Николай Куркаев. Проповедь "Наследственность"
Благодарение Господу за то, что Он продлил ещё нашу жизнь. Если мы сегодня услышим или увидим в нашей жизни, может быть, какие-то пробелы, или что-то не очищено, не освящённо, то будем благодарны Богу за то, что несмотря на возраст, на болезни, мы ещё сегодня живы, и можем здравым рассудком и неомрачённым сердцем, рассудить и сделать правильные выводы. Благодарение Богу за то, что у нас ещё есть возможность покаяться. Вообще-то, слова «покаяться», «покаяние» мы не очень любим, потому что это означает, что мы грешники. Но это, по сути, есть преимущество перед другими людьми, которые не имеют нужды в покаянии, не понимают, что это необходимо, что через покаяние они могут изменить свою жизнь. И конечно, мы будем благодарить Господа за то, что все обетования Божьи, которые можно взять через покаяние, Бог для нас и сегодня предоставляет, за что слава и благодарение Ему. Я знаю не один такой случай, когда Господь спасал в последние минуты жизни.
Я помню, однажды один из братьев очень сильно пошатнулся. Потом пришел, исповедался и Господь сказал ему, что если ты станешь твёрдыми ногами на путь спасения, то Я помилую тебя, но если не сделаешь так, то будут проблемы. Так часто бывает в нашей жизни: приходит человек, исповедуется, а потом пройдёт пару дней и опять начинает делать то же самое. Я помню, поговорил с этим братом. Конечно я не знаю, чем он занимался после нашего разговора, но однажды он поехал в Польшу и там, на польских дорогах, разбился насмерть. После мы стали молиться и Господь сказал: «Я продлил последние минуты его жизни, и он успел покаяться и пошёл во спасение». Ели Господь спасет и таким путём, то за это благодарение Ему. Хотя благодарить Бога за смерть, за трагедию, наверное, язык не поворачивается. Но если учитывать, что Бог и таким образом спасает людей, то мы должны всё-таки благодарить Его, потому что так или иначе, и наша жизнь однажды прийдёт к концу. Однажды придёт время и мы оставим эту землю, и конечно, очень хочется оставить её и войти во спасение, а не остаться вне спасения.
Я буду говорить на очень важную тему. Она относительно сложная, но тем не менее, я буду излагать её на основании слова Божьего. Я как-то говорил проповедь на тему «Имейте веру Божию». В чём же заключается вера Божия? Это та вера, которая основана на Слове Божьем, а Слово Божье включает в себя не только то, что нам приятно. Исцеление, помазание Духом Святым, покаяние и оправдание в крови Христа – мы все эту часть очень любим и верим ей, но вот другая часть, где говорится о предупреждении, о том, что Бог может наказывать, что Бог может взыскивать – мы этого не любим. Очень мало об этом говорим, очень мало обращаем внимание, а между тем –вера Божия включает в себя эти обе стороны. Если вы помните, именно Христос сказал «имейте веру Божию» тогда, когда Он увидел бесплодную смоковницу и проклял её. Там речь не шла об исцелении или о каком-то другом чуде. Но ученики идут и говорят: «Равви, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла», а Он сказал: «имейте веру Божию. И тогда, даже скажете горе сей, ввергнись в море, будет вам, что не попросите». Но это было связано с отрицательным моментом, о котором мы и говорить сегодня не хотим.
Очень часто мы слышим о наследственности и о проклятии. Но тут же возникает вопрос: какое может быть проклятие, ведь Христос взял на Себя все наши проклятия. О чём вы говорите? Какая наследственность? Вы что, не читаете пословицу, которая записана в Библии: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Написано также, что «каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет». (Иер.31:30) То есть каждый будет умирать за собственное беззаконие и дети не будут умирать за грех и преступление родителей. Мы сегодня будем об этом рассуждать и я постараюсь всё объяснить.
О проклятии и о наследственности, как правило, не спорят те братья, которые молятся за освобождение, спорят только те, которые за таких людей никогда не молились и не встречались с ними. И обычно, такие люди оказываются образованней, чем все остальные. Они знают больше тех, кто занимается таким служением. Но тот, кто молится за несвободных людей, у них нет проблем с этим вопросом, потому что они сталкиваются с этой проблемой. Но стоит помнить, что мы никогда на собственном опыте, если даже это опыт, не можем строить никакого учения. Учения самые различные, на самые различные темы строятся только на основании Слова Божьего, которое записано в Священном Писании. И ничто иное не может быть фундаментом для какого-то учения. Я прочитаю из Евангелия от Луки 1:1-4:
Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
Это пишет евангелист Лука! Который хотел этому Феофилу, показать и заложить основательный фундамент. А также это Евангелие читаем и мы сегодня. Поэтому, когда мы будем говорить о довольно сложных вещах, может, по некоторым причинам противоречивых, то я буду основываться на Священном Писании, на том, что написано. Потому что Писание говорит, что надо верить всему тому, что написано. И мы не можем просто одну часть выбрасывать, а другую брать за основание и на одном тексте строить какое-то учение. Когда мы говорим именно о наследственности, о проклятии, то это слово очень резко звучит для нашего сердца. Когда я привожу цифру, что через наше служение прошло приблизительно 18 тысяч человек, то многим кажется, что эта цыфра ошибочная, то-есть, то ли я ошибся, то ли они неправильно услышали. 18 тысяч – это просто средняя цифра. Я не учитываю тех, которые приходили в неприёмный день. Обычно я принимаю по двадцать человек в день, но бывает, приходят и по сорок и больше. Я лишь привожу среднюю цифру. О чём это говорит? О том, что люди, именно в этом вопросе имеют огромную нужду. И им нужны те, которые вместе с ними занимались бы, вместе с ними молились и понимали, как правильно всё это делать. Хотя я всегда предупреждаю, что образованием мы не решим проблем и то, что мы будем знать, как это делать – это не решение проблемы. Но все проблемы решает Христос, Его сила, Его благословение. Всё необходимо делать через кровь Христа. Но для того, чтобы кровь Христа стала действовать, мы должны понимать, как подвести людей, как открыть их сердце.
Мы все знаем, что Иисус Христос совершил наше спасение и кровь Христа сильна, она уничтожает всякий грех. Но сколько сегодня людей ходит во грехе! Хоть и кровь пролита, спасение совершено. Но если человек не понимает, что необходимо каяться, то без глубокого покаяния кровь Христа не может действовать. И только тогда, когда человек признаёт, что он грешник и что он делал не то, что надо, и начинает просить прощения у Бога, тогда могущественная кровь Христа начинает действовать, за что благодарение Богу. Поэтому очень важно сказать людям, как подойти, чтобы кровь Христа начала делать работу. И если он несвободный, то надо ему подсказать, что надо сделать для того, чтобы он получил свободу. И нет другой причины у дьявола, чтобы претендовать на наши души, кроме греха, который живёт в нас. Может, дела, которые не были исповеданы, а спрятаны внутри нашего сердца. Грех, беззаконие, преступление – это фундамент, на котором основывается дьявол и продолжает иметь власть над людьми. В некоторых случаях, даже тогда, когда они стали верующими. Не надо далеко ходить, лично в жизни у каждого из вас были настолько мучительные периоды, или периоды сомнений, какой-то борьбы внутренней, которые вы переживали, которые должны были победить. Поэтому, если мы искренне посмотрим в свою жизнь, то каждый что-то да найдёт. Несмотря на то, что верующие и раскаянные, но были такие периоды, когда мы не знали, что с нами происходит. У одних это ярко было выражено, у других более скрыто, что никто об этом не знал, но вот такие моменты в жизни всегда были у людей.
Я хочу указать на путь, по которому необходимо пройти каждому для того, чтобы Господь мог очистить сердце. Другим словом, Бог хотел бы действовать в нашем сердце, но мы просто-напросто не даём Ему разрешения. И в связи с этим хочу напомнить из книги пророка Осии,
где сказано, что народ Мой гибнет из-за недостатка ведения. И там дальше следует текст:
Ос. 4:6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих.
Напомню для всех нас, когда возникло это неприятное для нас слово «проклятие», кто его ввёл в обиход, кто дал именно это понятие, о котором мы сегодня рассуждаем. И как написано, «с самого начала, по порядку» исследуем. Потому что как раз вот это явление лежало в самом начале или на заре человечества. Читаем текст из Св. Писания. Кн. Бытие 3: 14-19
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Впервые на земле устами Бога было произнесено слово: «проклят ты» и указано также, за что. То есть за то, что ты сделал это. А что сделал? Вкусил от дерева познания добра и зла. И Господь сказал: «за это проклят ты». И здесь появляется две стороны: одна сторона – проклят, то есть, это сторона духовная. Вторая часть – проявление или знамение проклятия. Это получается две стороны одной монеты. То есть, человек сделал какое-то преступление, и на него теперь ложится проклятие и после действие этого проклятия каким-то образом проявляется в его жизни.
Когда Ева вкусила от запрещённого плода, на неё легло проклятие и видимая часть этого проклятия проявлятся в болезни, то есть написано: «ты в болезни будешь рождать детей». Следствие проклятия за то, что Адам нарушил Слово Божье. Немного забегая вперёд, скажу, что на Голгофском кресте Иисус Христос взял на Себя наши болезни, немощи, грехи и проклятия. Но теперь скажите: правильно написано? Правильно. Мы ведь верим тому, что написано. Но разве жёны не в болезни рождают сегодня детей? В болезни. Тогда интересно, как же это так? Это как знамение проклятия, Христос взял на Себя, а жёны всё равно в болезнях рождают! А скажите: змей сегодня на ножках бегает или ползает на чреве? На чреве. Разве мужья не в поте лица добывают хлеб или им всё легко даётся? Земля волчцы и терний производит или уже не производит? Производит. Но смотрите, что получается – и то правда, и то правда. Не верить Писанию мы не можем, потому что в нём нет ни одного слова лжи. Всё написано верно. Но наверное, что-то есть, чего мы не допонимаем. Вероятно, есть третье место, которое связывает эти два и они уже не противоречат одно другому. И в связи с этим есть две крайности. Одни говорят так: никакого проклятия нет, не выдумывайте. Помню, я когда-то был в Финляндии. Ко мне привели одного брата помолиться. Когда мы стали молиться, его начало крутить. Он стал на одной ноге, вторую поднял в сторону, наклонился под углом и так стоял и чихал. Как так стоять можно, я не знаю?! На одной ноге вообще-то можно стоять, но под наклоном, это уже невозможно. Потом он упал и его начало очень сильно крутить. Я тогда говорю ему: «Ты несвободный и нужно молиться за освобождение», а он мне отвечает: «Я принял Иисуса Христа свои личным Спасителем, а кто во Христе, тот новая тварь и мне никакого освобождения не надо». Тогда я ему говорю: «Знаешь, я такой свободы не хочу, как у тебя». Он мне цитирует место из Писания, где сказано, если вас Сын освободит, то вы истинно свободны будете. Тоже правда, но вы бы хотели иметь такую свободу, как он? Не думаю. Я не мог ему ничего доказать. Я показывал ему на то, что с ним происходит, но он ничего и знать не хотел. Твердил только одно: кто во Христе тот новая тварь, древнее прошло, теперь всё новое. Я говорю ему: «Это никакое не новое. Это что-то сзади, которое держит тебя». Этот брат был чернокожим, он сам из Африки, и мне позже рассказали, что возле него рядышком жил колдун. И я понимал, что что-то тянется оттуда, но так как он не хотел говорить, то я не мог начать разбираться с происходящим. Раз так нравиться жить – значит, живи. Я конечно, очень хотел помочь, но он не видел никакой в этом нужды. И вот именно это и есть крайность, когда говорят, что никакого проклятия нет.
Вторая крайность: если Бог тебе это назначил, это твой крест и неси его до конца. Не все те проблемы, которые сегодня угнетают нас, Бог хочет, чтобы они были. От некоторых из них или многих из них, при правильно подходе, можно освободиться. Их не надо нести. Это не Бог предназначил, но просто дьявол продолжает держать в плену. А истина где-то посередине находится. И сказать вот так, прямо и ясно сразу, что никакого проклятия нет нельзя, ведь написано:
Евр. 9:27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...
Смерть – это же результат проклятия. Бог сказал Адаму, что если ты вкусишь от дерева познания добра и зла, то смертью умрёшь. Для того, что бы сегодня нам понимать эти вещи, я и говорю на эту тему. Потому что, если неправильно понять самое начало, то у нас будет очень много вопросов в вопросах освобождения. Особенно, когда речь будет идти о наследственности.
Я впервые встретился с этим явлением, когда пришлось молиться за одну сестру. Враг начал её трепать. Я знаю, что многие братья так делают, когда молятся за особождение, спрашивают, как имя злому духу. Это по Писанию, ведь мы читаем, что и Иисус так делал, когда приводили к Нему одержимого. Просто, когда знаешь имя, легче молиться за освобождение. Некоторые говорят, что с дьяволом нельзя говорить. Я тоже всегда предупреждаю: никогда не вступайте с ним в диалог, никогда не выполняйте его требований. Он часто говорит, что выйду, но принеси мне воды, или открой форточку и я уйду. И когда люди начинают исполнять его требования, он может войти в них очень легко. Я часто говорю так: ты не спрашивал, как войти, а теперь не спрашивай, как выйти, выходи как хочешь, но вон отсюда. Не спрашивай, куда идти. Я всегда отправляю в распоряжение и контроль Иисуса, ведь Он контролирует всё. И часто говорят, не понимая: ты учишь не вступать с дьяволом в диалог, а сам вступаешь и приказываешь отвечать, как имя. Но я в диалог не вступаю, а просто приказываю, чтобы он отвечал. Это совсем две разные вещи. Начинать с ним дискутировать и приказать ему: «выйди вон» или сказать: «отвечай, как твое имя» – это не одно и то же. Я приведу один такой случай. Одна из сестёр была очень сильно несвободной. Мы стали молиться и говорить: «во имя Иисуса, выйди вон», а он: «а дай, я тебе спою». Я думаю, интересно, а что же это такое, такого я ещё ни разу не встречал. Отвечаю ему: «во имя Иисуса, мне не надо твоих песен, выйди вон из неё.» А он опять: «дай я тебе спою» А потом говорит: «не выйду, она мои песни пела». Тогда я всё понял и оказывается, как всё непросто. Пела песни, простым словом, прославляла дьявола. Сейчас эта сестра свободна. Слава Богу.