев назвал себя в Польше царевичем Дмитрием и добился того, что поляки послали вместе с ним отряд войска в Москву, который и водворил Гришку на Московском царском троне.
    Одиннадцать месяцев царствовал Гришка в Москве, но когда открылось его самозванство, он был убит.
    После него явились еще два самозванных Дмитрия, но их самозванство было открыто и их постигла ужасная участь.
    При Екатерине Великой казак Емельян Пугачев выдал себя за императора Петра III и поднял против царицы весь юго-восток европейской России.
    Несколько лет тому назад польская девушка Чайковская выдала себя за дочь императора Николая II. Недавно в Америку прибыл на пароходе молодой человек, присвоивший себе имя покойного Великого Князя Михаила Александровича и т. д.
    А сколько было случаев, когда в разных местах России люди выдавали себя за губернаторов, генералов, ревизоров и т. п.
    Самозванство стало в России бытовым явлением. Оно прекрасно обрисовано нашим знаменитым писателем Гоголем в его всем известной комедии «Ревизор». В ней описывается то, что произошло в одном провинциальном городе, куда приехал самозванный ревизор, за которого выдал себя молодой человек Хлестаков.
    Если бы самозванство проявлялось только во внешней жизни, это было бы еще полбеды. Но, к сожалению, самозванство проникло в духовную жизнь и стало в ней также обыденным явлением.

Самозванство в отношении Христа

    Сам Христос сказал: «Восстанут лжехристы» (Мф. 24:24), и Его предсказание исполнилось. Не говоря уже о древней истории христианства, в наш век, в России, среди темного народа в деревнях являлись тысячи христов, мужчин, называвших себя христами, требовавших для себя поклонения, как высшим существам и пользовавшихся им.

Самозванство в отношении имени пророков

    В том же месте сказано: «И восстанут лжепророки (Мф. 24:24) и дадут великие знамения, чтобы прельстить избранных». Одним из таких самозванцев, несомненно, был Магомет, введший в заблуждение миллионы арабов, затем Джон Смит, основатель секты мормонов в Америке, признающей многобожие, переселение душ, многоженство, и тысячи им подобных…

Самозванство в отношении апостолов

    В Отк. 2:2 сказано: «Испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы».
    Из этих слов видно, что уже во время апостола Иоанна, писавшего Откровение, были люди, называвшие себя апостолами без основания. А впоследствии их были тысячи. Все самозванные христы, которых было так много среди темного русского народа, обыкновенно, имели у себя 12 апостолов, так что самозванных апостолов было в 12 раз больше, чем самозванных христов.

Самозванство в отношении имени христианин

    Во 2Кор. 11:26 aпостол Павел говорит, что он был «в опасности между лжебратьями». Кто такие «лжебратья»? Это были люди, называющие себя братьями, но не бывшие братьями, причислявшие себя к христианам, но не бывшие таковыми. Но сколько их было впоследствии? Многие миллионы. Ими были полны все известные миру христианские церкви.
    Помню, в юности, когда я еще был студентом, мне пришлось совершить поездку на Ближний Восток, причем я, конечно, посетил Константинополь. Наш пароход стал на якоре в Босфоре. Чтобы осмотреть город, нужно было нанять ялик (лодку), которых двигалось много вокруг. Я сказал одному из офицеров парохода, что я хотел бы осмотреть город. На это он мне ответил: «Поезжайте, но только берите лодочника не грека, а турка. Грек оберет Вас, убьет и бросит в воду, а с турком Вы можете быть спокойны». Эти слова произвели на меня огромное впечатление. Я подумал: грек — христианин, турок — магометанин. Неужели христианство здесь хуже магометанства?
    И тогда я подумал о самозванстве…
    Истинное христианство есть нечто великое и совершенное.
    Христианство же, которое приписывали себе греки, было самозванство. И с тех пор предо мною всегда рисуется весьма, весьма печальная картина. Огромное большинство христианского мира состоит из христиан только по имени, из самозванцев. Отсюда все беды так называемых христианских церквей.
    Потому-то и возможны в христианском мире такие чудовища, как например, Иоанн Грозный, которого называли благочестивейшим и благоверным государем, соблюдавшим в точности все обряды православной церкви и непрестанно молившимся, и в то же время непрестанно казнившим ни в чем неповинных людей… Этим объясняются еще худшие чудовища в лице римских пап, называвших себя наместниками Христа и утопавших в море преступлений и разврата…
    Да, самозванство — это великое бедствие всего христианского мира и смертельная болезнь христианских церквей…
    Нечто подобное мы видим в монетной системе государств. Каждое государство имеет в обращении известное количество чеканных монет. Среди этих монет, однако, значительный процент суть монеты не настоящие, а поддельные. Разница только такая. В монетной системе большая часть монет — настоящие, истинные, а меньшая часть — поддельные. В христианском же мире меньшинство и даже незначительное меньшинство суть искренние христиане, а огромное большинство суть самозванные христиане.
    Очень часто обыкновенные люди не могут отличить поддельных монет от истинных. Так точно и в духовном мире многие люди не могут отличить самозванцев от истинных христиан.
    Вот почему нам полезно разобраться в этом вопросе.

1. Явные признаки самозванства

    Поддельную монету можно отличить от истинной: 1) по наружности и 2) по металлу.
    Если поставлен не тот год или вовсе нет изображения главы государства, или оно искажено, то это бросается сразу в глаза и всякий может тотчас же сказать, что эта монета поддельная. Это явный признак.
    Явный признак самозванного христианина указан апостолом Павлом (1Кор. 5:11): «Кто, называясь братом, остается блудником или лихоимцем, или идолослужителем или злоречивым, или пьяницей, или хищником, с таким даже и не есть вместе». Если бы животное назвало себя овцой, а хрюкало и валялось в грязи, то это был бы явный признак, что оно не овца, а свинья. Это было бы явное самозванство.
    Истинный христианин целомудрен, не сребролюбив, поклонник Бога в духе и истине, доброречив, трезв, самоотвержен…
    Но если он называется христианином и делает совершенно противоположное, то это явный признак его самозванства. Христос сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16). По плодам, а не по названию и не по словам. Какие бы ни были притязания со стороны человека, но если плоды у него не христианские — явно, что налицо самозванство.
    Емельян Пугачев, называвший себя императором Петром III, ругался отчаянно и не мог подписать бумаги, потому что был неграмотным. Для умных людей это был явный признак, что он не император, а простой самозванец.

2. Недостаточные признаки христианства

    Есть монеты, настолько искусно подделанные с внешней стороны, что их трудно отличить от настоящих. Подделку их можно узнать только по внутреннему содержанию, т. е. по металлу, из которого они сделаны.
    Точно так и в духовной жизни.
    Есть христиане, которые имеют разные внешние признаки христианства. Но на самом деле они чистейшие самозванцы.
    Те греки-лодочники на Босфоре, о которых я упоминал, были убеждены, что они христиане самой высокой марки. В доказательство они приводили прежде всего название: «Я не только христианин, но еще православный христианин. У меня и в паспорте это написано». Дальше они говорили: «Мы рождены от православных родителей, мы не какие-то нехристи, мы крещены, носим крест, ходим в церковь, соблюдаем праздники и посты и т. п»..
    Так думали греки-лодочники, разбойники, загубившие немало душ в водах Босфора.
    Так думали Израильтяне времен пророка Исаии (Ис. 1:11—20). Они были убеждены, что они примерные служители Бога, так как они приносили жертвы и дары, соблюдали новомесячия, праздники и т. п. Но Господь сказал им: «Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?.. Я не слышу вас: ваши руки полны крови».
    По внешности они были служители Бога, по натуре — преступники.
    Так думал и фарисей, молившийся в храме: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк. 18:10—12)
    По внешности он был исполнитель закона, а по состоянию сердца — гордец и хищник.
    Бывают очень хорошие, но недостаточные признаки христианства.
    Например, какие хорошие были признаки у Корнилия: «Благочестивый и боящийся Бога, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян. 10:2). Но все-таки они были не достаточны. Ему нужно было принять слова Божии, он должен был покаяться, обратиться и сделаться новой тварью во Христе.
    Есть еще лучшие, но все-таки недостаточные признаки. Будет время, когда люди будут говорить: «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем бесов изгоняли?» (Мф. 7:22).
    Даже способность пророчествовать и изгонять бесов не исключает возможности самозванства. Более того, если даже человек высказывает самое лучшее исповедание веры, если он имеет всю веру и может горы переставлять, но не имеет любви — то и такая вера еще не означает, что он истинный христианин (1Кор. 13:2).

3. Существенные признаки истинного христианства

Общий признак истинного христианства указан апостолом Павлом (2Кор. 10:7): «Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что как он Христов, так и мы Христовы».
Христианин есть Христов человек.
Почему? Потому что

1) он принадлежит Христу.

На чем основана эта принадлежность? На том, что Христос выкупил человека. «Вы не свои, — говорит апостол Павел, — ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:19—20). Из чего выкупил? Из плена греха. Вследствие своего грехопадения человек попал под ярмо тяжелого рабства. Для выкупа из этого рабства требовалась невинная кровь, и она принесена была Христом. Все верующие в этот выкуп (искупление) делаются свободными от греха и становятся собственностью благого Спасителя. Это выражается в том, что, уверовав в свое искупление во Христе, человек начинает жить уже не для себя, а для умершего за него и воскресшего.

2) Он тесно соединен со Христом.

Он соединен с Ним, как ветка с виноградною лозою и еще более того, как говорит апостол Павел: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:19—20).

3) он подобен Христу.

    «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27). Облечение во Христа значит облечение в Его свойства как в Его одежду, так что христианин по виду становится подобным Ему.
    Истинная монета имеет изображение кесаря, истинный христианин носит внутри и снаружи образ Христа. По своей природе человек должен был быть образом и подобием Божиим. Но через грехопадение человек утратил этот образ. Придя в мир, Христос произвел великое чудо: восстановил образ Божий в человеке. Каким образом? — Через духовное возрождение, т. е. рождение свыше (Ин. 3:5). Через действие Слова Божия и Духа Его человек делается новою тварью, «новым человеком» во Христе. Он делается подобием Христа на земле.
    Поддельную монету из олова плавильщик может переплавить, взяв благородный металл: серебро или золото и она изменится.
    «Так и Христос из неприглядного существа грешника производит высшую природу возрожденного чада Божия. Подобно ценной монете из благородного металла с изображением кесаря, истинный христианин есть то существо, которое носит образ Христа и имеет благородную природу «новой твари», «нового, возрожденного человека». Свойства «нового человека» известны: истинный христианин «кроток и смирен», как его Учитель Христос (Мф. 11:28—29).
    Он подобен Христу в святости и чистоте, ибо он омыт Кровью Христа и сделан Им белее снега (Пс. 50:9).
    Он лучезарен, ибо веруя во Христа, Который есть свет миру, он сам имеет свет жизни. (Ин. 8:12).
    Христианин — Христов человек, потому что здесь на земле он является как бы олицетворением Христа, Его живым представителем.
    Христианин — человек особенный, необыкновенный по отношению к другим людям.
    Он отличается от всех других людей по своей природе. Всякий человек по природе состоит из двух частей: тела и души. Так как у всякого обыкновенного человека высшею частью является душа, то он называется душевным.
    Христов человек состоит из 3 частей: тела души и духа. Поэтому апостол Павел и писал верующим такие слова: «Ваш дух, душа и тело во всей целости да сохраняется без порока в пришествие Господа» (1Фес. 5:23). Третья составная часть его есть плод духовного возрождения: «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6); это высшее духовное существо, родившееся в нем под действием воды (Слова Божия) и Духа Святого. Это есть новый внутренний человек по образу и подобию Божию (Кол. 3:9—10).
    Так как этот высший человек в человеке есть дух, то Христов человек и называется духовным человеком (1Кор. 2:11—15). Христов человек отличается от всякого обыкновенного человека по чувствам.
    Всякий обыкновенный человек любит любящих его и ненавидит врагов и делающих ему злое. Христов человек не воздает никому злом за зло, он любит врагов, благословляет проклинающих его, благотворит ненавидящих и молится за обижающих и гонящих его. (Мф. 5:44). Как Стефан, он молится за тех, кто убивает его (Деян. 7:60). Он радуется, когда его огорчают.
    Христов человек отличается от обыкновенного человека в словах.
    У обыкновенного человека бывают слова праздные, нечистые, гнилые, оскорбительные, льстивые, лживые, клеветнические, бранные и даже богохульные. У Христова человека бывают только слова полезные, чистые, здравые, благосклонные, прямые, правдивые, благословляющие, утешающие и святые.
    От истинного христианина отдалены всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою (Еф. 4:31). Из уст его исходит только слово доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. (Еф. 4:29).
    Христов человек отличается от обыкновенного человека по делам.
    Обыкновенный человек делает много худых и даже страшных дел. Вот его дела: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, распри, разногласия, ереси, убийства, пьянство и тому подобное. (Гал. 5:19—21). Все тюрьмы наполнены обыкновенными людьми, совершающими всякого рода преступления.
    Христов же человек делает дела целомудренные, чистые, дела служения Богу, дела чудодейственные от Духа Святого, дела любви, мира, согласия, единения, истины, ободрения ближних, дела трезвости и воздержания и т. д.
    Обыкновенный человек иногда может делать и хорошие дела, но есть дела, которых он не может делать.
    Он не может, например, заблуждающемуся разъяснить истину, потому что он сам не знает ее; не может привести человека к новой жизни через веру и покаяние, через принятие прощения грехов и обретение вечной жизни, потому что он сам этого не достиг. Он не может указать гибнущей душе путь ко спасению.
    Между тем, эти дела высшего порядка составляют главный круг действий Христова человека. Христов человек взывает ко всем людям о примирении с Богом (2Кор. 5:20), к отделению от нечистого (2Кор. 6:17), к покаянию (Деян. 17:30), обращению (Деян. 3:19) и принятию спасения (Деян. 2:40), к жизни в святости (Еф. 12:14), в любви (Еф. 5:2), к совершенству (Евр. 6:1).
    Он не только взывает к людям, но он духовно трудится над душами: благовестием, поучением, наставлением, увещанием, молитвою, деятельною помощью и примером (1Кор. 2:1—4; 2Кор; 11:18—21; Гал. 6:1—2; 1Ин. 5:16).
    Христов человек (и никто другой) имеет великое дело созидания здания Его великой Церкви, нового порядка, новой жизни в мире, устроения Царствия Божия на земле (1Кор. 4:1—2; 3:10—17; Еф. 2:20).
    Дело духовного возрождения мира есть дело только Христова человека. А есть ли где либо более славное дело?
    Христов человек (истинный христианин) есть самое высокое существо на земле.
    Он ученик самого высокого Учителя в мире — Христа (Мф. 23:8). У Него он изучает самое высокое учение о том, что Бог есть любовь, что все существующее основано на любви и что человеческая жизнь должна быть основана тоже на любви.
    Он — воин в самой великой армии, но армии не с орудиями, проливающими кровь человеческую, а с оружием духовным, приносящим людям не разрушение, а созидание; не ранение, а исцеление; не смерть, а жизнь (Еф. 6:11—17).
    Он — посланник великого Властелина неба и земли, возвещающий мир, благоволение и спасение всему человечеству (2Кор. 5:20).
    Он — царь и священник Богу Всевышнему, имеющий власть над грехами и приносящий жертву молитвы о гибнущем человечестве (Отк. 5:10).
    Но, что выше всего, — он есть Сын Божий (Рим. 9:26) по усыновлению (Еф. 1:5) и по рождению свыше (Иак. 1:18). Как таковой, он есть наследник, сонаследник Христу (Рим. 8:17), участник неисследимых богатств Отца небесного.
    Словом, на земле нет существа выше и славнее, чем истинный христианин.

РАЗРЯДЫ ХРИСТИАН

1. Есть люди, которые не хотят ни называться, ни быть христианами.

    Они поступают так, потому что предпочитают другую религию, как например: иудейскую, магометанскую, буддийскую или какую-либо другую языческую.
    В России была и есть секта иудействующих; в Европе были случаи перехода в магометанство, но в большей степени — в буддизм. В Германии явились группы, отколовшиеся от христианства и начинающие исповедывать старую языческую тевтонскую религию германцев.
    Что мы можем сказать? Эти люди совершают великую ошибку.
    Они уходят от солнца к тусклым лампам или даже к лучинам. Они это делают, потому что не знают сути христианства и духовного могущества Христа.
    Некоторые не хотят быть христианами, потому что вообще не хотят никакой религии, не хотят ни во что верить, отрицают Бога, бессмертную душу, жизнь за гробом и т. п.
    Делают это они большею частью из-за огромных недостатков в практической жизни христианских церквей и особенно их духовенства.
    Они поступают так, как мужик, который осердился на блох и бросил шубу в печь.
    Правильный путь для них был бы такой: сделать различие между внешней скорлупой и ядром ореха; скорлупу отбросить, а ядро скушать, т. е. сделать различие между самозванными христианами и сущностью христианства:
    отделиться от всякого самозванства и принять неоценимый смысл сущности христианства.
    Не делай этой ошибки, а если сделал — исправься.

2. Есть самозванные христиане, т. е. носящие наименование христиан, но живущие как язычники…

Судьба таковых будет более суровая, чем тех, кто не называет себя именем христиан и живут по-язычески. «Лучше бы им не познать пути правды, нежели познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Пет. 2:21).

3. Есть самозванные христиане, носящие наименование христиан и внешне соблюдающие различные обряды и постановления христианских церквей, но еще не обратившиеся, не получившие прощения грехов, не возрожденные духовно. Имея хорошую внешность, такие люди бессознательно обманывают прежде всего самих себя, думая, что они настоящие христиане, а во-вторых, и других людей, которые ошибочно думают, что они христиане.

    Они подобны фарисеям, о которых сказал Господь: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь крашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:27—28).
    Как образец такого состояния, можно привести Лаодикийскую церковь (Отк. 3:14—22), которой было сказано: ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг»…
    Человек может легко впасть в такое обманчивое состояние. Поэтому апостол Павел и писал верующим: «…испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте…» (2Кор. 13:5).
    Дорогой читатель! испытай себя!

4. Есть истинные христиане, правильно живущие с внешней стороны и духовно возрожденные с внутренней стороны. Таким был Корнилий после обращения, Филимон (Фил. 4:5—7) и многие, многие другие.

    Такие христиане соль земли и свет миру. Их портрет я нарисовал выше. Он говорит о духовном величии, доходящем до неба.
    Мы знаем, что дети одного отца отличаются друг от друга. Подобно сему могут быть степени духовного состояния в жизни детей Божиих — истинных христиан.
    Слово Божие говорит, что есть нерадивые, ленивые, больные, себялюбивые и бесплодные христиане.
    Но то же слово Божие рисует нам образы: горячих христиан (Варнава, воспламенивший верующих в Антиохии (Деян. 11:23—24)); ревностных (Епафрас, о ревности которого свидетельствует апостол Павел (Кол. 4:13)); с любовью трудящихся (Трифена, Трифоса и у Персиду, которых отличает за труд апостол Павел (Рим. 16:12)); духовно здоровых (Тимофей, который был поставлен апостолом Павлом быть образцом здравого учения (2Тим. 1:13)); самоотверженных (Акила и Прискилла, которые готовы были голову свою положить (Рим. 16:3—4)); плодоносных (церкви Македонские, которых aпостол Павел ставил в пример за их духовную плодоносность (2Кор. 8:1—12).
    Как сделаться истинным христианином без недостатков?
    Если человек начнет себя исследовать и увидит, что он принадлежит к печальному разряду самозванных христиан или к разряду христиан с большими недостатками: теплых, нерадивых, ленивых, больных, себялюбивых, бесплодных, и он почувствует тревогу, то первый вопрос, который возникнет в его сердце будет: «Так что же мне делать, как мне исправиться?»
    Если монета окажется поддельною, что с нею делают? Ее отдают плавильщику. Если она оловянная, то ее расплавят и возьмут другой металл, серебро или золото и сделают новый слиток и отчеканят новую монету.
    Если ты чувствуешь, что до сих пор ты был самозванным христианином, то откровенно сознайся перед собою, перед людьми, перед Богом и отдай себя в полное распоряжение божественного Плавильщика Духа Святого (Мал. 3:2—3), и он выплавит в душе твоей благородный металл нового существа.
    Если серебряная монета износилась, потеряла форму, то ее также отдают плавильщику — и он переплавляет ее и делает из нее новый слиток, из которого и чеканит люнету в обновленной форме.
    Если ты познаешь, что ты хотя и христианин, но с большими недостатками: теплый, нерадивый, ленивый, больной, себялюбивый, бесплодный, то отдай себя тому же Плавильщику (Мал. 3:2—3) и Он переплавит тебя, т. е. внутренне очистит и обновит, и ты сделаешься, горячим, ревностным, с любовью трудящимся, здравым, самоотверженным и плодоносным.
    Когда апостол Павел стоял перед царем Агриппой в узах, он именно и был таким истинным христианином.
    Дорогой друг! К тебе звучит призыв сделаться истинным христианином и притом, христианином высокого разряда.
    Одна дама сказала мне: «Я без пяти минут христианка».
    Не будь без пяти минут xpистианином. Не будь почти христианином.
    Будь полным христианином!



avatar
Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ