Однажды, совершая покупки в супермаркете, оглянувшись, я не увидела рядом с собой своего трехлетнего сына. Невозможно описать всю гамму чувств, которую я испытала в тот момент. Я, оставив покупки, бегом бегала по магазину, громко окликая сына. Страх за его жизнь и здоровье, а также бессилие перед происходящим раздирали грудь. Я потеряла сына!.. Что только не вставало перед моими глазами, какие только картины не врывались в мое больное воображение: выбежал из магазина на парковку и был сбит машиной; сына увел чужой человек и так далее, и тем страшнее…
Я метнулась к выходу и вдруг услышала позади себя знакомый голосок: «Купи мне этот сок… Я пришел купить сок!»…
Гнев и облегчение гулко стукнули в моем сердце. Как объяснить трехлетнему ребенку, какая опасность подстерегала его в минуты одиночества в этом большом и опасном магазине? Первым моим порывом было отшлепать малыша. Мне хотелось наказать его за мои страхи, за минуты ужаса и полного отчаяния. Мне хотелось наказать ребенка за то, с чем я бессильна бороться не только сейчас, но и в его независимом от меня будущем. И в этот миг я подумала о Христе…
Мы Его дети. Как ревниво Бог держит наши ладошки, когда мы, беспомощные, благоговейно взираем на Него, ловя каждое слово, готовые исполнить каждую Его просьбу. Как ободряет Он нас, когда, встречаясь с другими «детьми», мы понимаем, сколько всего мы еще не знаем или не умеем. Как заботливо Господь охраняет наш сон в часы усталости. С каким удовольствием Он дарит нам подарки. С какой любовью Бог готовит для нас каждый наш день.
Что же делаем мы? В какой-то момент, научившись совершать самостоятельные шаги, мы забегаем в яркий отдел с яркими покупками, не думая об опасности, которая подстерегает нас на каждом шагу без Бога…
Думал ли кто-нибудь из нас, как ведет Себя Всемогущий Бог, теряя Своего ребенка? Он - Отец отцов, Он любит нас так, как не может любить нас ни один из живущих на этой земле. Что испытывает Тот, Кто дал нам жизнь и ежедневно благословляет ее, когда мы теряемся в суете или самостоятельно выходим из-под Его опеки?
Не думаю, что, вложив в нас самые разнообразные чувства, Бог Сам никогда не испытывал их. Боль и гнев, страдание и грусть гармонично и совершенно выливаются в одно большое чувство, которое не постиг никто, но познали многие – БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ!
О, как прекрасно сделать что-то самому! «Я сам!» -- кричит мой сын, вырывая у меня из рук пластилин и тут же ламает поделку. «Я сама» упрямлюсь я вопреки Божьей воле и иду не туда, где хочет видеть меня Бог. Знаете, что можем сделать мы сами? Заблудиться, упасть, погибнуть… В отличие от земных детей – мы никогда не перестанем нуждаться в Боге, никогда мы не достигнем такого состояния, когда Бог скажет: « Теперь ты пойдешь один».
Но мы убегаем. Как малые дети, бежим на яркие обертки и громкую музыку. Бежим, не думая об Отце…
Как, наверное, хочет порою «отшлепать» нас Бог, ведь мы заслужили это. За всю боль, которую причиняем Его любящему сердцу, за страх, что, влекомые соблазнами, мы заблудимся и собьемся по пути Домой.
Однажды, Божья любовь достигла своего апогея, и Господь Сам пришел для того, чтобы показать нам путь, чтобы Самому стать Дорогою для нас.
Любящий Бог ходил по миру, как по магазину полному соблазнов для наших несовершенных душ и звал… Он звал нас среди друзей, звал среди одиноких и пустынных песков, подавая пример смирения, звал, совершая исцеления. Его зов не умолк даже на позорном кресте. Вот до чего довели Великого Бога наше непослушание! Иисусу пришлось заплатить за нас Своею кровью! Как смотрел Бог на людей со креста!.. И на нас, еще не рожденных, тоже! Он видел каждого: будущего убийцу, священника, атеиста и миссионера.
Последний вздох Иисуса на кресте, может быть, не слышен был Его современникам на месте казни, но его отчетливо слышали мы – их потомки: «Свершилось!». Ты подумай, может, уже в тот момент Бог нашел тебя. С этого момента началась твоя жизнь во Христе.
После такого, как можешь ты убегать от Бога? Как можешь прельститься мирскими благами? Как можешь ты говорить: «Я могу сам!», -- когда из-за твоей беспомощности и греховности Иисус умер за тебя на кресте. Ты не мог спасти себя сам. Бог спас тебя. Ты не мог найти Бога сам. Бог нашел тебя. Ты не мог очиститься от всего того, что тянет тебя на дно. Бог пролил Свою кровь, чтобы представить тебя Своим перед Богом Отцом. Сам – ты мог бы только ненавидеть, судить и убивать. Бог научил тебя отдавать, прощать и любить.
Что же чувствует Он, видя твой очередной побег в пропасть? Что чувствуешь ты, не имея возможности помочь своему ребенку только потому, что он сам этого не хочет? Стоит, наверное, получить пару шлепков, чтобы одуматься и протрезветь. Чтобы посмотреть на соблазны глазами Иисуса. Чтобы увидеть, что все великолепие этого мира погибает в тлении, потому что мир сам есть тлен, потому что мир – САМ, без БОГА.
…Шлепнув в сердцах сына, я тут же обняла его, чтобы он понял, что он не один, что пока он этого хочет, я всегда буду рядом с ним. А он так и не понял опасности, которая ему грозила. Но достаточно было и того, что это понимала я…
Тебе достаточно довериться Богу. Особенно там, где ты не знаешь, как быть. Особенно там, где ты думаешь, что сможешь идти сам.
«… Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (Инн. 8:1)