Мы работаем над новым сайтом. Сайт находится здесь: beta.days4god.com

Свидетельства, книги, рассказы, для молодёжи

Свесившись с верхней полки, Валя посмотрела вниз: попутчики, утомившиеся от ночной кутерьмы - двух таможенных и пограничных проверок - ещё спали. Поезд идёт по расписанию. Откинувшись опять на подушку, она с удовольствием вытянула ноги и прикрыла глаза. Блаженство... Эти 15 часов в поезде она только и отдыхала: дома ожидали семья, скот, огород...
Валя всегда брала верхнюю полку. Так удобнее. Ни от кого не зависишь: и вечером можно лечь, когда хочешь, и утром поваляться подольше, не ловя недовольные взгляды соседа, который ждет-не дождется, пока ты соизволишь подняться, чтобы он мог сесть за стол. 
За вещи же свои Валя никогда не переживала, хотя в поезде иногда и обсуждали случаи воровства. Она и дверь в дом редко замыкала, в основном по просьбе гостей, а в хлеву отродясь замка не было. “Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж...”
Эта по-детски наивная вера Вали в истинность каждой строки Слова Божия удивляла многих ее знакомых. И, хотя уверовала она недавно, всего год назад, но знала содержание Библии достаточно для того, чтобы на едкие иногда замечания окружающих по поводу ее христианской жизни уверенно отвечать: “Так написано...” 
 
Библия и сейчас была с ней. Решив, что рассвело достаточно для того, чтобы различать буквы, Валя достала из-под подушки самую дорогую теперь для нее книгу в черном переплете. “Долго же ты меня ждала”, - прошептала она ей ласково, имея в виду не короткую ночь, а многие годы, которые Библия простояла на книжной полке, пока она впервые не открыла ее.
Валя очень любила книгу Притч. Ее короткие, но ёмкие фразы покорили ее своей мудростью. После первого прочтения она испытала нечто вроде потрясения: оказалось, что источник многих народных пословиц и поговорок - Библия! Глубоко затронули ее слова Соломона о вине и пьяницах. “Правда, все правда!” - шептала Валя, вспоминая детство, омраченное пьянством отца. Вот и теперь она читала притчи, медленно переворачивала страницы, иногда надолго прикрывала глаза, осмысливая, запоминая...
 
Как-то незаметно внизу все пришло в движение, вагон зашевелился, как растревоженный муравейник. Запах кофе, смех, кто-то с полотенцем на плече пробирается по проходу... “Проснулись”, - подумала Валя и с сожалением отложила Библию. Сегодня она останется без завтрака. И без обеда. Вчера так торопилась на поезд, что оставила сверток с бутербродами, заботливо приготовленный сестрой, на столе. 
 
Но Валя не расстроилась: она еще вчера решила, что покупать ничего не будет и в вагон-ресторан не пойдет, а проведет сегодняшний день в посте и молитве. Валя поворачивается и встречается взглядом с весёлой старушкой, которая аккуратно режет колбасу. Та зазывно машет рукой:
 - Спускайся, милочка, чай пить будем.
 - У меня ничего нет, - попыталась отговориться Валя. 
 - Тогда тем более спускайся, у нас всего много, мы тебя накормим, - засуетилась приветливая бабушка. К ней присоединилась вторая. 
“Ну, ладно, не валяться же весь день”, - и Валя, никого не задев, ловко спрыгнула и подсела к старушкам. Рядом, за боковым столиком, сидела еще одна женщина и что-то жевала. Пахло колбасой и вареными яйцами. От этих запахов закружилась голова и в животе заныло. “Не хлебом единым будет жив человек!” - строго сказала себе Валя, как всегда в таких случаях. А на новые приглашения старушек ответила: 
- Спасибо, но у меня сегодня пост.
Соседки переглянулись, но быстро нашлись: 
- Так ты мяса тогда не ешь. Булочки вот и сыр вкусный, попробуй...
- Пост - это не диета, - объяснила Валя. - В день поста человек молится и ничего не ест вообще.
Старушки явно растерялись.
- Пост постом, но не голодать же, - пробормотала наконец одна, - батюшка говорит: мяса нельзя есть в пост...
- Батюшка - человек. А что говорит о посте Бог в Своем слове? - Валя встала и взяла со своей полки Библию, мысленно благодаря Бога за забывчивость сестры, благодаря чему еще три души смогут узнать чудную весть о Спасителе. - Давайте посмотрим, - и она начала открывать Библию и читать знакомые места. Завязалась оживлённая беседа. Старушки оказались любознательными и спрашивали, не стесняясь: 
- Ты, милая, читала Библию. А что говорит Бог о мертвых, ... о спасении, ... об иконах, ... о церкви...
 
Валя отвечала с охотой, стараясь выбирать слова, мысленно прося мудрости у Бога. Она уже не раз видела, как ревность и горячность христиан сводили их свидетельство на нет. Людям не нравятся поспешность и резкость суждений, а тем более - назойливость, и для себя она решила вести разговор степенно, мягко, доказательно.
Время летело незаметно, прошло несколько часов, за это время бабушки ещё раза два перекусили. Разговор зашёл о вине. Валя читала из Слова Божия: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство", "Трезвитесь, бодрствуйте"...  Вдруг сверху свесился здоровенный детина, до сих пор отходивший после ночного кутежа в ресторане: 
- А ну, кончайте свою агитацию! У нас в городе тоже один мой знакомый теперь с Библией ходит. Фанатик какой-то: ни выпить с ним, ни посидеть в компании... 
С помятым лицом, он спустился со второй полки, почти с ненавистью глядя на Валю:
- Я вот - старовер, и родители мои - староверы. Придем в праздники с моленной, посидим за столом, отметим, как положено. А то - сидит тут, проповедует: вино, вишь ты, пить нельзя!..
Старушки согласно закивали головами: конечно, надо отметить праздник, как положено. Валя вдруг отчетливо ощутила, как между ними встала незримая стена. Сердце сжалось. 
 
Соседей было четверо. В сумке у Вали всегда лежали несколько новеньких гедеоновских Новых Заветов - дарить попутчикам. Она встала и предложила всем по очереди. Все до одного отказались. В глазах потемнело: “Господи, неужели зря, и весь разговор - на ветер?” 
Пошатываясь от потрясения, Валя вышла в тамбур. Ей было так больно, что она почти не могла дышать. “О, Иисус, теперь я понимаю, что Ты чувствовал, когда люди отвергали Тебя и слово Твое”, - шептала она. В памяти всплыли слова Спасителя: “Много званных, да мало избранных”.
 
В тамбур вошёл приятный, немолодой уже мужчина с газетой в руке и улыбнулся ей:
- Скоро приедем, - почему-то радостно сообщил он и открыл окно, - вот проедем мост и пойдём собираться, а пока можно и почитать...
Валя посмотрела на часы. Да пора бы и мосту  через реку показаться, его поезд проскочит мигом. А потом еще полчаса - и эта утомительная поездка окончится. Отчего-то пропала радость от предстоящей встречи с семьёй. Минуты тянулись, но мост не показывался. Вдруг, неожиданно для себя, она спросила у незнакомца: 
- Скажите, а вы имеете жизнь вечную?
Тот не удивился, не отшутился, а сложил газету и серьёзно посмотрел на неё:
- Не знаю. 
- Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, - так написано в Библии. 
- Да, может быть. Извините, я слышал разговор ваш там, в вагоне. Я был в соседнем купе... Скажите, вы не могли бы дать мне эту Библию... Ну, ту, которую они не захотели взять? 
 
Валя опешила от неожиданности, а потом стремглав бросилась к своей сумке и быстро вернулась, будто боясь, что мужчина передумает и уйдёт. Он стоял у окна и улыбался. Руки его дрожали, когда он брал маленькое Евангелие в синем переплёте. Книжка утонула в его ладони.
- Как хорошо, что она такая маленькая, - обрадовался он, - я смогу всегда носить ее с собой, ведь я часто бываю в дороге, в командировках. Спасибо вам. Знаете, я первый раз в жизни держу в руках Библию...
 
И тут поезд загромыхал по мосту. Попутчик удивленно посмотрел на часы:
- Опаздываем. Такого еще не было. Этот поезд всегда приходит по расписанию. Это не случайно...
Валя кивнула:
- Случайностей не бывает!
 
Ирина Антонова


avatar
1 [Где?]
О Боже, какие же удивительные Твои пути... yes
omForm">
avatar